Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа
При выборе месторасположения склада наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, связанным с доставкой грузов на склад и со склада потребителям. Чем ниже эти совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно, эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией складского сооружения, в данном случае не учитываются. Условно считается, что они больше зависят от особенностей конструкции склада и его технической оснащенности, чем от месторасположения.
1. Определение места расположения распределительного центра методом определения центра тяжести 2
2. Определение места расположения распределительного центра методом частичного перебора 6
3. Определение оптимальных объемов работы и количество распределительных центров 8
4. Выбор наилучшей системы распределения продукции 11
5.Определение границ рынка 12
6. Система распределительной логистики ООО «Совлит» 14
Список использованной литературы 18
СОДЕРЖАНИЕ
При выборе месторасположения склада наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, связанным с доставкой грузов на склад и со склада потребителям. Чем ниже эти совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно, эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией складского сооружения, в данном случае не учитываются. Условно считается, что они больше зависят от особенностей конструкции склада и его технической оснащенности, чем от месторасположения.
В зависимости от выбранного критерия оптимизации и учета расстояний между поставщиками, потребителями и складом различают следующие методы определения координат склада.
Координаты центра тяжести грузовых потоков, т.е. точки, в окрестностях которой может быть размещен распределительный центр, определяются по формулам
(1)
(2)
где, Ах, Аy — координаты распределительного центра, км;
Гi – объем материального потока i-м клиентом или i-го поставщика, т;
хi, yi – соответственно расстояние от начала осей координат до расположения поставщика или клиента, км;
n – количество потребителей.
На территории имеется 8 магазинов.
Рис. 1 Координаты расположения магазинов
Координаты центра тяжести находим по формулам 1,2.
Таблица 1 – Результаты расчетов месторасположения координат центра
№ магазина |
|||
1 |
100*30=3000 |
10*30=300 |
30 |
2 |
110*25=2750 |
110*25=2750 |
25 |
3 |
20*6=120 |
15*6=90 |
6 |
4 |
59*20=1180 |
45*20=900 |
20 |
5 |
76*15=1140 |
100*15=1500 |
15 |
6 |
25*15=375 |
15*15=225 |
15 |
7 |
13*21=273 |
98*21=2058 |
21 |
8 |
90*29=2610 |
30*29=870 |
29 |
Итого |
11448 |
8693 |
161 |
Определяем координаты оптимального места расположения по оси X и по оси Y.
Ах= 11448/161=71
Ау= 8693/161=54
Обозначим полученные координаты х=71, у= 54 на рисунке 1.
На территории района имеются 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами.
Выбираем три транспортных узла, наиболее приближенных к распределительному центру - №4,№8,№5. Остальные транспортные узлы находятся на значительном расстоянии от центра и расчет по ним нецелесообразен.
Таблица 4 –Расчет количества транспортных работ для некоторых узлов транспортной сети
№ магазина |
Грузо-оборот магазина, т/мес |
Для узла №4 |
Для узла №8 |
Для узла №5 | |||
Расстоя-ние от склада, км |
Грузо-оборот транспо-рта, ткм/мес |
Расстоя-ние от склада, км |
Грузо-оборот транспорта, ткм/мес |
Расстоя-ние от склада, км |
Грузо-оборот транспорта, ткм/мес | ||
1 |
30 |
9 |
270 |
5 |
150 |
15 |
450 |
2 |
25 |
12 |
300 |
5 |
125 |
12 |
300 |
3 |
6 |
10 |
60 |
17 |
102 |
18 |
108 |
4 |
20 |
0 |
0 |
7 |
140 |
8 |
160 |
5 |
15 |
8 |
120 |
15 |
225 |
0 |
0 |
6 |
15 |
8 |
120 |
15 |
225 |
16 |
240 |
7 |
21 |
10 |
210 |
17 |
357 |
18 |
378 |
8 |
29 |
7 |
203 |
0 |
0 |
15 |
435 |
Итого |
* |
1283 |
* |
1324 |
* |
2071 |
Расчеты показали, что для узла №4 минимальный грузооборот, значит на его базе размещаем склад.
Таблица 5- Исходные данные
Показатель |
Ед. изм |
Значение |
Суммарный объем перевозок(Q) |
Тонн/сутки |
250 |
Удельная стоимость накопления, хранения и комплектации (Схр) |
Руб/тонн |
24 |
Тариф на перевозку (Стр) |
Руб/ткм |
0,22 |
Административные расходы, связанные с содержанием одного распределительного центра (Са) |
Руб/сутки |
15 |
Средняя плотность грузообразования (d) |
т/км2 |
0,21 |
Затраты на информационное сопровождение одной партии груза (Си) |
руб |
0,46 |
Размер партии поставки (q) |
Тонн |
110 |
Объем работы и число распределительных центров определяется исходя из минимума общих затрат С, состоящих из:
- затрат, связанных с содержанием распределительного
центра Са
-затрат, связанных с хранением, накоплением
и комплектацией Схр
— затрат на перевозку С тр
- затрат на оформление документов и передачу информации Cи
Общие затраты С определяются путем суммирования всех этих затрат по формуле:
С= Схр+Са+Си+Стр
Затраты, связанные с хранением, накоплением и комплектацией определяют по формуле:
где 12 - параметр накопления груза в случае равномерного поступления грузопотока;
qn- размер партии поставки, тонн;
qц- объем работы одного распределительного центра тонн.
Затраты, связанные с функционированием и содержанием распределительных центров определяют по формуле
Затраты на оформление документов и передачу информации рассчитывают по формуле
Затраты на перевозку определяются по формуле
Где cтр - среднее расстояние перевозки в км, определяется из предположения, что плотность грузообразования d- величина равномерная и для каждого распределительного центра полигон имеет форму круга радиуса r = 2/3 R, где Я – радиус полигона обслуживания.
В этом случае плотность грузообразования в зоне обслуживания распределительного центра определяют по формуле
0пределив из формулы R и подставив полученное значение в формулу затрат на перевозку получим:
Подставив полученные зависимости для определения слагаемых в формулу , получим аналитическую зависимость для определения суммарных затрат
Для определения минимума функции общих затрат найдем ее первую производную по qц и приравняем ее нулю
Отсюда
=2880
С хр=12*1102*24/2880=1210,00
С а=15*250/2880=1,04
Си=0,46*250/110=1,05
Стр=2/3*0,22*250√2880/3,1416*
С общ 1210+1,04+1,05+2422,60=
Число распределительных центров Z определяется по формуле
Z=Q/qц
Z=250/2880=0,09.
Формирование
Требуется: выбрать наилучшую систему распределения (доведения продукции до потребителя) из трех предлагаемых.
Таблица 4 – Исходные данные
№ варианта |
Системы распределения |
Годовые эксплуатационные затраты - Э, тыс. руб |
Годовые транспортные расходы - Т, тыс. руб |
Капитальные вложения в строительство распределительных центров - К, тыс. руб |
Срок окупаемости - Ток, лет |
5 |
1 |
3240 |
2366 |
35000 |
4,6 |
2 |
4200 |
2650 |
32400 |
7,6 | |
3 |
4500 |
3500 |
33100 |
3,1 |
Для выбора наилучшей
системы распределения
З=Э+Т+К/Ток
где, Э – годовые эксплуатационные затраты, тыс. руб.
Т – годовые транспортные расходы, тыс. руб.
К – капитальные вложения в строительство распределительных центров, тыс. руб.
Ток – срок окупаемости, лет.
З1=3240+2366+35000/4,6=13215 тыс. руб.
З2=4200+2650+32400/7,6=11113 тыс. руб.
З3=4500+3500+33100/3,1=18677 тыс. руб.
Приведенные годовые затраты по второму варианту системы распределения наименьший, следовательно данный вариант доведения продукции до потребителя наилучший.
Определить границы рынка для трех фирм А, Б, В.
Таблица 5 – Исходные данные
№ варианта |
Фирма |
Себестоимость услуг
по организации отправления |
Тариф на перевозку одного контейнера автотранспортом, руб./конт - СтрА |
Расстояние между фирмами, км | |
5 |
А |
2230 |
13 |
RА-Б |
110 |
Б |
2335 |
21 |
RБ-В |
130 | |
В |
2100 |
19 |
RА-В |
150 |
Продвигая свои услуги на рынок сбыта, каждая фирма стремится определить рациональные границы рынка, где она будет иметь преимущества. Если предположить, что качество услуг разных фирм одинаково, то границы рынка будут напрямую зависеть от себестоимости услуг и затрат на перевозку, которые в сумме составляют продажную цену:
Cпр=Ci+Cmpi×Ri (4)
Где Cпр - продажная цена услуги i - ой фирмы, руб.;
Сi - себестоимость услуги, руб.;
Стр, - тариф i - ой фирмы на перевозку, руб./конт.-км;
Ri - расстояние i-ой фирмы до границы рынка, которое в расчете применяется за Х.
Границей рынка является точка безупречности для каждой фирмы, которая определяется из условия равенства продажной цены обеими фирмами:
Спра=Спрб (5)
Тогда, продажная цена для фирмы А будет равна:
Cпра=CA+CmpA×RA (6)
Тогда, продажная цена для фирмы Б будет равна:
Спрб =СБ+СmpБ×RБ (7)
Так как расстояние между фирмами RA-Б, то
RБ = RA-Б- RA (8)
Подставив значения полученные в равенство, получим:
С A + СтрА×RA=C Б + CmpБ×(RA-B -RA ) (9)
Так как расстояние между фирмами RА-Б = 110 км, то
RБ=110-RA
2230+13* RA=2335+21*(110- RA)
RA=2415/34=71
RБ=110-71=39
Аналогично для фирм Б и В
2335+21*RБ=2100+19*(130- RБ)
RБ=2235/40=56
RВ=130-56=74 км.
Для фирм А и В
2100+19RВ=2230+13(150- RВ)
RВ =2080/32=65
RА=150-65=85 км
В результате проведенных расчетов установили, что границы рынка предприятия А 85 км, предприятия Б 39 км, предприятия В 74 км.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на пути от предприятия производителя до потребителя, начиная с момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. Состав задач распределительной логистики делится на два уровня – внутренняя распределительная логистика и внешняя распределительная логистика.
Общество с ограниченной ответственностью «Совлит» образовано в июне 2007 г. Генеральный директор предприятия - Сапожников Андрей Вячеславович. Компания имеет отличную деловую репутацию и обширный список клиентов и осуществленных проектов. Успешному развитию сотрудничества ООО «Совлит» с постоянными клиентами способствуют гибкая ценовая политика и индивидуальный подход к каждому партнеру. Основными критериями при выборе поставляемой компанией продукции являются ее надежность. Такой подход в сочетании с высокой квалификацией специалистов позволяют решать задачи любой категории сложности. ООО «Совлит» использует профессиональный опыт, накопленный ведущими специалистами, а также опирается на проверенные и перспективные технологии.
Информация о работе Система распределительной логистики ООО «Совлит»