Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 14:00, контрольная работа
Сегментирование (или сегментация) - это структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского поведения. Сегментирование рынка является необходимым условием для дифференцированного маркетинга.
Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все: потребности, географическое положение, ресурсы, предпочтения, привычки и т.п. Любая из этих переменных может оказывать существенное влияние на потребности и потребительское поведение потенциального покупателя. Зная различия между разными сегментами рынка, компания может выпускать для отдельных сегментов специализированные продукты, применять разные программы стимулирования сбыта или рекламные сообщения. Кроме того, концентрация на определенном сегменте может быть позиционированием торговой марки.
Заключение
Разработка новых товаров очень важна для деятельности любой фирмы в рыночных условиях. Введение новых товаров служит основной формой адаптации фирмы к быстро изменяющимся факторам рыночной среды для поддержания ее конкурентной позиции. Разработка, производство и введение на рынок новых товаров - это продолжительный и дорогой процесс. Как свидетельствует мировая практика, только незначительная часть новых товаров имеет коммерческий успех. С развитием потребительских рынков и по мере увеличения получаемых доходов потребители становятся все более разборчивыми при выборе товаров. В этой ситуации производителям и продавцам продукции становится все труднее и труднее предсказывать реакцию потребителя на различные свойства и характеристики товара. Чтобы понять желания потребителя и каким-либо образом предугадывать его поведение ни одному субъекту рынка не обойтись без маркетинговых исследований. Исследование рынка - не сама цель, а лишь источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Оно служит основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Список использованной литературы
Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А. Маркетинг: Словарь. М. 2000.
Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, 8-е издание. Вильямс. 2002.
Алексеев А.А. Сегментирование потребительских услуг. М.,1999.
Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики: учебник/ В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2005. - 672.
Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. и др.; Под. ред. Проф. Г.А. Васильева. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 543с.
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. М. 2000.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М. 1996.
Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1955.
Кузнецова Л.В., Черкасова Ю.Ю. Основы маркетинга. Учебное пособие. М: Современнй университет, 2006.
Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2003. - 224с
Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов / Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623 с.
Информация о работе Сегментирование рынка и Концепция нового товара и ее необходимость