Система повышения квалификации социальных работников учреждений социального обслуживания населения Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:49, лекция

Описание работы

Система переподготовки и повышения квалификации кадров социальных служб занимает важное место в системе непрерывного образования, поскольку именно она обеспечивает мобильное развитие профессиональной сферы, предоставляя работающим возможность постоянно совершенствоваться в условиях быстро меняющихся технологий и требований общества к данной профессии.

Файлы: 1 файл

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.docx

— 17.29 Кб (Скачать файл)

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Система переподготовки и повышения квалификации кадров социальных служб занимает важное место в системе непрерывного образования, поскольку именно она  обеспечивает мобильное развитие профессиональной сферы, предоставляя работающим возможность постоянно совершенствоваться в условиях быстро меняющихся технологий и требований общества к данной профессии.

Многогранность  социальной работы потребовало создание эффективной модели подготовки и  переподготовки квалифицированных  специалистов, занятых в сфере  социального обслуживания населения, в том числе, и сельских жителей  Подмосковья. Министерство социальной защиты населения Московской области  напрямую связывает качество предоставляемых  населению социальных услуг с  уровнем профессиональной подготовки социальных работников, всех специалистов сферы социальной защиты.

В рамках программы постоянно действующих  курсов повышения квалификации для  государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений социального обслуживания населения, утвержденной в 2005 году Распоряжением  министра социальной защиты населения  Правительства Московской области  В. И. Лагункиной, за З года (с 2005 по 2007г.) прошли обучение 3506 работников и специалистов государственных учреждений, 30 % из них- это специалисты и полевые социальные работники, обслуживающие сельских жителей- руководители учреждений и их заместители, заведующие отделениями, специалисты, занимающиеся вопросами кадрового обеспечения, социальные работники, психологи, социальные педагоги, воспитатели, врачи, медицинские сестры, заместители руководителей и многие другие, всего более 20-ти специальностей.

Социальная  работа на селе требует особого подхода  к подбору кадров. Повышение квалификации дает возможность социальным работникам постоянно совершенствовать свои знания и навыки по социальной работе, глубже понимать перспективы и тенденции  ее развития. Специфика теории и  методики социальной работы как научной  и учебной дисциплины состоит  в единстве знаний и умений. Без  такого единства не может состояться социальный работник. Поэтому учебный  процесс курсов повышения квалификации основан на сотрудничестве и партнерстве  Министерства и учебными заведениями, осуществляющими учебный процесс. Для осуществления образовательного процесса на курсах повышения квалификации Министерством заключены договора с Российским государственным социальным университетом, Общественной Академией  проблем социальной работы, Московским государственным университетом  сервиса, Международным независимым  эколого-политологическим университетом, Институтом усовершенствования врачей им. Пирогова, Московским областным  медицинским колледжем и др.

Знания  и умения, полученные в теоретических  курсах, дополняются практическими  занятиями. Во время выездных занятий  они знакомятся с опытом работы лучших учреждений социального обслуживания населения. Ряд занятий проводится непосредственно на базе учреждений социального обслуживания, что дает возможность непосредственно наблюдать  работу различных служб того или  иного учреждения. Так, например, в 2007 году занятия проходили не только на базе ГУ МО «Областной социально-реабилитационный и научно-методический центр «Семья», но и Серебря-но-Прудском доме-интернате малой вместимости, Одинцовском социально-оздоровительном центре граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенном в селе Ромашкою, Наро-Фоминском комплексном центре социального обслуживания населения и др.

Слушатели курсов овладевают большим кругом соответствующих  знаний и умений в непосредственной близости от места проживания и работы или по месту работы, что особенно важно, прежде всего, для социальных работников села отдаленных районов  области. (Им не приходится прерывать  обслуживание граждан та период учебы, затрачивать время и средства на проезд до Москвы и обратно и  т.д.).

Благодаря формированию и закреплению знаний в области теории и технологии социальной работы выпускники курсов более эффективно осуществляют свою профессиональную деятельность. В частности, они получают возможность быть более  информированными о различных группах  населения и их особенностях, что  позволяет предвидеть результат  своих действий, уметь контактировать с различными категориями людей.

Использование новых технологий в теоретической  подготовке социальных работников способствует оптимизации всего учебного процесса и достижению лучших результатов  в профессионально-личностном развитии. Этот процесс приводит к интеграции теории и практики, что способствует формированию квалифицированных специалистов.

В настоящее  время система учреждений и служб  не испытывает острого дефицита в  работниках. Несмотря на ряд объективных обстоятельств, осложняющих условия труда социальных работников, обслуживающих жителей села Подмосковья (большие расстояния между населенными пунктами, недостаточная развитость транспортной инфраструктуры, большой приток мигрантов, зачастую не имеющих регистрации по месту пребывания, но нуждающиеся в социальном обслуживании и др.), штаты в большинстве учреждений укомплектованы, а во многих учреждениях имеется очередь на получение вакантных мест. Руководители органов и учреждений системы социального обслуживания, исходя из решаемых задач, демографической ситуации в районе, уровня занятости населения, социально-экономических условий, традиции селян, выбирают наиболее рациональный подход к формированию кадрового состава социальных работников, работающих на селе.

В учреждениях  и службах используются различные  меры по закреплению кадров. Прежде всего, это реализация права социальных работников на повышение квалификации за счет работодателя, создание новых  прогрессивных форм стимулирования. Если в 2005 году на курсах, повышения  квалификации прошли обучение 359 специалистов и работников государственных учреждений социального обслуживания населения  Московской области, то в 2006 году- 999, а  в 2007 году уже 2209 человек.

Таким образом, созданная в Московской области система не прерывного повышения  профессионального уровня работников и других категорий специалистов, позволяет поддерживать их знания и  навыки на необходимом уровне и обеспечивать высокий уровень предоставления населению качественных социальных услуг.

Информация о работе Система повышения квалификации социальных работников учреждений социального обслуживания населения Московской области