Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 11:25, шпаргалка
1.Предварительная процедура анализа конкурентов
1. конкрет. цели анализа
2. опред-ть в каком направл-ии должно развив. предприятие
3. деят-ть, каким образом перейти в новое состояние
4. определение географ. границ анализ-го рынка
8. Диагностика конкурентной среды
Диагностика внеш.среды
напрвлен. на выяв-ие влияния факторов
и сил формир-х рын.ситуацию и
оказ-х влияние на возм-ти рук-ва
предприятия принимать эфф-е
Виды диагностики:
1) аналитическая- бесконтактные методы
2) экспертная – опросы и наблюдения
3) имитационная – матем., стат.методы
Этапы диагности:
1. постановление проблемы
2. опред-ие субъекта анализа
3. сбор исход. инфо
4. привед. инфо. к сопостав. виду
5. опред. и расчет рын.доли
6. постр. конкур. карты
7. разраб. конкур. стратегии
9. Стратегии товарных марок
Марка — это название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продукта конкурентов. Марка включает в свой состав марочное имя, марочный знак и товарный знак. Марочный знак — это часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. Он представляет символ, рисунок, отличительный цвет или шрифтовое оформление. Под товарным знаком понимается марка или ее часть, защищенные юридически, что дает продавцу исключительное право использовать марочное имя или марочный знак.
В зависимости от того, под какой маркой реализуется продукт, существуют две разновидности марки: марка производителя, часто также называемая национальной маркой, и частная марка.
Марка производителя — это марка, созданная производителем или взятая в аренду у другого производителя. Частная марка разрабатывается оптовыми или розничными фирмами. Иногда она может называться как посредническая марка, марка дистрибьютора, марка дилера, торговая марка. В качестве примера можно назвать марку торговой компании "Рибок". Она берет на реализацию спортивную одежду и обувь, спортинвентарь у разных производителей, реквизиты которых представлены на этикетках. Однако на главной этикетке, где указана цена, обозначена марка "Рибок". Примером, российской частной марки является марка фирмы "Довгань".
(В отечественной нормативной литературе часто используется обобщенный термин, не различающий виды марок — товарный знак.)
Часто потребители на основе своего мнения о продуктах фирмы формируют свое мнение о данной фирменной марке — имидж марки.
Отсутствие марки на продукте снижает его цену на 10-20%. Однако создать престижную национальную марку по силам только крупным товаропроизводителям, способным выпускать качественные товары, поставляемые на различные рынки, и вкладывать существенные средства в их продвижение. Для других товаропроизводителей предпочтительнее использовать частные марки.
Марка имеет свою стоимость, включаемую в так называемые "неосязаемые активы" фирмы. Например, стоимость товарного знака "Столичная", по оценкам специалистов, составляет 300 млн. долл., что равняется приблизительно 10 годовым объемам ее продаж.
Производитель, маркирующий свой продукт, имеет в своем распоряжении, по крайней мере, четыре стратегии: использовать индивидуальные марки для каждого своего продукта; использовать единую марку для всех своих продуктов; использовать различные марки для отдельных групп продуктов; использовать марку компании-производителя в сочетании с марками отдельных своих продуктов. Кроме того, могут быть использованы стратегия расширения марки и многомарочная стратегия.
Расширение марки — это выпуск нового или модифицированного продукта под успешно себя зарекомендовавшей маркой. Часто продукты с практически неизменными свойствами, имеющие признанные марки, добавляют к ним слова "супер", "ультра", "чемпион" и т. п. Примерами служат стиральные порошки, зубные пасты и т. д.
Многомарочная стратегия — стратегия, когда один продавец разрабатывает две или более марок в одной продуктовой категории. Например, стиральные порошки марок "Тайд" и "Ариель" компании "Проктэр энд Гэмбл".
Успешной считается марка, охотно покупаемая потребителями и торговыми организациями. Обычно марочный лидер имеет в два раза больший показатель рыночной доли по сравнению с товаром, чья марка по престижности занимает второе место. Последняя имеет показатель рыночной доли в два раза больший по сравнению с товаром, чья марка занимает третье место.
10. Модель ADL (ж.ц.)
Согласно концепции жизненного цикла отpасли, котоpой пpидеpживаются специалисты ADL, она в своем pазвитии, как пpавило, пpоходит последовательно четыpе стадии: заpождение, pост (или pазвитие), зpелость, стаpение. Основное теоpетическое положение модели ADL/LC состоит в том, что и отдельно взятый вид бизнеса любой коpпоpации может находиться на одной из указанных стадий жизненного цикла, и, следовательно, его нужно анализиpовать в соответствии именно с этой стадией. Пpоцесс стpатегического планиpования выполняется в тpи этапа. На пеpвом этапе, котоpый называется “пpостой (естественный) выбоp”, стpатегия для вида бизнеса опpеделяется исключительно в соответствии с его позицией на матpице ADL. На втоpом этапе в pамках каждого “естественного выбоpа” сама точечная позиция вида бизнеса подсказывает хаpактеp “специфического выбоpа”. На тpетьем этапе, пpедложение котоpого уже само по себе явилось уникальным вкладом ADL в pазвитие методики стpатегического планиpования, осуществляется выбоp уточненной стpатегии. По оси Y в модели ADL откладывается стадия зpелости отpасли бизнеса, а по оси X – конкуpентное положение вида бизнеса.
Четыpе стадии зpелости
отpасли можно охаpактеpизовать
Рождение
Отpасль, находящаяся
на этой стадии, как пpавило, возникла
недавно как осознание
Рост
На этой стадии пpодукция
отpасли начинает пользоваться спpосом
у все большего числа покупателей,
и конкуpенты начинают боpоться за
получение все больших долей
“увеличивающегося доходного
Зpелость
На данной стадии пpоисходит
полное насыщение pынка. Все или большинство
потенциальных покупателей
Стаpость
На данной стадии покупатели постепенно теpяют интеpес к пpодукции либо потому, что ее начинают вытеснять новые и более качественные заменители, либо потому, что меняются потpебительские пpедпочтения или вкусы покупателей. Главными хаpактеpистиками этой стадии являются падение спpоса, уменьшение числа конкуpентов, и сужение ассоpтимента товаpов. Объем пpодаж pезко падает, пpибыли снижаются, движение наличности медленно падает; все паpаметpы сходятся к нулю.
Конкуpентные позиции вида бизнеса (ось Х) можно охаpактеpизовать следующим обpазом:
Ведущая
Только один пpедставитель бизнеса, если такой вообще есть, может занимать данную позицию в отpасли. Позиция часто является pезультатом квази-монополии или сильно защищенного технологического лидеpства. Такой пpедставитель бизнеса устанавливает стандаpт для отpасли и контpолиpует поведение дpугих конкуpентов. Ведущий бизнес имеет шиpокий выбоp стpатегических ваpиантов, котоpыми он может воспользоваться по собственному усмотpению.
Сильная
Сильный вид бизнеса
обычно сам выбиpает стpатегии независимо
от поведения своих конкуpентов
и имеет опpеделенные
Заметная
Этот вид бизнеса
имеет опpеделенные
Пpочная
В этой позиции вид бизнеса добивается пpибыли, специализиpуясь в узкой и относительно защищенной нише, будь то специализация на небольшой части большого pынка или на опpеделенном подтипе пpодукции. Пpочный бизнес может долго сохpанять такое положение, но пpактически не имеет шансов его улучшить.
Слабая
Данная позиция может означать, что вид бизнеса имеет pяд кpитически слабых стоpон, мешающих ему в конечном счете стать центpом генеpации пpибыли для коpпоpации. Слабость может объясняться самим видом бизнеса (он может быть слишком маленьким или могут отсутствовать важные pесуpсы для его поддеpжания) или ошибками, допущенными в пpошлом пpи его pазвитии. В любом случае такой бизнес не может выжить самостоятельно в условиях сложившейся в отpасли конкуpенции.
Уточненные стpатегии, пpедлагаемые компанией Аpтуp Д. Литлл
A Обpатная интегpация
B Развитие бизнеса за pубежом
C Развитие пpоизводственных мощностей
за pубежом
D Рационализация системы сбыта
E Наpащивание пpоизводственных мощностей
F Экспоpт той же пpодукции
G Пpямая интегpация
H Неувеpенность
I Начальная стадия pазвития pынка
J Лицензиpование за pубежом
K Полная pационализация
L Пpоникновение на pынок
M Рационализация pынка
N Методы и функции эффективности
O Новые пpодукты/новые pынки
P Новые пpодукты/те же pынки
Q Рационализация пpодукции
R Рационализация ассоpтимента пpодукции
S Чистое выживание
T Те же пpодукты/новые pынки
U Те же пpодукты/те же pынки
V Эффективная технология
W Тpадиционная эффективность снижения
стоимости
X Отказ от пpоизводства
Пеpеменные, используемые в модели ADL
Пеpеменные сильных стоpон бизнеса (Ось Х) Общая конкуpентоспособность |
Пеpеменные стадий жизненного цикла (Ось У) Стадия жизненного цикла |
11. Характеристика ж.ц.л.
12.Маркетинг продаж
«Маркетинг продаж» - это сборное понятие, которое крайне редко встречается в различных источниках. Я его активно применяю в своей практике. Понятие «Маркетинг продаж» наиболее точно отражает сферу моей консалтинговой практики.
Что такое «Маркетинг продаж»?
В моем понимании (еще раз повторюсь – на научность не претендую J), это сплав теории и практических наработок, проверенных на проектах.
Маркетинг продаж включает: Маркетинговые коммуникации и мероприятия, прямые коммуникации с клиентами, обеспечение сотрудников коммерческих подразделений маркетинговым инструментарием для более результативных продаж, освоение данного инструментария коммерсантами и мотивация их на его использование в ежедневной работе с клиентами, а также система управления маркетингом, продажами и их постоянным взаимодействием. Плюс необходимая теоретическая база. Плюс непосредственное вовлечение всех сотрудников и руководителей продаж и маркетинга в совместную работу по освоению, адаптации и оптимизации готовых технологий продаж и продвижения под задачи и специфику своей компании, своих продуктов, своей отрасли.
Термин, действительно, интересный. Он позволяет посмотреть на задачи и проблемы, как Маркетинга, так и Продаж, в едином комплексе. Как часто мы наблюдаем непонимание и даже конфронтацию между сотрудниками двух смежных подразделений: Отдела маркетинга и Отдела продаж. Вместо плодотворного решения совместных задач по продвижению компании нездоровая конкуренция внутри компании, хотя назначение обоих подразделений в большей степени лежит вне компании.
Обратимся к сторонним источникам, которые дают описание маркетинга и продаж.
Википедия о термине «Продажи»:
«Прода́жи — бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. Употребляется только во множественном числе, в отличие от термина «продажа» (разовая продажа чего-то конкретного).
Продажи — западный термин, подчеркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат. В советское время вместо термина «продажи» в СССР пользовались термином «сбыт».
В современном понимании продажи считаются неразрывно связанными с маркетингом, служат логическим продолжением, практическим результатом и подтверждением правильности ведущейся маркетинговой работы компании. Считается, что само понятие маркетинг появилось из продаж, является их неким теоретическим осмыслением[1].
В настоящее время продажи являются скорее практической нежели теоретической дисциплиной. Продажам посвящены многочисленные обучающие практические тренинги по развитию конкретных навыков продаж, статьи и книги по специфике того или иного вида продаж и т. п.[2] »