Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 19:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является обзор методов маркетинговой и мониторинговой деятельности на рынке пассажирских авиаперевозок в России.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
провести анализ современного российского рынка пассажирских авиаперевозок и определение проблем, связанных с его исследованиями;
критически проанализировать существующие модели и методы анализа, применимые к российским условиям;
предложить свои идеи и мысли по поводу заданной проблемы.
Введение
1. Теоретическая часть………………………………………5
1.1 Понятие маркетинговых исследований…………………5
1.2 Информационная база. Методы исследования рынка….6
1.3 Сегментация рынка……………………………………….8
2. Практическая часть………………………………………...13
2.1 Обзор методов, используемых для исследования рынка.13
2.2 Анализ рынка пассажирских авиаперевозок в РФ………21
3. Предложения по решение проблемы реферата…………..27
Заключение…………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………34
5) разделение всех параметров (показателей) на "входные" (аргументы) и "выходные" (функции).
Несоответствие особенностей традиционного подхода реальным потребностям моделирования в области пассажирских перевозок заставляет искать нетрадиционные подходы, для которых не были бы характерны алгоритмичность, узкоцелевой характер моделей, излишняя определенность, разграничение "входов" и "выходов", сложный отбор информации.
Становится совершенно очевидно, что своеобразным лекарством мог бы стать качественно новый механизм компьютерного моделирования, обеспечивающий интегрирование в общую модель всех источников информации, включая теоретические, статистические и экспертные знания, даже если они разного качества и частично противоречат друг другу.
Конечно, необходимо, чтобы модель позволяла "проигрывать" различные варианты прогнозов и стратегий для определения тех из них, которые могут совместить устойчивость с оптимальным балансом получаемых результатов.
Понятно, что такая модель возможна лишь с той или иной степенью приближенности, поскольку основная масса параметров и связей в принципе не может быть известна точно. Достаточно вспомнить про курс рубля или цену нефти на завтра, не говоря о прогнозе на месяц или год вперед. Более того, так как представления о сложной проблеме в основном субъективны и противоречивы, то их приходится огрублять до такой степени, чтобы они становились совместимыми, не выходя за рамки объективной полезности.
При этом важно, что модель создается не только с использованием теорий и экспертных оценок, но и на основе официальных данных. А они в нашей стране редко бывают корректными и при извлечении из разных источников обычно неполны и противоречивы.
Наконец, модель не может быть и полной, поскольку не является полной сумма заложенных в нее знаний. Таким образом, реальная модель возможна только как недоопределенная во всех своих составляющих - начиная от множества ее параметров и зависимостей между ними и заканчивая значениями этих параметров и самим характером взаимосвязей.
Вывод: для создания таких моделей нужен новый математический аппарат - технология недоопределенных вычислительных моделей.
Казалось бы, подобный аппарат невозможен в принципе. Однако такая технология создана в России директором Российского института искусственного интеллекта А.С. Нариньяни и за последние годы успешно опробована на многих десятках задач, в том числе в рамках нескольких проектов Минобороны РФ, при построении модели промышленности Москвы, модели тарифов на электроэнергию в увязке с влиянием налогов и инфляции Томской области, экспериментальных моделей экономики Казахстана и Болгарии. Сегодня на ее основе разрабатываются социально-экономические модели Белоруссии и Красноярского края.
Успех этих проектов связан с использованием аппарата Н-моделей. Именно этот аппарат позволяет получить качество прогнозов, недоступное традиционным математическим методам, которые плохо работают в условиях прогнозной неопределенности, а также неполноты и неточности используемых данных, характерных для текущей ситуации в России и мире.
Как показал опыт, преимущества Н-моделей обеспечивают качественный скачок в технологии моделирования и значительно расширяют спектр решаемых задач, причем во многих случаях эффективность решения повышается в несколько (иногда в десятки) раз по сравнению с лучшими из традиционных алгоритмов. В результате достигается решение проблем, ключевых для экономического моделирования и неразрешимых другими способами.
При этом Н-модели обладают тем уникальным качеством, что могут работать как совокупность независимых компонентов. Это позволяет строить модель коллективными усилиями многих реальных экспертов. И хотя их знания далеко не всегда являются истиной в последней инстанции и могут быть противоречивы, это не мешает всему комплексу быть в определенном смысле произведением этих знаний, а не простой их суммой. Что и обеспечивает результат, при котором прикладные возможности Н-модели в эффективности решения прикладных задач могут многократно превосходить компетенцию ее создателей.
По сравнению с традиционными методами, технология Н-моделей обладает несколькими ключевыми преимуществами:
1) обеспечивает выявление
скрытых закономерностей
2) кроме привычных точных
данных использует оценки в
виде интервалов значений от.
до. Интервальные оценки
3) интервальные оценки
автоматически уточняются (сужаются)
при поступлении в модель
4) обеспечивает учет плохо формализуемых факторов (в дополнение к факторам "обычным", хорошо формализуемым);
5) Определяет "коридор"
возможных состояний экономики
во времени, который обуславливает
"коридоры" возможных значений
всех параметров модели. Такой "коридор",
в частности, дает исчерпывающе
полное решение
6)"коридоры" определяют
области значений показателей
Н-модели, отвечающие сразу многим,
часто конфликтным условиям, что
позволяет находить области
7) Н-модель позволяет
8) таким образом, Н-модель
определяет всю область
Технология позволяет строить и использовать Н-модели с сотнями и тысячами взаимосвязанных показателей, учитывающих компоненты различного уровня и разной функциональной значимости.
Один из недостатков данной модели - ее трудоемкость. Для высчитывания всех показателей, уравнений и для получения выводов нужно затратить огромное количество времени и ресурсов.
Вообще, недоопределенная модель создавалась для оценки эффективности инвестиционных проектов и прогнозирования других проектов в области финансов и экономики. Но, в силу своей эффективности, она может быть изменена и применена на рынке пассажирских авиаперевозок и в иных отраслях.
Заключение
Ни одна компания не может проводить анализ рынка, планирование и контроль своей деятельности без исследования своей целевой аудитории, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке. Также, нормальное функционирование организации практически невозможно без сбора исчерпывающей информации об уровне сбыта и ценах. На рынке любой отрасли предпринимательства нельзя найти фирму, которая была бы полностью удовлетворена той маркетинговой информацией, которую удается собрать. Поэтому залогом эффективно работающих авиакомпаний является проведение маркетинговых исследований.
Грамотное рыночное исследование может способствовать успеху усилий авиакомпании. При неудачно построенном исследовании время и деньги могут быть потрачены впустую, быть неэффективными. В таком случае, компания может разориться, потеряв как средства, так и потенциальных покупателей. Для предотвращения подобной ситуации, предприятия обязаны нанимать не только квалифицированных работников сферы маркетинга, но и следить за тем, чтобы они использовали правильные методы по проведению исследований, корректно высчитывали все показатели и применяли весь спектр маркетинговых инструментов.
Список использованной литературы
1. "Гражданская авиация в России: регулярные сообщения 2010", аналитический обзор (демо-версия), Департамент консалтинга, РосБизнесКонсалтинг (РБК), 2010 год;
2. "Информационно-модельный
комплекс для исследования
3. www.marketing.rbc.ru - официальный сайт компании "РБК. Исследования рынков";
Страница
Информация о работе Сегментирование рынка пассажирских авиаперевозок