Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 00:47, контрольная работа
Изучение фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях. Поставщик – это отдельное лицо либо организация, поставляющая предприятию необходимое сырье, оборудование, информацию.
Также исследование фирменной структуры рынка включает в себя изучение транспортных компаний, страховых организаций и др. Это помогает фирме сразу почувствовать себя уверенней на зыбкой почве еще неосвоенного рынка.
Страховой маркетинг
учитывает уровень доходов разл
Иначе, чем в страховании жизни, складывается страховой маркетинг по пассивным операциям компаний страхования имущества и от несчастных случаев. Здесь главным выступает страховой тариф, который определяет размер страховой премии на основе результатов страхования прошлых лет. Ставки по страхованию судов, самолетов, автомобилей устанавливаются с учетом физического и морального износа. Так, размер страховой ставки по страхованию судна-танкера равен 2%, исходя из его водоизмещения и срока функционирования в течение 10 лет. Если аналогичный танкер более старый, то ставки страхового взноса увеличивают. Они могут быть повышены еще больше, если транспортное средство (самолет или пароход) осуществляет навигацию в опасном географическом районе (военные действия, ураганы, тайфуны и т.д.).
Поэтому в соответствии с его аналитической функцией страховой маркетинг предполагает необходимость анализа и оценки географии страхового риска, а также осуществления политической и военной экспертизы наравне с оценкой экономической и финансовой деятельности страхователя. Это касается также таких видов страхования, как страхование от огня, от несчастных случаев и др.
В то же время маркетинг страховых компаний по активным операциям смыкается с банковским маркетингом, так как речь идет об использовании страховых резервов на рынке капитала и рынке ценных бумаг. Особенность страховых компаний, особенно компаний страхования жизни, состоит в том, что в отличие от коммерческих банков они являются носителями долгосрочного капитала. Поэтому маркетинг страховых компаний с точки зрения оценки и анализа рынка по западной модели связан с долгосрочными вложениями, прежде всего в акции, облигации предприятия, государства, а также с предоставлением ипотечного и потребительского кредита, выдачей ссуд под полисы. При этом должен проводиться анализ доходности различных видов ценных бумаг, включая акции, облигации и различные виды государственных ценных бумаг.
Страховой маркетинг по активным операциям концентрирует внимание на конкуренции со стороны других кредитных институтов, действующих на рынке ценных бумаг, а также в сфере ипотечного и потребительского кредита. В этом случае страховые компании вынуждены анализировать деятельность пенсионных и благотворительных фондов, инвестиционных компаний, ссудно-сберегательных ассоциаций, а также коммерческих и сберегательных банков, так как страховые компании конкурируют с ними по активным операциям при покупке различных государственных ценных бумаг.
Сегментирование рынка - это обоснование (выделение) части рынка, в котором покупатели одинаково реагируют на потребительские свойства предлагаемых товаров, услуг. Данный процесс разделения общей совокупности потребителей на однородные целевые группы позволяет максимально учесть запросы покупателей и выгодно сфокусировать маркетинговые усилия.
При организации планирования сегментации рынка необходимо соблюдать следующие условия сегментации:
1) сегменты должны различаться между собой;
2) в каждый сегмент следует включать только сходных по спросу потребителей;
3) характеристики потребителей должны быть измеримы фирмой;
4) каждый сегмент должен быть достаточен по размеру, чтобы соизмерить объем продаж и покрытие расходов;
5) потребители каждого сегмента должны быть легко доступными для проведения рекламных кампаний и информационного воздействия.
Сегментация рынка предполагает два этапа: выявление сегментов и выбор сегментов. Выявление сегментов представляет собой деление рынка по определенному критерию, связанному с потребностями потребителей.
Обычно сегменты выделяют
на основе сходства в достоинствах
товара, которые требуются
При сегментации рынка потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие и др.
Географическая сегментация - деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д.
Демографическая сегментация - деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса.
Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.
Психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.
Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.
Сегментирование рынка автошин будем проводить по следующим признакам:
Условно покупателей на любом из рынков можно разделить на следующие сегменты:
Покупателей разделяем на 2 категории : мужчины и женщины.
Люди, как правило, приобретают себе автомобиль в соответствии со своим жизненным стилем, а исходя из модели и марки автомобиля, будут подбирать себе и автошины. В этом сегменте можно рассматривать такие группы потребителей, как ведущие спортивный образ жизни, деловой, семейные люди, активный образ жизни;
В этом разделе проведем сегментацию по основным видам продукции по следующим основаниям:
- для легковых автомобилей и прицепов к ним;
- для грузовых автомобилей и автобусов.
- камерные;
- бескамерные.
- диагональные;
- радиальные.
- шины обычного профиля;
- низкопрофильные шины;
- сверхнизкопрофильные шины.
- летние шины;
- всесезонные (универсальные) шины;
- зимние шины.
Далее рассмотрим ценовую сегментацию Рынка.
Рынок шин для легковых автомобилей подразделяется на три ценовых сегмента:
- Премиум-класс - А (Premium). Здесь представлена продукция зарубежных производителей, таких как: «Michelin», «Bridgestone», «Nokian» и др.
- Средний ценовой сегмент VFM - В (Value-for-Money). Шины данного сегмента выпускаются по аналогичным стандартам, что и в премиальном сегменте, но не под известными брендами, такими как: «Kumho», «Matador», «Амтел», «Кама-евро» и др.
- Нижний ценовой сегмент - С (Econom) – представлен продукцией заводов, работающих по старой технологии времен СССР.