Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:48, статья
На сегодняшний день нет такого человека, который бы не знал что такое скидки. Но, к сожалению, не каждый умеет правильно воспользоваться данным инструментом. Именно этому посвящена эта статья.
Итак, что же такое скидки? Определений скидке довольно много, но основная обобщающая мысль следующая: Скидка - это сумма, уступаемая продавцом товара различным покупателям с целью увеличения объёмов продаж. Цель скидки - увеличить объёмы продаж.
Шухто А. Дмк-401
Статья на тему: Скидка – как приём маркетингового ценообразования.
Рекламная акция – это уникальная возможность купить со скидкой то,
что тебе и даром не нужно.
На сегодняшний
день нет такого человека, который
бы не знал что такое скидки.
Но, к сожалению, не каждый умеет
правильно воспользоваться
Итак, что же такое скидки? Определений скидке довольно много, но основная обобщающая мысль следующая: Скидка - это сумма, уступаемая продавцом товара различным покупателям с целью увеличения объёмов продаж. Цель скидки - увеличить объёмы продаж.
Уступаемая сумма может быть выражена как в рублях (например, 10 рублей с единицы товара или 1 миллион со всей партии товара), так и в процентах(например, 10% с цены товара). И у того, и другого варианта есть как плюсы, так и минусы. В основном, конечно же, используется предоставление скидок в процентном выражении - так понятнее, традиционнее и проще для расчётов.
Плюс к этому надо понимать, что ценовой торг при заключении сделки - это не скидка, это просто договорённость по цене поставки. Скидка - это увеличение существующих продаж, а не просто возможность поторговать.
Что же можно получить от использования скидок? Какой смысл в предоставлении скидок?
Продавец, предоставляющий скидки, может преследовать следующие цели:
1) Увеличение продаж просто за счёт снижения цены и, как следствие, большая ценовая привлекательность для потребителей. Покупатель либо покупает данный товар впрок, что даёт как увеличение продаж, так зачастую и увеличение потребления данного продукта, либо покупает данный товар вместо товаров конкурентов. И это основная цель предоставления скидки!
2) «Слив» залежавшегося товара, товара со сроками годности, которые скоро заканчиваются, неликвида, товара имеющегося в избыточном количестве. В данном случае речь идёт исключительно об избавлении от товара, который без скидки может и не продаться, а предприятие из-за этого получит убытки. Пословица «с паршивой овцы хоть шерсти клок» довольно точно описывает такой вариант предоставления скидки.
3) Расширение дистрибуции: например, вход с акционным товаром в новые розничные торговые точки или расширение представленности в торговой точке (как правило, акционный товар выставляется большим числом в магазине).
4) Борьба с конкурентами: в данном случае основной целью является не только и не столько увеличение собственных продаж, сколько желание снизить продажи конкурентов. Особенно эффективным это может быть тогда, когда конкурент находится на грани выживания и для него снижение продаж его продукции может быть «смертельным».
5) Продвижение на рынок нового товара (новый вид, новый бренд, новая модель). В связи с некоторой инертностью людей, они неохотно переходят на покупки нового, незнакомого товара, а временное снижение цены (а скидка ограничивается во времени) подталкивает их к принятию решения «попробовать» новинку.
6) Закрепление покупателей за собой: так действуют всевозможные дисконтные карты, которые нацелены на то, что бы люди снова и снова возвращались в эти магазины, с осознанием того, что здесь они получат скидку за некое «постоянство» совершения покупок.
Любое коммерческое предприятие работает для того, что бы зарабатывать деньги. Деньги - это основная и, по сути, единственная цель коммерческого предприятия. Да, у компаний могут существовать формальные «миссии», в которых написано всё что угодно, но надо прекрасно понимать, что все эти миссии пишутся для того, что бы их представлять потребителям и работникам (в основном, кстати, работники не верят в это и по-прежнему работают за зарплату, а не за ложные идеи).
Наиболее привлекательными периодами для проведения скидочных акций, являются периоды повышенной покупательской активности. Так скидки могут быть:
1) приурочены к общим праздникам;
2) приурочены к сезону года (например, сезонная смена коллекций одежды);
3) приурочены к специфическому сезону (например, смена авторезины с летней на зимнюю);
4) конечно, скидки могут быть и не привязаны к какому-то сезону, дате или празднику, но обоснование некой «легитимности» скидки лучше иметь.
Есть ещё пара дополнений:
- При предоставлении скидки желательно делать так, что бы акционная цена переходила на другой ценовой уровень в восприятии покупателя. Например, акционная цена колбаса обычной стоимостью 350 рублей должна быть не 302, а 299 рублей (первая 3 переходит в 2, а не остаётся прежней 3). Как бы люди не считали деньги, как бы они не говорили, что их на такие уловки не возьмёшь - это работает. Возможно, это работает не на всех покупателей, но на значительную часть покупателей - точно действует.
- Акционная цена не должна быть слишком низкой, то есть значительно отличаться от базовой цены. Во-первых, это подозрительно, во-вторых, людям потом тяжелее перейти к покупкам по базовой цене, в-третьих, незачем излишне раскидываться собственной прибылью. Говорить о каком-то уровне скидки, больше которого делать скидку не стоит - не правильно. В каждом конкретном случае и для каждого товара такой уровень может быть разным (а для каких-то товаров и для каких-то условий, верхнего порога предоставляемой скидки вообще может не быть).
Всегда нужно помнить, что при умелом управлении скидка является хорошим мотивационным стимулом для покупателя. Она позволяет поддерживать длительный интерес клиентов к поставщику и его продукции. Умное ценообразование делает компанию более гибкой и адаптированной к изменениям рынка, приносит ей ощутимую выгоду, как в финансовом плане, так и в части делового имиджа.
Список использованной литературы:
Информация о работе Скидка – как приём маркетингового ценообразования