Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:27, курсовая работа
Впервые в истории общественное питание зафиксировано в письменности в 1800 г. до н.э. Известный кодекс законов Хаммурапи предусматривал смертную казнь за разбавление пива водой в соответствующих «точках общепита». «Заведения общепита» были весьма распространены в древнем Риме. Любопытно, что древнегреческие и древнеримские таверны обычно располагались вблизи языческих храмов — им перепадали животные, принесенные в жертву богам в этих храмах. Помимо мяса жертвенных животных в меню таверн входили вино, сыр, сушеные овощи. Древние «заведения общепита» были весьма многочисленны:, на относительно небольшой площади раскопанной древнеримской Помпеи насчитывается 118 таверн.
· вестибюльный бар – удобное место для встреч. При правильном руководстве этот бар может стать хорошим источником прибыли.
· ресторанный бар –
укромное местечко, в котором приятно
очутиться после сутолоки вестибюля.
Традиционно бар является одним
из самых притягательных элементов
интерьера современных
· вспомогательный бар. В некоторых очень больших отелях необходим дополнительный бар, представляющий собой торговую точку, расположенную где-нибудь в глубине здания.
· банкетный бар. Этот бар
используется исключительно для
обслуживания банкетов и конференций.
Поскольку эти мероприятия
· бар при бассейне. Курортный отель немыслим без бассейна и бара при нём, где гости могут расслабиться с бокалом экзотического коктейля в руке.
· мини-бары – маленькие бары с холодильником в номерах, чтобы гость не чувствовал недостатка в любых напитках в любое время.
Остановимся более детально
на работе мини-баров. Использовать такие
бары очень рентабельно для
В гостевых комнатах имеются
бланки, в которых гостя просят
указать количество выпитого и съеденного
из мини-бара, поставить свою подпись
и передать эти сведения в Reception перед
отъездом. На практике гости не всегда
утруждают себя заполнением данной
формы или заполняют её не точно.
Особую опасность, связанную с неоплатой
некоторых дополнительных услуг, представляет
день отъезда клиентов. В гостиницах,
где не существует официальной процедуры
проверки и сдачи номера при отъезде,
мини-бар в день отъезда поддаётся
контролю с большим трудом. Система
автоматических мини-баров позволяет
гостинице существенно
Таким образом, бары являются важным источником доходов гостиницы, но для того, чтобы приносить этот доход, они должны быть под строгим контролем.
1.3 Секция обслуживания номеров
Термин «обслуживание номеров» ранее употреблялся по отношению к обслуживанию жилых номеров отеля. В данном случае рассматриваем его в более узком смысле – подача еды и напитков в номера.
Для повышения качества работы данной секции пищевого комплекса гостиницы необходимо:
· во-первых, наладить своевременное выполнение заказов, особенно завтраков, так как эта услуга наиболее популярна среди гостей;
· во-вторых, неуклонно добиваться снижения цен за услуги секции.
Планируя работу секции, менеджер должен:
· заказать необходимое количество оборудования, например сервировочные тележки, подносы, посуду с крышками и специальными колпаками для сохранения температуры подачи, столовые принадлежности;
· составить график работы служащих. Составляя график, менеджер выделяет соответствующее число обслуживающего персонала, исходя из планируемого объёма работ.
Особая предусмотрительность требуется при выполнении меню. Заготовленная впрок пища должна и выглядеть аппетитно, и не терять своей доброкачественности. Большинство блюд, рекомендуемых для заказа в номер, берётся из ресторанного меню, чтобы избежать лишних забот, связанных с их приготовлением.
При назначении цен на отдельные блюда необходим реалистичный подход или гости просто откажутся от ваших услуг.
Наиболее распространённой
системой обслуживания в номерах
гостиницы является обслуживание через
вспомогательные поэтажные
В зависимости от числа
номеров, контингента проживающих
в гостинице, вспомогательные поэтажные
буфеты могут быть на каждом жилом
этаже гостиницы или один буфет
на несколько этажей. Если в гостинице
поэтажных буфетов нет, питание
в номерах будет
Работу по обслуживанию номеров целесообразно поручать двум официантам:
· один занимается подготовкой заказов, следит за своевременной подачей каждого из них, делает подборку посуды, приборов и белья, специй, хлеба, укладывает их на тележки или подносы, готовит закуски и напитки, подаёт их в номер, принимает новые заказы;
· второй официант в основном доставляет продукты из ресторана в подсобный буфет, а в свободное время помогает первому официанту.
В каждом номере гостиницы должен быть номер телефона диспетчера секции обслуживания номеров, у которого можно получить нужную справку и сделать заказ на обслуживание в номере. Кроме того необходима световая или иная сигнализация из номеров гостиницы в коридор и буфет для вызова официанта в номер.
Приём заказов и их выполнение производится в следующем порядке. Проживающий в гостинице по телефону связывается с дежурным диспетчером и заказывает в номер завтрак, обед, ужин или какие-нибудь напитки. Диспетчер, принимая заказ, записывает (желательно на специальном бланке): номер комнаты, в которую следует подать заказ, число гостей, подробное наименование и число порций заказанного, время приёма заказа и время подачи его в номер. Приняв заказ, диспетчер передаёт его по телефону для исполнения.
Оперативная и точная передача информации – залог качественного обслуживания номеров. На одном конце канала связи – получение заказа, на другом – довольный клиент.
гостиничный питание обслуживание бизнес
1.4 Отдел обслуживания массовых мероприятий
В наши дни массовые мероприятия
с едой и напитками могут
- официальные банкеты, которые лидеры страны дают в честь высоких гостей;
- посольские приёмы и
банкеты по случаю
- банкеты, организуемые
общественными, партийными, научными
и деловыми кругами по случаю
окончания различных
- благотворительные гала - представления с танцами и угощением;
- праздничные обеды с
танцами, организуемые
- свадьбы.
Чаще всего такие мероприятия называются банкетами. Более широкий термин – массовое мероприятие.
Массовые мероприятия могут организовываться как в помещении гостиницы, так и с выездом на чужую территорию. Пища может быть приготовлена как на кухне гостиницы, так и там, где организуется мероприятие.
Заказ на проведение мероприятия или просто заказ на банкет оформляется на каждое мероприятие отдельно и содержит большое количество информации.
Чтобы гарантировать успех, необходимо обсудить с заказчиком следующие важные детали:
- место проведения мероприятия;
- дату мероприятия;
- число участников мероприятия;
- время прибытия участников мероприятия;
- ориентировочное время окончания мероприятия;
- вид мероприятия (официальный приём, банкет за столом, коктейль, банкет-фуршет, ланч, ужин, комбинированный банкет и т.д.);
- тип расстановки столов и стульев;
- вид сервировки стола по каталогу;
- расписание мероприятия и план рассадки гостей;
- будет ли присутствовать
кто-нибудь из важных персон
и какого типа внимание
- необходимое гостям
- меню;
- время работы бара, тип напитков, когда и как они должны подаваться;
- время подачи закусок и горячих блюд;
- другие детали обслуживания за столом;
- художественное оформление, цветы и свечи;
- гардероб;
- карточки меню, визитные карточки, номера для столов;
- музыкальное сопровождение;
- полный адрес и реквизиты плательщика.
Заведующий секцией массовых
мероприятий должен хорошо разбираться
в винах, блюдах и сервисе, знать
о предпочтениях различных
Банкетный менеджер обязан вызывать к себе уважение гостей и быть в то же самое время прекрасным организатором и руководителем для своих подчинённых. В широкий круг обязанностей банкетного менеджера входит:
- руководить обслуживанием всех массовых мероприятий;
- следить за работой
уборщиков по оформлению
- составлять график работы
официантов и утверждать
- согласовывать с шеф-поваром меню и сервисные процедуры;
- проверять список уточнений,
сделанных непосредственно
- подавать клиенту счёт
сразу же по окончании
- строго следовать процедурам,
принятым в данной гостинице
для отдела обслуживания
- подсчитывать наценку
за обслуживание и чаевые с
последующим распределением
- согласовывать все особые
требования с заместителем
Таким образом, банкетный менеджер является самым крупным специалистом по ресторанному обслуживанию. Он должен разбираться во всех типах банкетов и способах подачи закусок, блюд и напитков.
Банкеты-приёмы в зависимости от формы обслуживания можно разделить на несколько видов: банкет за столом с полным обслуживанием официантами; фуршет; коктейль, банкет-приём со смешанным обслуживанием; банкет-чай.
Организация любого банкета включает приём заказа, подготовку к проведению банкета и обслуживание.
Глава 2. Организация службы питания в гостинице «Courtyard Marriott »
2.1 История и развитие компании «Марриотт»
Развитие корпорации «Марриотт»
- это история семейного бизнеса,
начавшегося с открытия бара на девять
человек и со временем превратившегося
в мультимиллиардную
20 мая 1927 года – Мистер Марриотт открыл свой первый бар. Ему было всего 27 лет, когда он продал свою первую пятицентовую кружку пива. «Chili con carne», «Hot tamales» и сэндвичи с мясом – барбекю были быстро добавлены в меню бара, и тогда название «Hot shoppe» прозвучало впервые.
1932 год – первые ресторан
«Hot shoppe» был открыт за
1937 год – Марриотт организовал
службу питания на борту
1945 год – первый ресторан в аэропорту Майями.
1957 год – первая гостиница
Марриотта «Twin Bridges Marriott» была
открыта рядом с аэропортом
Вашингтона и ориентирована на
обслуживание семей,
1969 год – «Марриотт»
открывает первую
1975 год – первая гостиница
в Европе открывается в
1981 год - годовой доход компании превосходит 2 миллиарда долларов. Готово к открытию сотая гостиница Компании.
1994 год – Компания «Марриотт» открывает тысячную гостиницу.
2005 год – Courtyard открыл
свой стотысячный гостевой
Сегодня «Marriott International» владеет более 3000 гостиницами в 65 странах мира. Компания управляет собственной сетью гостиниц, под её франшизой находится широкий спектр брендов по всему миру.