Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:41, шпаргалка
Шпаргалка содержит 123 ответа на вопрсы по "Маркетингу".
Тесная связь с деньгами и протяженность акта купли-продажи во времени ставят деятельность банка в зависимость от доверия клиентов. В самом деле, например, при открытии счета клиент доверяет банку свои деньги и вступает в сделку, течение которой для него изначально неконтролируемо.
Необходимость разъяснения содержания банковской услуги и зависимость банковской деятельности от доверия клиентов, а также отмеченные выше особенности банковской конкуренции накладывают существенный отпечаток на инструментарий банковского маркетинга.
Контроль — это процесс сравнения фактических результатов деятельности с запланированными. Контроль в маркетинге занимает важное место. Это одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия и форма целенаправленного воздействия на коллектив предприятия.
Цель контроля - глубокая аналитическая работа, заключающаяся в выработке корректирующих действий на управляемые факторы и рекомендации по. приспособлению деятельности предприятия к неконтролируемым фактором.
Основными составляющими контроля являются:
1. Соответствие плановых показателей реальным (соответствие фактической доли рынка производственным и коммерческим возможностям, оценка эффективности затрат на маркетинг, установление уровня удовлетворенности потребителей коммерческой деятельностью предприятия, контроль за поведением конкурента).
2. Контроль прибыльности деятельности предприятия.
3. Стратегический контроль маркетинга (комплексная и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия, его задач, стратегий с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки корректирующих действий по совершенствованию его маркетинговой деятельности).
Контроль маркетинговой деятельности предприятия распространяется на выполнение годовых планов сбыта, прибыльности и эффективности маркетинговых мероприятий [15].
Контроль годовых планов сбыта осуществляется по нескольким показателям:
а) товарооборот отдельных видов продукции, Qi:
Qi=Pi*qi
где qi - объём товарооборота i продукции предприятия за определённый период (год, квартал, месяц); Pi - отпускная цена i продукции;
б) валовый товарооборот Q:
Qi=Sni = 1 (qipi)
где n - количество позиций продукции предприятия;
в) структура товарооборота предприятия по регионам, ассортименту, по формам собственности, отраслевой принадлежности и объёмами заказов потребителей.
Контроль эффективности маркетинговых мероприятий можно осуществить по таким показателям:
а) рост рынка, Р:
P=Qo/Qon
где Qo - объём продаж продукции предприятия в отчётном периоде (год, квартал, месяц); Qon - объём продаж продукции предприятия в предшествующий период;
б) доля рынка, Qn:
Qn=Qi/Qio
где Qi - объём товарооборота i-продукции предприятия на данном рынке; Qoi - общий объём продаж i-продукции предприятия на данном рынке;
в) продуктивность маркетинга, П:
П=Q\K
где Q - валовый товарооборот предприятия; К - численность работников маркетинговой службы;
г) динамика заказов, К3;
Kз=QзТ/QзТП
где QзТ- объём (численность) заказов текущего периода; QзТП - объём заказов
Предыдущего аналогичного периода;
д) средняя величина заказов, Зс:
Зс=Qз/Кс
где Q, - общий объём заказов; Кс ~ численность потребителей;
е) структура и динамика потребителей предприятия (доля старых и новых потребителей предприятия от общей численности в текущий и предшествующий период);
ж) качество обслуживания потребителей, Кк;
Кк=Кр/Q
где Кр - количество рекламаций в стоимостном разрезе;
з) эффективность рекламных затрат, Kр:
Кр = Рз/Q
где Pз - сумма рекламных затрат;
и) ценовое преимущество, Кц:
где Рс - средняя цена продукции предприятия; Рк - средняя цена продукции конкурента.
к) скорость оборота товарных запасов Vз,:
Vз = Q/Зб
где Зб - балансовая величина товарных запасов;
л) продолжительность оборота
Т=Зб*360/Q
м) коэффициент продажи новых товаров, Кн.
Кн = Qн/Q
Где Qн- объём продаж новых товаров.
Контроль прибыльности осуществляется по таким показателям:
а) валовая прибыль, Пв:
Пв = Q -C
где С - себестоимость реализованных товаров;
б) чистая прибыль, Пч
Пч=Пв - В
где В - затраты на производство b реализацию продукции;
в) коэффициент валовой прибыли, Кв.
Кв = (Д – С)/Д
где Д - выручка от реализации товаров;
г) коэффициент чистой прибыли, Кч
Кч=Пч/Q.
Кроме этого контролируется прибыльность товаров в разрезе их ассортимента, регионов, потребителей, каналов распределения и т.д.
Рис. 39. Алгоритм создания марке гит опой организационной структуры предприятия:
Исследования рынка – анализ пр-я – опр-е целей пр-я – формирование маркетинговой орг стр-ры – распр-е функций м/у исполнителями – подбор кадров – разработка системы мотивации – контроль.
На первом этапе проводится исследование рынка, на котором функционирует предприятие: определяется величина спроса и предложения продукции, соотношение между ними, реальная и потенциальная ёмкость рынка и его сегментов, состояние конкуренции, анализируется поведение потребителей и т.д. Знание рынка является главным условием создания эффективной маркетинговой организационной структуры на предприятии.
На втором этапе анализируется предприятие, его сильные и слабые стороны, выясняется концепция управления маркетингом, неблагоприятные тенденции, опасные зоны предпринимательства, выясняются позиции в конкурентной борьбе.
На третьем этапе определяются цели предприятия. При оперативном планировании ближайшие цели предприятия трансформируются в текущие программы действия, бюджеты и планы прибылей. Текущие программы и бюджеты служат ориентиром для оперативных подразделений в работе по обеспечению рентабельности текущих операций.
На четвёртом этапе осуществляется формирование маркетинговой структуры предприятия. С позиций менеджмента все предприятия, фирмы являются организациями. Организация — это группа людей, деятельность которых направлена на достижение общих целей. Все организации имеют общие характеристики: ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда, необходимость управления. К числу общих функций управления можно отнести: планирование (стратегическое, оперативное, тактическое), организацию (включая организацию и координацию сотрудников), мотивации сотрудников к эффективному действию и контролю (включая учёт и анализ деятельности организации).
Кроме названных стационарных организационных структур отдела маркетинга могут создаваться временные формы на период решения акту-альных маркетинговых проблем (разработка маркетинговых стратегий, принятие решений относительно нововведений и т.д.). Такими формами могут быть советы по маркетингу (специальные структуры при руководи-
теле организации, куда
входят его заместители и
Одним из важнейших этапов является этап распределения функций между исполнителями. Подразделения отдела маркетинга тесно связаны между собой. Каждое из них выполняет свои функции и задачи, направленные на определение спроса, удовлетворение требований потребителей, обеспечение сбыта, сервисного обслуживания и ремонта выпускаемой продукции.
В соответствии с выбранной организационной структурой, функциями и задачами отдела маркетинга осуществляется подбор его работни-ков, которые должны соответствовать определённым требованиям: обладать компетентностью, высокими моральными качествами, пунктуальностью, дисциплинированностью, умением руководить людьми, обладать эрудицией, широким кругозором, стратегическим мышлением, аналитическими способностями, иметь предпринимательские способности, владеть искусством вести переговоры, знать иностранные языки, хорошо владеть компьютером.
Предпоследними этапами
В гостиничном
бизнесе маркетинг часто отожде
Гостинично-ресторанный бизнес
В гостиничной и туристической индустрии специалисты пытаются добиться лояльности именно к их марке, разрабатывая маркетинг отношений. В отличие от производственных компаний, не имеющих непосредственных контектов со своими клиентами, большинство специалистов по маркетингу в гостиничной и туристической индустрии работают со своими клиентами напрямую. Они имеют возможность создать базу данных истории постояльца и посетителя и использовать эту информацию для того, чтобы приспособить к требованиям клиентов свои предложения и уровень общения.
Путешествующие по делам – самый большой сегмент гостиничной индустрии, составляющий более половины всех доходов от продажи номеров. Этот рынок имеет лучшее образование, его представители более богаты и квалифицированы и, как правило, работают в области торговли и управления предприятиями. Клиенты класса «Экономи» - обычно коммивояжеры, лица, работающие не по найму, и государственные служащие. Средний сегмент – средний по уровню доходов «деловой путешественник».
Коммерческий успех компаний во многом зависит от маркетинговой кооперации в туристической индустрии. К ней должны подключиться авиалинии, фирмы по аренде автомобилей, железные дороги. Такое положение потребует координации в ценовой политике, вопросах организации и доставки пакетов услуг. Государственные учреждения играют важную роль в этом деле, «проталкивая» законодательные акты, направленные на развитие этой индустрии в регионах, и в общенациональном масштабе.
Не много можно
найти более взаимозависимых
отраслей экономики, чем путешествия и гостинично-ресторанные
услуги. Эта взаимозависимость прояляется
во все более изощренной форме. Индустрия
путешествий нуждается в возрастающем
числе профессионалов маркетинга, понимающих
ее глобальные проблемы и способных реагировать
на растущие потребности потребителей
выработкой творческих стратегий, основанных
на хороших знаниях маркетинга.
Маркетинг в строй. Индустрии складывается из нескольких этапов.
1. Анализ производства. Результаты используются для выяснения того, насколько удовлетворен спрос на продукцию и каковы источники его покрытия. Также исследуются потенциальные возможности расширения и дополнительного наращивания производства.
2. Анализ сбытовой деятельности. Направлен на выявление главных показателей сбыта, характеризующих место компании на рынке. Анализ позволяет получить необходимые данные для сравнения динамики и структуры заказов на оборудование, контрактов на сооружение объектов, оказание различного рода услуг по сооружению объектов кап. строительства.