Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 18:28, реферат
Общий подход к сегментированию рынка. Сегментирование потребительских рынков. Сегментирование по географическому принципу. Сегментирование по демографическому принципу.
РОССИЙСКИЙ РОСУДАРСТВЕННЫЙ
Реферат
по маркетингу
Тема: СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
Выполнил:
МЕН-2
Сошникова А.В.
Проверил:
преподаватель
Вихрова Н.О.
2013
Рынки состоят из покупателей, различающихся по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любую из этих переменных можно использовать для сегментирования рынка.
Общий подход к сегментированию
рынка. Представим себе рынок шести
покупателей. Поскольку их индивидуальные
нужды и потребности уникальны,
значит, каждый покупатель потенциально
представляет собой отдельный сегмент
рынка. В идеале продавец должен был
бы разработать шесть
Многие производители не видят смысла в приспособлении своих товаров для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя. Вместо этого продавец выявляет группы покупателей, отличающихся друг от друга своими требованиями к товару и маркетинговыми реакциями. Например, продавец может обнаружить, что потребности меняются в зависимости от уровня доходов покупателей. Покупатели, относящиеся к одной группе по уровню доходов, могут быть отделены от остальных. При сегментировании по уровню доходов из шести покупателей можно, например, получить три сегмента.
С другой стороны, продавец может усмотреть значительную разницу между молодыми покупателями и покупателями старшего возраста. Представим себе, что сегментирование по признаку возраста дает два сегмента по три покупателя в каждом. Наконец, на отношении покупателя к товару может сказаться как уровень доходов, так и возраст одновременно. Допустим, что в этом случае рынок разделится на пять сегментов. Сегментирование рынка на основе большего числа параметров позволяет более точно оценить потребности каждого отдельного сегмента.
Сегментирование потребительских рынков. Единого метода сегменти-рования рынка нет. Предприятию необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных параметров (одного или нескольких сразу) и попытаться отыскать наиболее эффективный подход.
Сегментирование по географическому
принципу. Рынок можно разбить
на разные географические единицы: государства,
районы, города, территории и микрорайоны.
Фирма может принять решение
действовать в одном или
Сегментирование по демографическому
принципу. Возможна разбивка рынка
на группы на основе демографических
переменных, таких, как пол, возраст,
размер семьи, этап жизненного цикла
семьи, уровень доходов, род занятий,
образование, религиозные убеждения
и национальность. Демографические
переменные – самые популярные факторы,
служащие основой для выделения
групп потребителей. Одна из причин
подобной популярности состоит в
том, что потребности и
Какие демографические переменные используются для сегментирования?
1. Возраст и этап жизненного
цикла семьи. Потребности и
возможности покупателей
2. Пол. Сегментирование по
3. Уровень доходов. Старым
В то же время по уровню доходов
не всегда можно определить потребителей
того или иного товара. В США
долгое время считали, что рабочие
покупают автомобили «Шевроле», а управляющие
– «Кадиллаки». Но на практике многие
управляющие приобретали себе «Шевроле»,
а некоторые рабочие – «
4. Сегментирование по нескольким
демографическим параметрам. Большинство
фирм проводит сегментирование
рынка, сочетая различные
Сегментирование по психографическому принципу. При психографическом сегментировании покупателей разделяют на группы в зависимости от принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристик личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.
1. Общественный класс.
2. Образ жизни. Влияет на
3. Тип личности. Характеристики
личности также используются
продавцами в качестве основы
для сегментирования рынка.
Известны методики успешного сегментирования рынка на основе черт характера применительно к таким товарам и услугам, как женская косметика, сигареты, страхование и спиртные напитки.
Сегментирование по поведенческому принципу. При сегментировании рынка на основе поведенческих особенностей можно разделить покупателей на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Поведенческие переменные считают наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка.
1. Поводы для совершения покупки.
Сегментирование на этой основе может
помочь фирме поднять степень
использования товара. Например, апельсиновый
сок пьют на завтрак. Фирма-производитель
может попытаться дать его рекламу
как напитка, подходящего к обеду.
Некоторые праздники можно
2. Искомые выгоды. Одна из действенных
форм сегментирования – клас-
Для сегментирования на данной основе необходимо выявить выгоды, ко-торые люди ожидают от товаров конкретного класса, определить разновидности потребителей, ищущих каждую из этих основных выгод, и основные марки, которым в той или иной мере присущи эти выгоды. Фирма может также заняться поисками какой-то новой выгоды и выпустить на рынок товар, который обеспечивает эту выгоду.
3. Статус пользователя. Многие рынки
можно разбить на следующие
сегменты: лица, не пользующиеся
товаром, бывшие пользователи, потенциальные
пользователи, пользователи-новички
и регулярные пользователи. Крупные
фирмы, которые стремятся
4. Интенсивность потребления.
У активных потребителей товара общие
демографические и
Некоммерческие организации
5. Степень приверженности. Сегментирование рынка можно осуществ-лять и по степени приверженности потребителей к товару. Потребители могут быть приверженцами товарных марок, магазинов и прочих самостоятельных объектов. По степени приверженности покупателей можно разделить на четыре группы: безоговорочные приверженцы, терпимые и непостоянные приверженцы, «странники».
Безоговорочные приверженцы – это потребители, которые всегда покупают товар одной и той же марки. Терпимые приверженцы – это потребители, которые привержены к двум-трем товарным маркам. Непостоянные приверженцы – это потребители, переносящие свои предпочтения с одной товарной марки на другую. Схема их покупательского поведения показывает, что потребители постепенно смещают свои предпочтения с одной марки на другую. «Странники» – это потребители, не проявляющие приверженности ни к одному из марочных товаров. Не имеющий приверженности потребитель либо покупает любую марку из доступных в данный момент, либо хочет приобрести нечто отличное от существующего ассортимента.
Любой рынок представлен различным
сочетанием покупателей этих четырех
типов. Рынок фирменной приверженности
– это рынок, на котором большой
процент покупателей