Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 17:38, контрольная работа
Описание работы
Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования. При разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………..4 1.теоретические аспекты сегментирования рынка…………………………..6 1.1 Понятие сегментации рынка……………………………………………..6 1.2 Критерии сегментирования рынка рынка………………………………17 1.3 Выбор целевого сегмента………………………………………………..22 2.Анализ предприятия…………………………………………………………27 2.1 общая характеристика предприятия……………………………………..27 2.2 анализ основных конкурентов………………………………………..….30 3. Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности………….34 Заключение……………………………………………………………………..35 Список используемых источников……………………………………………36
В рейтинге аэропортов России
за 2012 год, аэропорт «Архангельск» (Талаги)
занимает следующие позиции:
по объему пассажирских перевозок
- 27 место;
по обработке грузов и почты
– 33 место.
Аэропорт «Архангельск» (Талаги)
является также уникальной площадкой
для размещения Вашей рекламы.
Аэродром аэропорта имеет взлётно-посадочную
полосу с качественным покрытием протяжённостью
2,5 километра и шириной 44 метра, благодаря
которой он может принимать большинство
самолётов, в том числе: ИЛ-76ТД, ИЛ-76Т, ТУ-154,
ТУ-204, ТУ-214, АН-12, АН-74, АН-148, ЯК-40, ЯК-42, ТУ-134,
АН124, ДС-10-30, МД-11, МД-87, В 757-200, A319 и A320, ИЛ-18,
ИЛ-114, АН-2,24,26,28, 32,72, SAAB2000, CRJ-200, DH8D, ATR-42-500,
L410, ATR-72, В737-800, В757-200, В737-400/500, В767-300 ER и другие
ВС 3 и 4 класса. Аэродром "Талаги"
способен также принимать вертолёты всех
типов.
В настоящее время аэропорт
связан прямым воздушным сообщением с
городами Москва (Шереметьево, Внуково),
Санкт-Петербург, Мурманск, Сочи, Анапа,
Нарьян-Мар, Усинск, Варандей, Амдерма-1,
Амдерма-2, Котлас, Лешуконское, Соловецкими
островами, Тромсё (Норвегия), Анталья
(Турция), Барселона (Испания), Хургада
и Шарм-эль-Шейх (Египет), Ираклион (Греция),
Монастир (Тунис), Ларнака (Кипр), Бангкок
(Тайланд) и др.
ОАО «Аэропорт Архангельск»
объединяет предприятия, специализирующиеся
на предоставлении полного спектра услуг
по обслуживанию авиакомпаний и пассажиров.
Реализуемая программа развития
Аэропортового комплекса охватывает все
его составные элементы и аспекты деятельности
и, в первую очередь, предусматривает значительное
увеличение производственных мощностей
всех предприятий. Среди задач программы
- поэтапный ввод в строй новых сегментов
пассажирского терминала, реконструкция
взлетно-посадочной полосы и других элементов
аэродрома, реконструкция и строительство
новых инженерных сооружений и коммуникаций.
Современная инфраструктура
аэропорта и высокий уровень обслуживания
привлекают все большее число российских
и зарубежных авиакомпаний, предоставляя
разнообразные услуги, связанные с обслуживанием
воздушных судов, пассажиров, обеспечением
авиационной безопасности и пр. Тарифы
на услуги аэропорта устанавливаются
в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Оптимальная структура издержек
на содержание объектов инфраструктуры
аэропорта позволяет предлагать партнерам
наиболее привлекательные условия сотрудничества,
гарантируя при этом высокое качество
услуг.
Период деятельности Общества
в соответствующей отрасли, лет: форме
общества – 18 лет, в сфере гражданской
авиации – 51 год.
Архангельский аэропорт относится
к среднему сегменту аэропортов с пассажиропотоком
от 0,5 до 1 млн. человек. Конкурентами аэропорта
«Архангельск» с точки зрения пассажирского
авиасообщения со странами Скандинавии
являются аэропорты Мурманска и Санкт-Петербурга.
На региональном уровне на объём пассажирских
перевозок через аэропорт «Архангельск»
влияние оказывает аэропорт «Нарьян-Мар»
при организации прямых пассажирских
авиарейсов в Москву и Санкт-Петербург.
2.2 Анализ основных конкурентов
С точки зрения организации
технических посадок, а также обслуживания
грузовых потоков Европа – Северо-восток
России конкурентами являются аэропорты
Усинска, Сыктывкара, Ярославля, аэропорты
московского авиаузла. Аэропорт «Васьково»
(Архангельск) и аэропорт Петрозаводска
могут рассматриваться как конкуренты
в части авиаперевозок грузов в Нарьян-Мар.
Рейтинг ведущих аэропортов
России по перевозке пассажиров на ВВЛ
и МВЛ за 2012 по данным ТКП
№ Рейтинговой позиции Аэропорт
Архангельск перевезено пассажиров (тыс.
чел)
1 Москва(Домодедово)-28 166
2 Москва(Шереметьево)-25 960
3 Санкт-Петербург (Пулково)-11 155
4 Москва(Внуково)-9 699
5 Екатеринбург (Кольцово)-3 700
6 Новосибирск (Толмачево)-3 116
7 Краснодар(Пашковская)-2 599
8 Сочи (Адлер)-2 117
9 Уфа-1 886
10 Красноярск (Емельяново)-1 873
11 Самара (Курумоч)-1 870
12 Ростов-на-Дону-1 869
19 Калининград(Храброво)-1 188
21 Пермь (Большое Савино)-993
22 Челябинск (Баландино)-991
23 Омск-854
26 Нижний Новгород (Стригино)-742
27 Архангельск (Талаги)-704
31 Анапа (Витязево)-587
32 Волгоград-582
33 Мурманск-570
35 Оренбург-462
*Источник: данные РОССТАТ
на 1 января 2012г; данные ТКП
По итоговым результатам за
2012 год среди аэропортов РФ наибольший
рост по пассажиропотоку +19%, достигнут
в Новосибирске (Толмачево). У московских
аэропортов: Домодедово +10%, Шереметьево
+16%, Внуково +18%; у аэропорта «Пулково»
рост составил 16%.
По обработке груза и почты
бесспорным лидером остается аэропорт
«Шереметьево».
Рейтинг ведущих аэропортов
России по перевозке грузов на ВВЛ и МВЛ
за 2012 по данным ТКП
№ Аэропорт Перевезено грузов+почты
Рейтинговой позиции
(отгружено+разгружено), тонн
1 Москва(Шереметьево)-302 043,90
2 Москва(Домодедово)-196 984,12
3 Москва(Внуково)-44 153,10
4 Владивосток(Кневичи)-33 382,60
5 Санкт-Петербург(Пулково)-31
109,00
6 Новосибирск(Толмачево)-28 124,50
7 Хабаровск-27 415,48
8 Екатеринбург(Кольцово)-26 286,18
9 Красноярск(Емельяново) -20 471,18
10 Норильск(Алыкель)-19 562,72
17 Краснодар(Пашковская)-9 821,81
19 Нижневартовск-6 499,00
20 Ростов-на-Дону-6 353,70
21 Тюмень(Рощино)-6 031,50
22 Кемерово-5 724,75
23 Калининград(Храброво)-5 257,98
24 Казань(Основной)-5 119,17
25 Самара(Курумоч)-4 968,88
26 Сургут-4 834,40
29 Уфа-4 002,41
30 Омск-3 891,00
31 Челябинск(Баландино)-3 803,12
32 Архангельск(Талаги)-3 798,50
33 Минеральные Воды-3 312,23
35 Пермь(Большое Савино)-3 269,46
Источник данные ТКП
В 2012 году в рейтинге аэропортов
по перевозке пассажиров не изменились
по сравнению с 2011г. первые 8 позиций у
аэропортов-хабов и последние две (34 место
Норильск и 35 место Оренбург). У девяти
региональных аэропортов произошло снижение
пассажиропотока по сравнению с 2011 годом,
что повлекло за собой изменение рейтинговых
позиций – это аэропорты городов Ростов-на-Дону,
Самара, Южно-Сахалинск, Волгоград, Архангельск,
Мурманск и др.). Увеличение пассажиропотока
наблюдалось в Красноярске, Уфе, Нижнем
Новгороде и др. городах.
Рейтинговые позиции ОАО «Аэропорт
Архангельск» по основным видам деятельности
за последние 5 лет, данные ТКП.
Параметр
2008г.2009г.2010г.2011г.2012 г.
Пассажиропоток МВЛ
37 33 31 31 29
Пассажиропоток ВВЛ
28 26 24 22 27
Пассажиропоток ВВЛ и МВЛ 29 28 24 24 27
Обработка грузов и почты 20 24 29 33 32
По итогам 2012года аэропорт «Архангельск»
занимает следующие позиции в общем рейтинге
аэропортов РФ:
- По объёму пассажирских
перевозок 27 место, снижение на 3 позиции
по сравнению с 2011г. Общее количество
обслуженных пассажиров в 2012 году
703 759 человек, в 2011г. – 738 185 чел., это
меньше на 4,7%. На внутренних линиях
обслужено 607 051 человек, это меньше
на 61 406 по сравнению с 2011г., на
МВЛ перевезено 96 708, это больше
на 27 000 человек.
- По обработке грузов
и почты рейтинг аэропорта
«Архангельск» повысился с 33-го
на 32-е место. Общее количество
обработанных грузов и почты
по итогам 2012г. составило 3 798,5 тонн (2011г.
– 3 403,5 т.), рост на 11,6% по сравнению
с 2011г.
Существенное влияние на реализацию
производственных задач и целей Общества
в 2012 г оказывает изменение стратегии
развития и уступающее положение на рынке
базовой авиакомпании ЗАО «Нордавиа –
РА», а также уход с авиарынка бюджетной
авиакомпании «Авианова», которая в значительной
мере оказала влияние на увеличение пассажиропотока
аэропорта в 2011г. За это время услугами
авиакомпании «Авианова» на основных
направлениях из Архангельска в Москву
и Санкт – Петербург смогли воспользоваться
60648 человек (9% в структуре перевозок аэропорта
на ВВЛ по итогам 2011г). За счет снижения
перевозок «Нордавиа» и ухода low-cost компании
аэропорт «Архангельск» меньше обслужил
на ВВЛ порядка 95 тыс. пассажиров в 2012г.
3. Мероприятия по совершенствованию
конкурентоспособности предприятия
Необходимыми условиями для
укрепления позиций аэропорта «Архангельск»
в регионе являются: формирование грузовых
потоков, внедрение современных технологий
обработки грузов и обслуживания пассажиров,
совершенствование инфраструктуры и технической
базы.
Дмитрий Медведев утвердил
план мероприятий по развитию конкуренции
в сфере услуг в аэропортах, сообщает сайт
Правительства РФ.
План мероприятий по развитию
конкуренции в сфере услуг в аэропортах
направлен на снижение стоимости аэропортового
обслуживания, авиационных перевозок
пассажиров, грузов и почты, совершенствование
системы государственного регулирования
услуг субъектов естественных монополий
в аэропортах, обеспечение прозрачности
их деятельности.
Предусматривается, в частности,
реализация следующих мероприятий:
рассмотрение вопроса об изменении
ставок ввозных таможенных пошлин на аэропортовое
оборудование;
мониторинг применения правил
доступа к услугам субъектов естественных
монополий в аэропортах, включая обеспечение
доступности к информации об их деятельности,
и разработка предложений по их совершенствованию;
анализ состояния конкуренции
аэропортов;
разработка предложений по
формированию механизмов реализации на
основе государственно-частного партнёрства
инвестиционных проектов по развитию
инфраструктуры аэропортов.
Заключение.
Несмотря на то, что сегментация
обычно является ориентированным на потребителя,
эффективным и прибыльным инструментом
маркетинга, ею не следует злоупотреблять.
Фирмы могут разбивать рынки на слишком
маленькие сегменты, неправильно интерпретировать
сходства и различия потребителей, быть
неэффективными по издержкам, выпускать
слишком много имитаций первоначальных
моделей, проявлять близорукость в исследованиях
и т.д. Некоторые ошибки в сегментации
могут быть предусмотрены при моделировании
и прогнозировании сбыта на конкретном
целевом рынке. Методы прогнозирования
сбыта, рассмотрены выше.
С развитием коммерческих связей
для любой фирмы может возникнуть необходимость
освоения внешних рынков.
Список используемых источников
Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг.
М.: Экономика. 2013.