Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:44, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена тем, что для большинства российских предприятий маркетинговое управление становится одним из условий выживания и успешного функционирования. При этом обеспечение эффективности такого управления требует умения предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе.. Это достигается с помощью прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его деятельности, и в частности, в области прогнозирования сбыта продукции (товаров, работ, услуг).
Введение……………………………………………………………….3
1. Прогнозирование и виды прогнозов…………………………….4
2. Методы прогнозирования………………………………………...8
3. Статистическое прогнозирование………………………………..12
4. Прогнозирование на основе сезонных колебаний ……………..13
5. Экспертное прогнозирование………………………………….....14
6. Прогнозирование сбыта
7. Информация, полученная в магазинах конкурентов
8. Поставщики и закупочные центры
Заключение
Список литературы
Как сделать полезными прогнозы деловой активности:
Прогнозы полезны для планирования и осуществления деловых операций только в том случае, если компоненты прогноза тщательно продуманы, а ограничения, содержащиеся в прогнозе, откровенно названы. Существует несколько способов сделать это:
1. Спросите себя, для
чего нужен прогноз, какие
Определите изменения, которые должны произойти, чтобы прогноз оказался достоверным. Затем с осмотрительностью оцените вероятность соответствующих событий.
Определите компоненты прогноза. Подумайте об источниках данных.
4. Определите, насколько
ценен опыт прошлого в
5. Определите, насколько
структурированным должен быть
прогноз. При прогнозировании
сбыта может быть
Разработанные прогнозы продаж используются затем при составлении планов сбыта. Ниже представлен один из возможных вариантов содержания плана сбыта и этапов его разработки:
Изучение и прогнозирование спроса (сбор и анализ данных, используемых при планировании сбыта продукции; составление прогноза потребительского спроса; методы исследования данных и прогнозирования спроса).
Разработка сбытовой программы:
Определение видов продукции для сбыта.
Определение каналов сбыта.
Определение форм организации сбыта.
Планирование рекламы и рекламного бюджета.
Планирование цены продажи.
Окончательное формирование плана сбыта:
Планирование объема сбыта продукции в натуральном выражении.
Планирование ассортиментных поставок продукции в разрезе потребителей, регионов и др.
Временнóе распределение плана сбыта продукции (планирование сбыта по кварталам, месяцам и неделям года).
Планирование объема сбыта продукции в стоимостном выражении.
Планирование величины сбытовых запасов
Планирование заключения сделок и разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежа.
6. Планирование сбытовых расходов.
Далее необходимо проработать вопросы организации разработки плана сбыта и его реализации, а также контроля за ходом выполнения плана и его своевременной корректировкой.
Таким образом, прежде чем ориентировать действия работников маркетинговых служб (или/и сбыта) на достижение целей предприятия и, в первую очередь, маркетинговых целей необходимо обеспечить реализацию функции прогнозирования.
6. Прогнозирование сбыта
Прогноз сбыта строится
на основе анализа продаж товара в
прошлом и их экстраполяции. В
крупных розничных организациях
прогнозирование сбыта
В торговых фирмах сверху вниз планируется общая розничная и финансовые стратегии. Кроме того, руководство компании оценивает экономические тенденции по каждому направлению деятельности, общие тенденции продаж в каждом магазине, влияние открытия новых магазинов и закрытия старых. Анализ такого рода информации позволяет высшему менеджменту прогнозировать объем сбыта компании в целом. Затем полученные данные разбиваются по группам товаров, отделам, классификациям и товарным категориям (см. рис. 8.1) и осуществляется построение баланса запасов. Высшие руководители должны принять стратегические решения, касающиеся разнообразия, ассортимента товаров и уровня сервиса. На основе полученных оценок определяются перспективные, стабильные и не имеющие будущего группы товаров.
На каждой стадии построения прогноза участвуют соответствующие работники, связанные непосредственно с товарами. Как вы, наверное, догадываетесь, на каждом этапе возникают острые споры и дискуссии. Менеджеры по товарам и специалисты по закупкам отстаивают большие, т. е. благоприятные прогнозы сбыта, потому что от этого зависят выделяемые им бюджетные ассигнования на работу с товаром. Конечно, они должны быть честны, и в первую очередь сами перед собой. Если им удастся отстоять прогноз высоких объемов сбыта, а товар не пойдет, пострадает прибыльность — основной показатель, по которому оценивается их работа.
Кроме уже рассмотренных факторов, влияющих на баланс запасов, специалисты по закупкам и аналитики используют при прогнозировании сбыта ряд других источников: объемы сбыта в предыдущих периодах, информацию, полученную при опросах покупателей, в магазинах-конкурентах, от поставщиков и закупочных центров.
На рис. представлен график продаж джинсов Levis по сезонам за 10 лет. В течение нескольких лет объем продаж возрастал. Как следует из рисунка, продажи характеризуются сезонными колебаниями — пики и падения приходятся на определенные времена года. Осенью восьмого года сбыт шел особенно активно, так как необыкновенно рано установилась холодная погода, а весной продажи шли весьма вяло в связи с временным экономическим спадом в регионе. Для модных товаров, где стили меняются от года к году, в большинстве случаев будет достаточно графиков за последние три года. При построении прогноза сбыта необходимо выделить тенденцию объема продаж (подъем либо спад) и попытаться исключить влияющие на уровень сбыта случайные факторы. Поэтому при построении прогноза взлет и падение продаж джинсов на восьмом году не принимаются во внимание.
Получить информацию
от покупателей можно либо из анализа
продаж, показывающего реакцию
Возьмем так называемую экологически чистую одежду (произведенную без (или почти без) ущерба для окружающей среды). Ее появление в начале 1990-хгг. связывают с бурным развитием движения зеленых. Это как раз тот случай, когда анализ мнений покупателей позволяет определить перспективы развития данного направления: подъем и процветание или же спад. Зеленая одежда, как правило, изготавливается из натурального хлопка и других волокон, обработка которых производится с помощью естественных красителей. К сожалению, вид она имеет несколько скучноватый — преобладают коричневые, ярко-зеленые тона и беж; в основном это свитера и футболки, платьев и курток мало. Потребители, несомненно, стали больше заботиться об экологии, но рыночные перспективы чистой одежды проблематичны. Если она не станет более модной, категория придет в упадок, ведь покупатели вряд ли будут каждый сезон приобретать футболки цвета спелой пшеницы. С другой стороны, если дизайнеры смогут эффективно отреагировать на желания покупателей, экологически чистая одежда может превратиться в очередную сверхновую звезду.
7. Информация, полученная в магазинах конкурентов
Специалисты по закупкам должны совершать покупки в магазинах, схожие с теми, в которых работают они сами. Посещая магазины конкурентов, менеджеры изучают предлагаемые там товары, цены, разнообразие, ассортимент и такие эстетические аспекты торговли, как представление товара на прилавках, что позволяет получить моментный снимок конкурентной ситуации. К примеру, менеджер по закупкам универмага Macys, совершающий покупки в Nordstorm, может обнаружить, что в его магазине цены на определенные модели дамских сумочек слишком высоки или что Nordstorm выделяет дополнительные площади под шарфы, дабы удовлетворить всплеск спроса.
8. Поставщики и закупочные центры
Поставщики и закупочные центры еще один обязательный источник информации для специалистов по закупкам. Закупочный центр — это офис, выполняющий определенный набор работ по приобретению товаров. Обычно он принадлежит самому розничному торговцу и им же управляется, но поддерживает тесные контакты с поставщиками, а значит, располагает ценной информацией. Кроме того, поставщики и закупочные центры прекрасно осведомлены о ситуации на мировых рынках.
Заключение
Таким образом, прогноз сбыта строится на основе анализа продаж товара в прошлом и их экстраполяции. В крупных розничных организациях прогнозирование сбыта объединяет в себе процессы планирования сверху вниз и снизу вверх. Планирование сверху вниз означает, что цели устанавливаются руководством организации и спускаются вниз по всем уровням иерархии. При планировании снизу вверх специалисты по закупкам и другие оперативные менеджеры определяют для себя цели по товарам и прибыли, а затем согласуют их с высшим руководством.
При прогнозировании сбыта, основанного на прогнозах спроса, применяются, как уже отмечалось, методы статистического и экспертного прогнозирования. Среди последних, наряду с рассмотренными выше, можно выделить также широко применяемые их разновидности: метод получения мнений жюри, метод совокупных мнений работников сбыта, метод ожидаемых запросов потребителей, дедуктивные методы.
В заключение хотелось бы упомянуть еще один источник, используемый при разработке прогнозов сбыта, — всевозможные издания органов государственной статистики, розничных ассоциаций, отчеты о демографических показателях. Не стоит забывать и о маркетинговых компаниях, специализирующихся на проведении исследований рынка и предоставляющих (за плату, разумеется) агрегированные и сырые данные, полученные с кассовых терминалов, психографические профили рынков и т. д.
Список литературы
Информация о работе Социальное-экономическое прогнозирование сбыта