Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 20:23, контрольная работа
В условиях перехода экономики нашей страны к фазе устойчивого экономического роста возрастает роль научного подхода в повышение эффективности управления организацией и разработке управленческих решений. Главным фактором научного подхода к совершенствованию управления является исследование систем управления. Применение системного подхода к управлению позволяет выработать стратегию развития организации, обосновать планы и управленческие решения, осуществлять контроль за их выполнением, выявлять резерв повышения эффективности деятельности организации, оценивать результаты функционирования организаций, их подразделений и работников.
-Введение.
Принципы и задачи системного подхода к разработке и реализации управленческих решений.
1.1Основные свойства систем управления.
1.2Сущность и требования системного подхода.
1.3Общая характеристика проблемы как системы.
Механизм реализации системного подхода при принятии управленческих решений.
2.1Процедуры системного подхода при разработке и реализации управленческих решений.
3. Структуризация процесса разработки управленческих решений (на примере торговой или обслуживающей организации) - Применение системного анализа в разработке управленческих решений на примере анализа принятия решений по благоустройству г. Алатырь.
-Заключение.
-Список литературы.
3. Применение системного анализа в разработке управленческих решений на примере анализа принятия решений по благоустройству г. Алатырь.
Принятие решений в системе муниципальной власти имеет свои особенности, связанные главным образом с тем, что вынесенный вариант решения должен быть не только эффективным, но и признанным большинством населения, а также отвечать критериям легитимности и справедливости. Центральными субъектами, участвующими в подготовке и принятии решений на муниципальном уровне является представительный орган власти. В сферу принятия таких решений входят вопросы выбора приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования, защиты интересов его жителей, поддержки и развития ее ключевых институтов и пр. На муниципальном уровне главными инициаторами в принятии решений местного значения также выступают представители основных ветвей власти, локализованных в том или ином территориальном образовании. Решения, принимаемые органами власти, предопределяют реализацию различных направлений муниципальной политики, разделенных по основным функциональным блокам: политические, экономические, правовые, этические, технические и т.д.
Порядок в принятии управленческого решения администрацией г. Алатырь включает, как правило, прохождение следующих стадий
14
1) описание проблемной ситуации;
2) формулировка проблемы, требующей разрешения;
З) предварительный анализ, выдвижение гипотез;
4) установление целей и задач;
5) определение критериев;
б) поиск, анализ и сопоставление альтернатив, вариантов решений
7) оценка риска;
8) выбор оптимального варианта решения;
9) разработка плана реализации принятого решения.
Непременным условием принятия решения в муниципальном образовании является обязательный учет мнения населения, формированный в перечень необходимых организационных обеспечивающих обоснованность в целесообразности принимаемых решений. Данное условие полнее всего может быть обеспечено путем разработки соответствующего закона, предусматривающего процедуру принятия решения Советом народных депутатов с соблюдением всех демократических принципов. Важнейшим средством в принятии решений представительными органами власти является регламент. Регламент включает перечень предписаний, позволяющих определить порядок в принятии управленческих решений на базе структуры администрации в границах выделенных в нем полномочий и распределении ответственности между индивидуальными членами. Основными элементами регламента являются порядок созыва сессий Совета народных депутатов Козловского района; полномочия депутатов; определение субъектов законодательной инициативы; порядок обсуждения законодательных инициатив и их принятия (чтения); порядок применения права вето. Регламенты имеют несколько разновидностей: регламент проведения совещаний и сессий, регламент прохождения документов и регламент принятия решений. Регламент проведения совещаний и сессий призван упорядочить работу на крупных представительных мероприятиях с точки зрения организации работы и экономии рабочего времени. Структуру регламента составляют несколько разделов, среди которых: общие положения; планирование работы; организационные мероприятия. Организационные мероприятия, в свою очередь, включают в себя следующие составляющие:
- порядок подготовки вопросов;
- порядок проведения организационных мероприятий;
15
- определение полномочий участвующих в организации субъектов;
- порядок проверки реализации полномочий;
- время, отводимое на доклады и выступления;
- ведение протоколов;
- публикация регламента;
- порядок изменения регламента.
Регламент принятия решений определяет порядок в подготовке и принятии решений между управленческими уровнями и рядами. Регламент принятия решений включает в себя следующие разделы:
- Структуру административных органов;
- Полномочия должностных лиц;
- Порядок выбора должностных лиц;
- Текущую деятельность по координации (образование комиссий и рабочих групп);
- Распределение финансовых потоков.
Управление экологическими процессами на городских территориях принадлежит к одной из приоритетных задач в сфере муниципального управления. Особенно эта задача актуальна для г. Алатырь в связи с развитием в районе туризма, успех которого зависит от экологического благополучия района. Среди наиболее актуальных экологических проблем, реализуемых в практике самоуправления г. Алатырь, следует выделять такие, как уборка мусора и твердых бытовых отходов, загрязнение городской среды стационарными и мобильными источниками, озеленение и благоустройство городской среды. Подход к управлению экологическими процессами на городской территории представляется весьма сложным и может быть реализован лишь при одновременном учете, как социальных факторов окружения человека, так и природных, а это возможно только при использовании системного подхода. Разработка ряда решений по благоустройству г. Алатырь, принятых в 2007г., основывалась именно на применении системного подхода. Это решения о проведении озеленительных мероприятий, посвященных празднованию Дня Республики в г. Алатырь, решения о реконструкции памятников культуры и архитектуры, а также решения о поддержке природоохранных объектов. К разработке решений по благоустройству привлекались специалисты по природопользованию. В процессе разработки решений они рассматривали городскую среду как сложную систему, на восприятие которой его жителями которую влияют
16
внутренние и внешние факторы среды. К внутренним факторам среды относятся доход, качество жизни жителей города, состояние домохозяйств. Внутренние факторы выступают главным объектом воздействия со стороны местных властей. К внешним факторам среды для жителей города относятся характеристики жилища (местоположение, техническое состояние здания), характеристики двора (его благоустройство, озеленение, состояние внутридворовых дорог, наличие спортивных и детских площадок), особенности города (размер, плотность населения, транспортная доступность). Исходя из этого, разработка решений проходила на основе активного участия жителей. Использовалась такая форма работы с населением как опрос, по результатам которого формулировались предложения для решения общественно значимых проблем благоустройства города. Опрос показал, что население считает туризм перспективным направлением развития г.Алатырь и признает необходимость проведения мероприятий по благоустройству города с целью привлечения туристов. В связи с этим особую актуальность приобретали мероприятия, освященные празднованию Дня Республики, так это позволяло повысить престиж города и показать его с лучшей стороны перед многочисленными гостями праздника. Выявленное в ходе опроса мнение жителей использовалось местными органами власти в процессе разработки решений. Значительную роль в разработке решений отводилась информатизации процесса управления. Благодаря информатизации местные органы власти обобщили информацию о ситуации в районе. Были использованы информационные базы, содержащие сведения о социально-демографических характеристиках граждан, общественных организациях, потреблении ресурсов, экологическом состоянии в районе и др. Результатом анализа всех вышеперечисленных факторов стали решения о проведении работ по дальнейшему развитию общественной инфраструктуры (социально-культурной, инженерной, транспортной), улучшению архитектурного облика и повышению качества застройки города, а также по его благоустройству и озеленению. К реализации мероприятий привлекались муниципальные предприятия, общественные организации, частные предприниматели и др.
Основными критериями оценки проведенных работ являлись:
-достигнутые успехи и
-наличие утвержденной
17
регламентирующей градостроительную деятельность на территории населенных пунктов;
-обеспеченность населения
-обеспеченность улично-
-состояние и качество
-обеспеченность придомовых
-качество архитектурно-
-сохранение историко-
-состояние и качество
Оценка мероприятий, посвященных празднованию Дня Республики в г. Алатырь, включала следующие моменты: опрос ответственных за проведение мероприятий по озеленению, оценку результатов проделанной работы, фото- и видеосъемку результатов, обобщение полученных данных, создание фотогалерии ля размещения на сайте г. Алатырь.
Опрос ответственных за проведение мероприятий по озеленению территорий муниципальных учреждений, показал, что эти мероприятия занимали особое место в подготовке празднования Дня Республики. Поэтому работники муниципальных учреждений подошли к ним со всей возможной ответственностью. В мероприятиях по озеленению были задействованы практически все. Были проведены субботники, во время которых работники муниципальных учреждений занимались уборкой территорий и высадкой зеленых насаждений. Особое внимание уделялось ландшафтному дизайну территорий. За поставку саженцев и семян культурных растений отвечал главный специалист по вопросам природопользования и охраны окружающей среды г. Алатырь.
18
Если говорить отдельно о каждом учреждении, то особого внимания заслуживает деятельность педагогов и учащихся средней общеобразовательной школы № 2. Новое здание школы было построено недавно и пущено в эксплуатацию в прошлом году, поэтому территория, прилегающая к школе, нуждалась мероприятиях по озеленению. Усилиями учителей и учащихся школы на ее территории были высажены саженцы елей, посеяна газонная трава, разбиты клумбы. В данный момент территорией, нуждающейся в облагораживании является только футбольное поле, на котором необходимо посеять газонную траву. Также значительные усилия по облагораживанию территории приложили работники администрации. Клумбы перед зданием администрации, на набережной и у аллеи героев созданы их руками. Стоит отметить, что клумбы создавались по всем правилам ландшафтного дизайна с привлечением компетентных специалистов. Кроме клумб на площади перед зданием администрации и возле памятника героям высажены обычные и голубые ели. Большая работа проделана в центре города. Перед фасадами немуниципальных учреждений также были посажены зеленые насаждения, ответственность за сохранение которых возложена на руководителей учреждений. Также мероприятия по озеленению были проведены на территории других учреждения и общественных мест г. Алатырь. Эти мероприятия получили высокую оценку президента ЧР Н.В.Федорова, приезжавшего с визитом в г. Алатырь на День Республики. Были сделаны фотоснимки результатов мероприятий по озеленению, отснят видеоматериал. Фото и видеоматериалы после необходимого редактирования и обработки были размещены на сайте администрации г. Алатырь в виде фотогалерии.
Таким образом, применение комплексного подхода к разработке решений по благоустройству г. Алатырь позволило повысить эффективность принятых решений и улучшить качество их оценки.
19
Заключение
20
Список использованной литературы
Информация о работе Системный подход к разработке управленческих решений