Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 15:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
1Маркетинг, основные понятия маркетинга и их содержание. Нужда – это надобность в чем-либо, которая должна быть удовлетворена; базовая характеристика потребностей. Желание — отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить. Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена Сделка — действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Обмен — движение товара от одного владельца к другому. Рынок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. Покупательский спрос - отражение потребностей потребителей в том или ином товаре, работе, услуге, сопоставимости желания и возможности приобрести данный товар, работу, услугу. |
2Сущность, цели и задачи маркетинга Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли. Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Итак, основными целями маркетинга являются следующие. 1. Максимизация возможно
высокого уровня потребления
– фирмы пытаются увеличить
свои продажи, максимизировать
прибыль с помощью различных
способов и методов (вводят
моду на свою продукцию, 2. Максимизация потребительской
удовлетворенности, т. е. цель
маркетинга – выявить 3. Максимизация выбора. Данная
цель вытекает и как бы 4. Максимизация качества
жизни. Многие склонны считать, Задачи маркетинга: 1) исследование, анализ, оценка
потребностей реальных и 2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги); 3) обеспечение сервисного обслуживания; 4) маркетинговые коммуникации; 5) исследование, анализ, оценка
и прогнозирование состояния
реальных и потенциальных 6) исследование деятельности конкурентов; 7) сбыт товара (услуги); 8) формирование ассортиментной политики; 9) формирование и реализация ценовой политики фирмы; 10) формирование стратегии поведения фирмы. | |
3Функции и их содержание, принципы маркетинга. Основными функциями маркетинга являются: 1.Аналитическая функция. 2.Производственная функция. 3.Сбытовая функция (функция продаж). 4.Функция управления, коммуникаций и контроля. Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия Производственная функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля. В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
|
4Сфера маркетинговой деятельности Система маркетинга стремительно
распространяется в мировом сообществе,
в том числе в сфере В сфере предпринимательства система маркетинга получила распространение среди компаний всех форм собственности и хозяйствования, а также среди компаний по очередности распространения: от производителей фасованных потребительских товаров к фирмам - изготовителям товаров длительного пользования и промышленного оборудования; позднее - к более длительно осваивающим маркетинг производителям стали, химикатов и бумаги; далее - к фирмам, оказывающим потребительские услуги в виде факторов производства, особенно к авиакомпаниям и банкам (в части частоты полетов, обработки багажа, обслуживания в полете, при оформлении банковских операций, страховых и брокерских услуг); к фирмам и лицам “свободных” профессий (адвокаты, бухгалтеры - провизоры, врачи, архитекторы, писатели, частные преподаватели, нотариусы и т.д.). На международной арене
система маркетинга В сфере некоммерческой деятельности
система маркетинга распространена
в образовании (в средних и
высших учебных заведениях); в здравоохранении
и негосударственных | |
5Аналитическая функция маркетинга Аналитическая функция маркетинга заключается в изучении:
Изучение потребителей товаров индивидуального и производственного назначения существенно различаются. В первом случае объектом изучения являются физические лица, во втором – лица юридические. Исходя из этого разнятся и требовании в их изучении. Рынок отдельно изучается с целью выбора из огромного количества потенциальных рынков наиболее приоритетных и интересных для конкретной фирмы, а также ее товаров, то есть таких рынков, на которых достичь коммерческого успеха возможно с минимальными затратами и усилиями. Изучение товара осуществляется для удовлетворение потребностей потенциальных потребителей в продукции предприятия, а также занятия своей рыночной ниши. Благодаря указанному осуществляется вывод о видах и количестве товаров, которые необходимо произвести, чтобы принести максимальную экономическую выгоду для фирмы. Анализ внутренней среды компании предполагает изучение структуры предприятия через призму ее конкурентоспособности на целевом рынке; анализ потенциала ее сотрудников (интеллектуального), способности указанных сотрудников к быстрой адаптации, к изменениям внешней среды, и т. д. Все указанное осуществляется с целью повышения эффективности деятельности компании, что в результате приведет к получению большей прибыли. |
6Сбытовая функция маркетинга.
| |
7Функция управления и контроля маркетинга Управление маркетингом – важнейшая составляющая управления бизнесом. Управление маркетингом часто определяют, как профессиональную деятельность, или процесс управления компанией, включающий в себя анализирование рыночных возможностей, выбор целевого рынка или нескольких, разработку комплекса маркетинга и проведение маркетинговых мероприятий с целью достижения основных задач компании. Управление маркетингом имеет свой субъект (специалисты, руководство компании) и объект – аналитическая и исследовательская деятельность по выбору позиции на рынке, где фирма представляет свой продукт, рекламу и ценовую политику. В соответствии с масштабностью задач, стоящих перед компанией, различают стратегическое и тактическое управление маркетингом. Стратегическое управление маркетингом состоит в обеспечении согласования потенциала фирмы и существующей рыночной ситуации, и осуществляется при помощи решения таких задач, как расширение рынка сбыта, выход на новые рынки, модернизация производства, выпуск и продвижение на рынке нового продукта, расширение сферы влияния на рынке. Контроль маркетинга — процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью. Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга являются необходимыми для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период. |
8Процесс управления маркетингом: понятие, составляющие Управление маркетингом - это совокупность мероприятий по анализу, разработке, реализации и контролю над установлением, укреплением и поддержанием выгодных обменов с целевыми рынками и достижению целей организации. Анализ рыночных возможностей : 1. Анализ маркетинговой среды 2. Изучение рынков Выбор целевых рынков : 1. Определение объемов спроса 2. Сегментирование рынка 3. Выбор целевых сегментов 4. Позиционирование товара на рынке Разработка комплекса маркетинга : 1. Разработка товаров 2. Установление цен на товары 3. Определение методов распространения товаров 4. Стимулирование сбыта Реализация маркетинговых мероприятий : 1. Организация выполнения мероприятий 2. Контроль | |
9Виды маркетинга и их содержание Основными видами маркетинга являются: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный, комплексный и коммуникативный (взаимосвязанный) маркетинг. Недифференцированный
маркетинг (активное развитие получил
в 50-е годы) не предусматривает деления
рынка на сегменты. По своему содержанию
этот вид маркетинга характеризовался
отходом от принципов "максимум производства
и последующий сбыт" к принципу комплексной,
взаимоувязанной деятельности по элементам
"товар—покупатель—сбыт— Черты дифференцированного маркетинга наметились в 60-е годы, когда сегментация рынка приобрела значение важнейшего атрибута маркетинга, начался процесс поиска покупателей (а только потом осуществление производства). Производство стало рассматриваться в качестве поставщика рынка, развернулись исследования по изучению спроса различных групп покупателей. В это время было научно обосновано три направления сегментирования: территориальное, товарное и потребительское. Развитие идеи сегментации привело к новому виду маркетинга — концентрированному маркетингу, смысл которого заключается в углублении его целевого характера за счет состояния деятельности и средств не на всех рыночных сегментах, а на главном из них — наименее изученном и охваченном рынком сегменте ("белое пятно"), обладающем хорошей покупательной способностью. Комплексный маркетинг (маркетинг-микс) следует рассматривать
как интегральное действие системы управления
по всем элементам маркетинга (товар—цена—покупатель—сбыт— |
10Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса, задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям Выделяют следующие типы маркетинга: 1. Конверсионный маркетинг. Применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки. Причины отрицательного спроса:
вредность товара для здоровья, неприятные
ощущения при потреблении товара,
товар вышел из моды, отрицательный
имидж фирмы-производителя Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли план, программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переделкой товара, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой. 2. Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему. Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна изделия, несоответствие рынка сбыта, потеря ценности товара. Задача маркетинга - выявление способов увязки присущих товару выгод с естественными интересами и потребностями человека. 3. Ремаркетинг. Применяется при снижающемся спросе. Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара. Задача маркетинга - проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса. 4. Развивающийся маркетинг. Применяется при скрытом спросе, который имеет место при возникновении у потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Задача маркетинга - своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный. 5. Синхромаркетинг. Применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе. Задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен. 6. Поддерживающий маркетинг. Применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом. Задача маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса возможно дольше, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Средства поддержания спроса: политика цен, модернизация товара, изменение условий продажи, реклама, проверка целесообразности издержек на маркетинговые операции. 7. Демаркетинг. Применяется при чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно выше, чем фирма может удовлетворить. Задача маркетинга - снизить спрос до разумных пределов. Методы: увеличение цен, сокращение или прекращение рекламы, выдача лицензий другим фирмам. 8. Противодействующий маркетинг. Применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие). Задача маркетинга - ликвидировать или максимально снизить спрос. Методы: повышение цен, запрет или ограничение рекламы, антиреклама, ограничение доступа товара, формирование общественного мнения, негативного по отношению к потребителям данного товара. | |
11Концепции маркетинга и их эволюция Концепции маркетинга – это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Выделяются концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской, а также интегрированной, стратегической и социально-общественной ориентации. 1.Производственная концепция ориентировалась на снижение затрат, связанных с выпуском товаров, и на повышение производительности труда. 2.Товарная концепция маркетинга. Основывалась на благоприятном отношении потребителя к товару. Задача заключалась в том, чтобы произвести как можно больше товаров, а затем всеми силами заставить потребителя их покупать (XIX-XX вв.). 3.Сбытовая концепция, исходит из того, что, покупатели будут покупать предлагаемые товары, если приложить определенные усилия в процессе их продажи. Все эти концепции исходили из необходимости решения проблем производства и продавца. Принципиально новым этапом явилась ориентация на нужды покупателя, на решение его проблем (20-30-х гг.). 4.Потребительская (рыночная) концепция маркетинга (50-х гг.). Она означает прежде всего подчинение производственной, торговой и всех других видов деятельности предприятия требованиям рынка. Такой подход основывается на определении потребностей и реальных покупательских оценках ассортимента и качества товаров, признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям. Главным объектом рыночной деятельности становится потребитель, и теперь предприятие исходит из того, что получить прибыль можно только благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности. 5.Интегрированный маркетинг. Предполагает одновременно ориентацию на новый продукт и на потребителя. Это дает возможность значительно уменьшить риск в процессе производственной деятельности. 6.Стратегический маркетинг, в основе которого лежит ориентация на потребителей и конкурентов. Содержание его заключается в удовлетворении нужд потребителей при одновременном достижении превосходства над конкурентами путем создания товара с лучшими качественными параметрами или установления более низкой цены. 7.Концепция общественного маркетинга. Она направлена на удовлетворение не только отдельных потребностей личности, но и всего общества. Происходит своего рода согласование и увязка прибыли предприятия, потребностей покупателя и интересов общества. |
12Маркетинговая среда предприятия, понятие, общая характеристика Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие. Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества. В основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду. Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды.К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера. Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности. Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей. К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:
| |
13Основные факторы макросреды предприятия Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями. Макросреда включает следующие основные элементы: 1) демографическая среда; 2) экономическая среда; 3) технико-экологическая среда; 4) природная среда; 5) политическая среда; 6) культурная среда. Демографическая среда. Основные ее характеристики. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. Экономическая среда. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Реакцией на текущую экономическую конъюнктуру стал осторожный подход к совершению покупок. Технико-экологическая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже три столетия. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия. Природная среда. В 1960-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу загрязнения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по ее охране. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятия производят и предлагают рынку. Политическая среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. Культурная среда. Это основные взгляды, культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться особенности культурного уклада стран - приверженность населения основным культурным ценностям и наличие субкультур в рамках единой культуры. |
14Основные факторы микросреды предприятия. Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. К микросреде относятся следующие элементы:
Предприятие. Это внутренние группы организации, такие, как руководство фирмы, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия. Руководство фирмы определяет общие стратегические установки и текущую политику фирмы. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам руководства фирмы, и работать в тесном контакте с другими службами и подразделениями. Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования новых изделий и разработкой эффективных методов производства. Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства. Производственные подразделения несут ответственность за выпуск нужного количества продукции. Бухгалтерия следит за доходами и расходами. Поставщики. Это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в "среде поставщиков" могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность предприятия. Рост цен на закупаемые материалы ведет к повышению цен и на готовую продукцию. Нехватка тех или иных материалов, забастовки могут нарушить регулярность поста Маркетинговые посредники. Это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентуры. К ним относятся: а) торговые посредники; б) фирмы-oрганизаторы товародвижения; в) агентства по оказанию маркетинговых услуг; г) кредитно-финансовые организации. Торговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию подыскивать клиентов или продавать его товары. Торговые посредники создают удобства для покупателей. Удобство места связано с накоплением запасов в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия товаров в нужные периоды. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им. Выбор торговых посредников - важная задача. Клиентура. Выделяют пять типов клиентурных рынков: 1) потребительский рынок
- отдельные лица и 2) рынок предприятий -
организации, приобретающие 3) рынок промежуточных
продавцов - организации, приобретающие
товары и услуги для их 4) рынок государственных
учреждений - государственные организации,
приобретающие товары и услуги
либо для последующего их 5) международный рынок
- это все типы покупателей
за рубежом. Каждому типу Конкуренты. Различают четыре разновидности конкурентов: а) Желания-конкуренты
- потребности, связанные с б) Товарно-родовые
конкуренты - различные способы в) Товарно-видовые
конкуренты - разновидности одного
и того же товара, способные
удовлетворить конкретное г) Марки-конкуренты - это
разные марки одного и того
же товара. Остановившись на Контактные аудитории. Это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать либо противодействовать усилиям предприятия. По характеру их подразделяют на благотворные, искомые и нежелательные аудитории. Благотворная аудитория - группа, интерес которой к организации носит благотворный характер (например, спонсоры). Искомая аудитория - группа, чью заинтересованность следует искать (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория - группа, внимание которой лучше не привле-кать, но с которой придется считаться, если она каким-то образом проявит себя (например, преступные группировки). Предприятие окружено контактными аудиториями семи типов: | |
15Комплекс маркетинга на предприятии Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособление деятельности предприятия к ситуации на рынке. Комплекс маркетинга позволяет использовать на первых этапах рекламной кампании небольшие рекламные бюджеты, что ценно как для начинающих рекламодателей, так и для более опытных, но умеющих считать деньги. В комплекс маркетинга
входит все, что предприятие
может использовать для Главная цель разработки комплекса — обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ предприятия, завоевание прочных рыночных позиций. Одна из концепций комплекса маркетинга включает 4 составляющих (известная формула 4P - product; price; place; promotion): – товар; – цена;
– распределение; – Основной элемент комплекса маркетинга — товар, то есть то, что предлагается рынку. Существенным элементом
комплекса маркетинга является
цена. Цена — это сумма денег,
которую потребитель готов Распределение представляет
собой деятельность по Продвижение товара
на рынок — важный элемент
комплекса маркетинга. Это совокупность
различных видов деятельности
по доведению информации о
достоинствах товара до Все элементы комплекса маркетинга между собой связаны и должны соответствовать друг другу. Хорошо отлаженные мероприятия комплекса маркетинга способствуют успеху предприятия, позволяют победить в конкурентном противостоянии. |
16 Маркетинговая информационная система (МИС) включает в себя
индивидов, оборудование и | |
17информационное обеспечение маркетинга . Информацию собирают
и анализируют с помощью трех
дополняющих друг друга систем,
которые в совокупности система внутренней отчетности, система сбора внешней
текущей маркетинговой система маркетинговых исследований.
|
18маркетинговое исследование в сфере услуг, его содержание исущность,виды маркетинговых исследований Задачи маркетингового исследования очевидны: сосредоточить в единое целое наибольшее количество информации о рынке, успешно продвигать свой товар, продавать его, удовлетворять потребности клиентов и т. д. Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. 1. Обнаружение проблем и определение целей изучения. 2. Выбор источников информации. 3. Сбор информации. 4. Анализ собранной информации. 5. Представление полученных результатов. Виды:
| |
19 этапы маркет исследования
и их характеристики 2.Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации. работа с внутренними и внешними источниками вторичной информации и самой информацией может осуществляться как последовательно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и параллельно. 3.Планирование и организация
сбора первичной информации. Первичная
информация - это сведения, которые
впервые собирают для какой- 4.Систематизация и анализ
собранной информации. Анализ информации
заключается в ее оценке, как
правило, с использованием 5.Представление полученных
результатов исследования. Отчет
о результатах исследования |
20 Система маркетинговой информации СМИ-это постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов. Элементы:Система внутренней отчетности--У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации ― набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Система маркетинговых исследований-Определенные ситуации управляющим по маркетингу нужно изучать подробно. Система анализа маркетинговой информации-Система анализа маркетинговой информации ¾ набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга | |
21.Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке. Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых , как правило, над частью общей совокупности исследуемых объектов - выборкой.Под вторичными данными, применяемыми при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Другими словами, вторичные данные не является результатом проведения специальных маркетинговых исследований |
22. 1. Анкетирование – метод
опроса, при котором респондент самостоятельно
заполняет опросник (анкету), т. е. общение
между исследователем и респондентом,
являющимся источником необходимой информации
опосредуется анкетой. Анкетирование
подразделяется на групповое и индив. Почтовый
опрос – вид анкетного опроса,
при котором анкеты высылаются респонденту
по почте (по домашним или рабочим адресам)
с просьбой вернуть заполненные анкеты
исследователю и собираются таким же образом.Получили
распространение прессовый
и Интернет-опросы, как способ изучения
аудитории различных источников информации.Анкета
содержит вопросы, различающиеся по типу
и назначению. По степени стандартизации
ответов принято различать вопросы· открытые
(без вариантов ответа),· закрытые (с вариантами
ответов),· полузакрытые (есть варианты
ответов и возможность для самостоятельного
ответа респондента).2. Интервьюирован | |
23 Вторичные данные собирают при помощи кабинетных исследований. В классической литературе существует 3 метода:- традиционный (классический) анализ- контент-анализ- информативно-целевой анализ. Традиционный анализ применяется при качественном исследовании, для описания социально-психологических процессов и явлений, взаимодействия маркетинговых коммуникаций, корпоративного профиля фирмы и ее конкурентов, в том числе в динамике. контент-анализ применяется в качественных и в количественных типах исследования, при изучении социально-демографического и социально-психологического портрета целевой аудитории; идентификация глубинных установок респондентов, политической, экономической ориентации СМИ; Метод информативно-целевого анализа подразумевает качественные исследования. Используется при определении цели и стратегии маркетинговых коммуникаций, выявление интерпретаций и адекватности восприятия названий торговых марок или имиджа изучаемой организации, или индивидуума;
|
24. Рынок товаров и услуг - это
организованная структура, посредством
которой спрос на товары со стороны домашних
хозяйств и правительства встречается
с предложением со стороны бизнеса. Рынок
товаров и услуг нацелен на связь сферы
производства со сферой потребления и
обеспечивает при этом оптимальные пропорции
между спросом и предложением, ориентируя
производство на удовлетворение нужд
потребителей. | |
25 Конкуренция-борьба, соперничество в какой-либо области. соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности Виды: Функциональная (одну и ту же потребность можно удовлетворить по- разному); Предметная (возникает между аналогичными товарами, но выпускаемыми разными фирмами. Предпочтения потребителей отдаются уже зарекомендовавшей себя на рынке фирме); Видовая (возникает в случае распространения на рынке аналогичных, но не одинаково оформленных товаров). Четыре роли в конкурентной борьбе: Лидер - ему принадлежит от 40 % и больше рынка. Стратегия лидера - различные виды обороны (оборона позиций, фланговая, упреждающая, мобильная, снимающаяся, контрнаступление) и попытки защитить себя от роста конкуренции. Претендент на лидерство - держит 30 %-ю долю рынка, практически по всем показателям немного уступают лидеру. Их основные стратегии - фронтальная атака (комплексное наступление сразу по всем направлениям), фланговая, окружения, обход, атака гориллы (короткие выпады против конкурентов с целью деморализации противника). Последователи или ведомые - Занимают около 20 % рынка, должен принимать условия лидеров, если желает оставаться на рынке. Окопавшиеся в рыночных
нишах - новички, которые только
осваивают рынок, занимают
|
26. Конкурентоспособность товара
(или услуги) – это его способность быть
выгодно проданным в условиях конкретного
рынка. Качественные показатели конкурентоспособности
характеризуют свойства товара, его характеристики
с точки зрения способности товара удовлетворять
конкретную потребность. Количественные
характеристики свойств товара, определяющие
его качество, называются показателями
качества. | |
27 Конъюнктура рынка — экономическая ситуация,
складывающаяся на рынке и характеризующаяся
уровнями спроса и предложения, рыночной
активностью, ценами, объемами продаж,
движением процентных ставок, валютного
курса, заработной платы, дивидендов, а
также динамикой производства и потребления. Емкость рынка - это возможный (при данном уровне
цен) объем реализации товаров, определяемый
размерами платежеспособного спроса и
величиной товарного предложения. Различают емкость совокупного
рынка, емкость отраслевого рынка ( товарного)
и емкость регионального рынка. Емкость каждого из этих рынков зависит
от уровня цен товаров, а также от размеров
предложения. и платежеспособного спроса. |
28 Поведение потребителя – это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен. Основными принципами поведения потребителя на рынке при осуществлении потребительского выбора являются: • выбирая блага, потребитель в первую очередь руководствуется своими предпочтениями к тому или другому товару; • поведение потребителя является рациональным, поскольку он руководствуется личным интересом; • потребитель стремится • на выбор потребителя влияют основные положения закона убывающей предельной полезности; • при выборе благ возможности потребителя ограничены ценами на товары, его доходами. Потребительские покупки
оказывают сильное влияние Психологические факторы: Личные факторы: Социальные факторы: | |
29 Моделирование поведения потребителей - логическое построение действий потребителей, ориентированных на удовлетворение потребностей. Исследование потребителя в системе маркетинга происходит с целью поределения полного набора побудительных факторов, которыми руководствуется конечный потребитель (индивидуальные лица, или организации) при выборе товаров. Действия потребителей существенно различаются по запросам, потребностям целям покупок, групповым интересам, доходам, традициям, характеру спроса, мотивации поведения и действий на рынке. Моделирования поведения
конечного потребителя
методы изучения поведения потребителей - совокупность приемов и операций, разработанных с целью наиболее эффективного осуществления исследований поведения потребителей. Все методы разделяют на три основных подхода: наблюдение, интервью и эксперимент. Методы изучения
поведения потребителей «наблюдение»
состоят в основном в слежении
за поведением потребителей в различных
ситуациях. Наблюдение можно осуществлять
с помощью видеокамер или других
фиксирующих приспособлений различного
способа использования. Метод «интервью»
осуществляется с помощью персонального
интервьюера, а также с помощью
опросов и иных способов. «Опрос»
эффективен для сбора информации
от большой выборки потребителей,
когда респондентам задаются вопросы
и записываются их ответы. Опросы можно
проводиться по телефону, почте, через
Интернет или персонально. «Эксперимент»
заключается в попытках понять причинно-следственные
связи манипуляциями с |
30 Основным назначением анализа рынка является получение комплексных систематизированных знаний о состоянии и перспективах развития изучаемого рынка, существующих на нём взаимосвязях и закономерностях. Получаемые в результате анализа рынка знания помогают принять обоснованное решение об организации нового бизнеса, выводе нового продукта на рынок, выходе на новый рынок, корректировке маркетинговой политики. Качественно проведенный
анализ рынка позволит получить следующую
информацию:
Потребительский рынок, его
функционирование, определяется системой
социально-экономических и Потребительский рынок обслуживает в основном сферу личного потребления населения. Он представляет собой сложную систему. Состав и структуру потребительского рынка можно классифицировать по: региональному признаку; назначению (рынок продовольственных, непродовольственных товаров, товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода); каналам реализации товара. Потребительский рынок характеризуется прежде всего долей в его составе продовольственных и непродовольственных товаров. В свою очередь каждая из этих составляющих товарооборота подразделяется на отдельные товарные группы. | |
31 Сегментирование рынка ,понятие виды и критерии сегментации Сегментация рынка - это разделение рынка на отдельные сегменты - группы потребителей со сходными потребностями в определенных товарах или услугах. Выделяют следующие виды сегментации рынка: 1) сегментация по потребителям
(по их демографическим, 2) сегментация по параметрам
продукции (либо по одному, либо
по нескольким параметрам, характеристикам,
потребительским свойствам 3) сегментация по основным конкурентам. Критерий – это способ
оценки обоснованности выбора
того или иного сегмента, а
признак – это способ К критериям сегментации относятся: 1) количественные параметры
сегмента (емкость, количество 2) доступность сегмента (каналы сбыта, их мощность, надежность поставок); 3) существенность сегмента,
т. е. устойчивость его 4) прибыльность сегмента; 5) совместимость сегмента с основными конкурентами; 6) защищенность сегмента; 7) эффективность работы. |
32 Определение понятия «позиционирования» товара на рынке. Основные принципы позиционирования товаров и услуг Позиционирование товара — это определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров, с точки зрения самого потребителя. Основной принцип позиционирования - товар должен быть как минимум необходим, как максимум привлекателен и индивидуален. Основными принципами позиционирования товаров являются: • Последовательность в реализации выбранной позиции. Этот принцип предполагает, что необходимо придерживаться однажды выбранного направления и не менять позицию в течение длительного времени. В этом случае клиенты будут знать и ценить фирму. • Доступность и объективность
информации о фирме и товаре. Этот
принцип предполагает, что при
позиционировании товара очень важно,
чтобы позиция фирмы • Планомерность и | |
33 Характеристика понятия стратегия маркетинга Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Матрица БKГ— инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара и эффекта масштаба производства или кривой обучения . "Проблемы"или « дикая кошка» (быстрый рост/малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование. Звезды: имеют сильные конкурентные позиции в быстро развивающихся отраслях, в значительной мере обеспечивают рост доходов и прибыли корпорации и могут быть, а могут и не быть захватчиками ресурсов Дойные коровы – ценная составная часть хозяйственного портфеля фирмы, так как они генерируют средства, используемые на финансирование новых приобретений, на удовлетворение потребности в капитале захватчиков ресурсов, на выплату дивидендов. Собаки – к слабеющим
собакам следует применять
|
34 Понятие товарная стратегия и ее содержание Товарная стратегия – система мер стратегической политики компании, которая направлена на создание конкурентоспособной модели, гарантирующей устойчивое положение на рынке и стабильную прибыль. Можно выделить четыре основных вида товарной стратегии: недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг, сегментация (позиционирование) товара, дифференциация товара. Недифференцированный Концентрированный маркетинг — Маркетинговая стратегия, направленная на один целевой сегмент рынка Позиционирование товара — это определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров, с точки зрения самого потребителя. Дифференциация товара - выделение
продукции фирмы из общей массы
конкурирующих товаров с | |
35 Услуга в системе маркетинга. Основные виды классификации услуг Услуга — это продукт труда, выражающийся в материальной форме, полезном эффекте или удовлетворении, которые являются объектом купли-продажи. Услуги бывают индивидуальными и коллективными. Индивидуальные услуги
потребляются отдельными Коллективные услуги оказываются обществу в целом или группе институциональных единиц. Например, это услуги науки или обороны. Существуют различные
классификации типов и видов
услуг, и каждая из этих классификаций
отражает специфический подход к
анализу сервисной Можно выделить пять общих типов услуг: 1) производственные – инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования; 2) распределительные – торговля, транспорт, связь; 3) профессиональные – банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные; 4) потребительские
– так называемые массовые
услуги, связанные с домашним
хозяйством и 5) общественные
– телевидение, радио, |
Качество товара - совокупность
свойств, характеристик, обуславливающих
их пригодность удовлетворять Услуга — это продукт труда, выражающийся в материальной форме, полезном эффекте или удовлетворении, которые являются объектом купли-продажи. Классификация потребительских свойств товара.:
классификация услуг - происходит
по видам, группам, ценам, качеству и
другим показателям, осуществляется для
целей определения мер | |
37 Концепция жизненного цикла товара\услуги и содержание маркетинговых усилий на разных этапах ЖЦТ Жизненный цикл товара – это период существования продукта на рынке. Можно выделить 5 этапов или фаз ЖЦТ: внедрение, рост, зрелость, насыщение и спад Фаза внедрения начинается
с момента распространения - информирование потенциальных
потребителей о новом, не - побуждение их к опробованию товара - обеспечение этому товару
распространение через Фаза роста : Период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция – растет Фаза зрелости: В какой-то момент темпы роста сбыта товара начнут замедляться - начнется этап зрелости. Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков |
38 Ассортиментная политика предприятия Ассортиментная позиция – это модель, марка, которая предлагается рынку с целью продажи. Система формирования ассортимента включает: 1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей. 2. Рассмотрение предложений
о создании новых продуктов,
усовершенствование 3. Разработка спецификаций
новых или улучшенных 4. Изучение возможностей
производства новых или Принципы формирования ассортимента: 1) функциональный – бытовая техника, мебель и т. д.; 2) потребительский – товары для новорожденных, для подростков, для мужчин и т. п.; 3) бытовой – через магазины, киоски, личные продажи; 4) ценовой – дорогие товары, дешевые, уцененные, товары одной цены. Основные характеристики ассортимента: 1) широта: это количество
ассортиментных групп товаров,
производимых и реализуемых 2) глубина: это различные
варианты моделей каждого 3) насыщенность: общее количество
составляющих ее отдельных 4) гармоничность: это степень
относительной близости | |
39 Конкурентоспособность товара/услуги , конкурентное преимущество Конкурентоспособность продукции
— это способность продукции
отвечать требованиям данного рынка
в рассматриваемый период времени
по сравнению с аналогом- Формирование Конкурентные преимущества товаров можно разделить на две группы: непосредственные и опосредованные. Непосредственные конкурентные преимущества — это преимущества, связанные с теми или иными критериями конкурентоспособности или их совокупностью:
Опосредованные конкурентные преимущества — это преимущества, связанные с критериями конкурентоспособности через ее факторы:
|
40 Понятие торговой марки, значение использования торговой марки в маркетинге Товарная марки - это обозначения,
которые предназначены для Использование товарных знаков
(торговых марок) является благом и
для потребителей, так как позволяет
ознакомить их с товарами и услугами,
которые есть на рынке, скорее ориентироваться
относительно происхождения товара
и сделать выбор между Эффективная система товарных знаков (торговых марок) способствует защите потребителей от недобросовестной торговли и конкуренции (например, использование обманчивых или схожих товарных знаков (торговых марок). Товарные знаки (торговые марки) нужны и для государственных органов, отвечающих за проверку качества товаров и услуг. Товарные знаки (торговые марки) помогают им распознать товары и услуги, которые не отвечают требованиям закона и которые выявлены в результате жалоб или лабораторных проверок. Регистрация товарных знаков (торговых марок) является полезным источником статистической и экономической информации для государственных органов. | |
41 Сервис и гарантийное обслуживание в системе маркетинга Сервис - совокупность средств для обслуживания пользователей, диктуемого интересами потребителя Сервис и гарантийное обслуживание являются неотъемлемыми элементами товарной политики. Они представляют собой услуги, которые предоставляются покупателям до и после приобретения того или иного товара. Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар (услугу) и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара (услуги) Основные функции сервиса как инструмента маркетинга являются: - привлечение покупателей; - поддержка и развитие продаж товара; - информирование покупателя. Гарантийное обслуживание осуществляется в рамках документального поручительства (гарантии) фирмы – производителя товара за выполнение ею в гарантийный срок обязательств по обслуживанию покупателей, которые приобрели этот товар. Гарантийное обязательство
призвано подтвердить покупателю условия
качественного послепродажного
обслуживания приобретенного товара со
стороны производителя, продавца. Объем
гарантийных услуг и сроки
гарантии различаются в зависимости
от стоимости товара, его сложности
и продолжительности срока |
42 Характеристика основных этапов процесса разработки нового товара/услуги 1)Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки; руководство должно определить на какие рынки, на какие товары следует обратить внимание, чего именно стремится достичь фирма с помощью нового товара. 2) Цель – сократить их число, как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. 3) Отобранные идеи необходимо
превратить в замыслы товаров,
проработать идею до стадии
ряда альтернативных замыслов, оценить
их сравнительную 4) разработать предварительную
стратегию маркетинга по
5) Оценка деловой 6) этап НИОКР, в ходе
которого замысел должен 7) испытать образец 8) Запустить в производство. | |
43 Теоретические основы ценообразования: понятие цены и ее значение в рыночной экономике, психологические границы цен Цена — это денежное выражение стоимости товара. Ценообразование в маркетинге - процесс формирования цен на продукцию и услуги. Основные факторы, влияющие на ценообразование маркетинга, подразделяются на управляемые фирмой, управляемые потребителем и рыночные. ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ - движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен. Выделяют 5 факторов:
Все эти факторы можно условно разделить на две основные категории - внутренние и внешние. К основным внутренним факторам относятся:
Основные внешние факторы:
|
44 Методы ценообразования на услуги Различают затратные, рыночные и параметрические методы ценообразования. Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. К ним можно отнести следующие методы:
Предприятия, использующие рыночные методы с ориентацией на потребителя, прежде всего ориентированы в своей практике ценообразования на сложившийся уровень спроса на товар, на эластичность спроса, а также на ценностное восприятие потребителем их продукции. Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров. К параметрический методам ценообразования относятся:
| |
45 Ценовые стратегии: виды ,характеристика и их значение Ценовая стратегия — это
выбор возможной динамики изменения
исходной цены продукта в условиях
рынка, наилучшим образом Несколько видов ценовых стратегий:
|
46 Прямые продажи Прямые продажи, личные
продажи — продажа По результатам исследований 96% жителей России осведомлены о существовании компаний, использующих метод прямых продаж. Основными положительными качествами этого метода распространения являются: возможность приобретать товары по низким ценам (21,3%); экономить время при покупке (19,4%); получать более подробную информацию о товаре (17,7%); получать товар в удобном месте и удобное время (14,3%); высокое качество продукции (5,4%); широкий ассортимент (5,0%); возможность попробовать товар до покупки (3,3%); удобный способ покупки (3,1%); индивидуальный подход (2,8%); новые знакомства/общения (1,3%). При этом 13,4% россиян указали, что прямые продажи не имеют позитивных аспектов. Главное преимущество работы
дистрибьютором, по мнению опрошенных:
возможность общаться с людьми, возможность
заработка (в том числе и Главным недостатком опрошенные россияне назвали: необходимость навязывать потребителям реализуемый товар, затрачивать много усилий, деятельность дистрибьютора не гарантирует стабильный заработок. | |
47 Каналы распределения и уровни сбыта. Функции каналов распределения Каналы распределения - это совокупность фирм, отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар, услугу на их пути от производителя к потребителю. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Поскольку определенную работу выполняет сам производитель и конечный покупатель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала определяется
по числу имеющихся в нем · Канал нулевого уровня; · Одноуровневый канал; · Двухуровневый канал; · Трехуровневый канал. В канал нулевого уровня (называемом также каналом прямого маркетинга) входит производитель, продающий товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи: торговля в разнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины. Одноуровневый канал имеет одного посредника. На потребительском рынке этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках промышленного назначения- агенты по сбыту или брокеры. Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительском рынке такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленные дистрибьюторы или дилеры. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и продают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики как правило не обслуживают. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал, тем меньше возможностей контролировать его. Функции каналов распределения : Сбор-функция оптовиков, которые
собирают небольшие партии товаров
от различных производителей с целью
более экономичной Распределение - оптово-розничная функция, связанная с направлением продукции на различные рынки. Сортировка – оптово-розничная функция, связанная с направлением на подбор продукции, предварительно разбитой по сортам, цветам и размерам. Подбор- функция розничной торговли по созданию широкого ассортимента продукции, с тем, чтобы потребители могли выбирать товары разных марок, цен, моделей. |
48 Виды торговых посредников. В зависимости от отношения к риску и приобретения прав собственности на товар оптовых посредников принято классифицировать: 1 группа – дилеры, которые берут риск на себя, так как приобретают право собственности на товар, поэтому их вознаграждение – это разница между продажной и покупной ценой; 2 группа – агенты и брокеры, которые не берут риск на себя и не приобретают право собственности на товар, а следовательно, их вознаграждение – это комиссионные. К дилерам относятся: Дистрибьютор– это крупная оптовая фирма, осуществляющая оптовые закупки у фирм-производителей и предоставляющая полный комплекс маркетинговых услуг при сбыте, а также услуги по установке и наладке оборудования, обучению, консультированию пользователей. Дистрибьюторы обычно хорошо знают рынок, имеют складские помещения, сервисное обслуживание, обладают квалифицированными специалистами. Джоббер – это оптовый
продавец, занимающийся поставкой промышленных
товаров в крупные Организатор – это оптовый посредник, который во время транспортировок товара принимает риск на себя и приобретает на него право собственности на этот период. В основном организаторы работают на рынках леса, угля, строй материалов, зерна. Группа агентов и брокеров включает: Агенты по сбыту товаров
– это оптовые посредники, использующие
широкие деловые связи с Агенты по закупке товаров – это оптовые посредники, оформляющие соглашения с покупателями на приобретение (закупку) товара на основе хорошего знания рынка за их счет и от их мнения. Брокер – это посредник между продавцов и покупателем при заключении сделки. Он действует от имени и за счет клиента, не принимая риск на себе. Брокер, как правило, хорошо знает конъектуру рынка, цены, владеет искусством ведения переговоров. За свою работу он получает комиссионные. Комиссионеры – посредники, совершающие сделки по поручению клиента и за его счет, но от своего имени. Консигнаторы – это «проталкиватели» малоизвестных рынку товаров. Их работа заключается в том, что в соответствии с договором они обязаны хранить товары на складе для реализации в течение определенного срока. Комиссионную оплату консигнатор получает при реализации товара, непроданный же он может вернуть продавцу. Коммивояжер – это разъездной представитель торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам и проспектам. Каждое предприятие | |
49 Каналы сбыта. канал сбыта – это все места, в которых продаётся (оптом или в розницу) или могла бы продаваться продукция фирмы ^ ФУНКЦИИ КАНАЛОВ СБЫТА: · Распределение и сбыт произведенной продукции; · Закупка требуемых для производственного процесса сырья и материалов; · Маркетинговые исследования, в частности рынков и запросов потребителей, а так же сбор соответствующей информации; · Установление непосредственных контактов с потребителями и конечными покупателями товаров, ведение переговоров; · Коммерческая работа по подготовке и заключению контрактов купли-продажи и контроль за их качественным исполнением; · Осуществление стимулирующей политики продвижения товара к потребителю, рекламных мероприятий, распродаж, выставочной работы; · Участие и помощь в планировании товарного ассортимента; · Принятие на себя рисков торговых сделок; · Участие в формировании цены на реализуемые изделия; · Финансирование издержек по функционированию канала товародвижения и работы по обслуживанию проданных товаров; · Организация товародвижения, включающая транспортировку, складирование, хранение, сортировку, подборку, фасовку товара. |
50. Торговый маркетинг. Трейд-маркетинг (торговый маркетинг, клиентский маркетинг, trade marketing, customer marketing) — одно из направлений маркетинга, позволяет увеличивать продажи за счет воздействия на товаропроводящую цепь. В товаропроводящую цепь входят все звенья в цепочке производитель - конечный потребитель (дистрибьютор, торговая точка, команда продаж) Инструменты: POS материалы (оформление мест продаж, реклама изделий которая работает в местах продаж: воблеры, шелфтокеры, ценники, стопперы, постеры, бирки, календари, брелоки, и любые другие сувенирные предметы с логотипами товаров), которые информируют покупателя о товаре и служат для привлечения его внимания. мотивационные акции (стимулирование призами или денежным эквивалентом, сотрудников (закупщиков товара в оптовом канале, торговых команд, распространяющих продукцию в торговые точки, продавцов и закупщиков торговых точек) различных компаний, входящих в сбытовую цепочку, через который идёт продукт к конечному потребителю) акции, направленные на увеличение объёма закупки (купи Х единиц продукции-получи 1 единицу продукции бесплатно, в качестве стимулирования) акции, направленные на увеличение
ширины продуктовой линейки акции направленные на уменьшение просроченной дебиторской задолженности (если «продавец» вовремя платит «поставщику», то «поставщик» всевозможными способами «мотивирует» «продавца») акции, по увеличению активной клиентской базы (стимулируется торговая команда, распространяющая продукт производителя, за то, что продаёт его в как можно большее количество торговых точек) акции, по увеличению валового объёма продаж или выручки («поставщик» мотивирует различными методиками «посредников» между собою и конечным потребителем, обычно «поставщик»-это одно коммерческое предприятие, а «посредники» — персонал других коммерческих предприятий) Трейд-маркетинг в России Инструменты торгового маркетинга в современной России стали применяться с середины 90х годов. Сейчас, трейд-маркетинг, широко используется на FMCG рынке, рынке страхования, фармацевтическом рынке. | |
51 Система ФОССТИС: содержание системы ФОС ФОС – система , обеспечивающая информирование потенциального покупателя о существовании товара , его потребительских свойствах , способствующая снижению настороженного отношения к новому товару . Потенциальный покупатель должен получить информацию : о существовании товара о качестве уровня потребностей ( описание потребительских свойствах товара ) о гарантии защиты интересов покупателя . Основная задача ФОС – введение нового товара на рынок , обеспечение начальных продаж , завоевание незначительной доли рынка . Элементами ( мероприятиями) системы ФОС являются :
Специфическими формами мероприятий ФОС могут быть :
|
52 Система ФОССТИС: содержание системы СТИС Система стимулирования сбыта ( СТИС) – это комплекс мероприятий , способствующих расширению продажи товаров и услуг , которые уже не могут считаться новыми. Основными задачами СТИС являются побуждение к повторным покупкам , распространение товара в новые сегменты рынка , установление регулярные коммерческих связей потребителя с фирмой-продавцом . Мероприятия СТИС дифференцируется по отношению к покупателям , посредникам и продавцам . ^ По отношению к покупателям основными мероприятиями СТИС являются: Скидки на количество изделий в приобретаемой партии на уровне 1 – 30 % ; бонусные скидки постоянным покупателям в размере 5 – 8 % ; гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности товаром ; кредит в различных формах ; бесплатное распространение образцов в расчете на покупку крупной партии ; бесплатная передача на временное пользование ; прием подержанного прежней модели в качестве первого взноса за новую модель ; подарки за покупки ; презентации нового товара вне выставок и ярмарок ; сезонные цены ; экскурсии на предприятие – изготовитель , пресс-конференции по случаю вывода нового товара и другое . ^ По отношению к посредникам основными мероприятиями СТИС являются : Разнообразные скидки ; финансирование рекламной работы ; разнообразное обучение персонала ( прием продажи , общению с покупателем , демонстрации изделий и другое ) ; поставка спецоборудования для предпродажного сервиса . ^ По отношению к продавцам основными мероприятиями СТИС являются : Премирование ( дополнительные выплаты к основной зарплате , дополнительный отпуск , ценные подарки , уикенды за счет фирмы и другое ) ; моральные поощрения ( почетные дипломы , памятные медали и другое ). | |
53 Интегрированные маркетинговые коммуникации Интегрированные маркетинговые коммуникации— концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей. Коммуникации при этом взаимодополняют друг друга. Возникает эффект синергии, который позволяет добиться эффективности, труднодостижимой при использовании отдельных видов маркетинговых коммуникаций. Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций: единство управления кампанией по продвижению продукта; единство планирования кампании; единство финансирования кампании. В итоге такой подход оказывается
значительно дешевле С другой стороны, интегрированные коммуникации более трудоемки и интеллектоемки. Они предъявляют более высокие требования к квалификации сотрудников и качеству управления. Совершенно новый подход
к интегрированным |
54 Понятие и методы стимулирования сбыта Стимули́рование сбы́та — это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий — краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды. Виды стимулирования сбыта: Стимулирование розничной торговли: дополнительные сделки с компаниями-продавцами конкурсы для компаний- предоставление специальной
рекламной поддержки при Стимулирование потребителей: Программа лояльности предоставление бесплатных образцов скидки подарочные предложения конкурсы и розыгрыши промоакции Мероприятия по стимулированию потребителей часто проводятся непосредственно в местах продаж (общепринято употребление термина POS — сокращение от английского point of sale). При этом, POS мероприятия, для большей эффективности, могут предварительно рекламироваться, а также красочно и броско оформляются для привлечения внимания потребителей. Стимулирование сбыта применительно к аудио- и видеопродукции, компьютерным играм, Интернет-сайтам часто называется «раскруткой» (например «раскрутка музыкальной группы»). Стимулирование продаж существует
во многих различных формах, проклассифицировать
которые можно следующим в зависимости от инициатора и целевой группы; ценовое стимулирование продаж или ценностное стимулирование продаж; горизонтальный или проникающее или широкомасштабное воздействие; прямое или опосредованное стимулирование продаж; стимулирование продаж, ориентированное
непосредственно на рост продаж, или
имеющее информационно- Разработаны различные формы стимулирования продаж. Существуют следующие типы потребительского стимулирования продаж: ценовое стимулирование продаж; ценностное стимулирование продаж; стимулирование продаж, использующее принцип лотереи; стимулирование продаж, имеющее
информационно-коммуникативную | |
55 Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама , предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. Основной целью рекламы является стимулирование продаж рекламируемого товара. В рамках общей цели существует несколько частных : 1) распространение коммерчески важных сведений о товаре ; 2) формирование у потребителей знаний о фирме и товаре ; 3) формирование общественной потребности в данном товаре ; 4) разработка и поддержание благоприятного образа фирмы (товара) ; 5) формирование у других фирм образа надежного партнера ; 6) поддержание приверженности конкретной марке ; 7) стабилизация или увеличение продаж . Цели рекламы реализуются через ее функции . Основными функциями рекламы являются : 1) Экономическая. Умелая
реклама стимулирует сбыт 2) Информационная . Реклама информирует потребителей о товарах и услугах . 3) Коммуникативная . Реклама создает имидж товаропроизводителей , делая потребителей приверженцами последних. 4) Контролирующая . Реклама контролирует процессы создания предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента . 5) Корректирующая . Реклама изменяет стереотипы восприятия того или иного товара , корректируя сбытовую деятельность . 6) Функция управления спросом . Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос в нужном направлении . Виды и средства торговой рекламы .
1. Реклама в прессе : рекламные объявления, рекламные обзоры, рекламные статьи. 2. Печатная реклама : рекламно-каталожные издания: каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши. рекламно-подарочные издания: фирменные настенные и настольные календари, поздравительные карточки и т.д. <span class="No_0020Spacing__Char" style=" font-fami |