Социально-экономическая сущность оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 31.34 Кб (Скачать файл)

2. Социально-экономическая сущность оптовой торговли.

Основные участники товарного  рынка - изготовители, посредники, потребители  продукции - должны быть равноправными  партнерами, что проявляется в  такой форме товарных связей, как  оптовая торговля, способная активно  регулировать накопление и перемещение  продукции во времени и пространстве. 
Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. 
 Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями. 
В свою очередь, изготовитель сам подбирает потребителя, а значит сам должен определять ассортимент и объемы производимой для рынка продукции исходя из складывающейся конъюнктуры. 
Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

Основными задачами оптовой  торговли являются: 
маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления; 
размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством; 
своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей; 
организация хранения товарных запасов; 
организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров; 
обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции; 
обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным); 
организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления; 
широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями; снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.

12.Анкетирование – важный метод изучения запросов потребителей.

Обследования с помощью  анкет могут проводиться разнообразным  образом, с помощью почты, например, рассылая анкеты по регионам. Анкетирование  могут проводить специализированные консультативные фирмы.

22.Товародвижение и его цель.

Товародвижение  — это планирование, осуществление  и контроль физического перемещения  товаров от мест их происхождения  к местам использования. Цель товародвижения — удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию  товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке, упаковке товаров, из административных расходов и расходов по обработке заказов. Нормальный уровень затрат на организацию  товародвижения — до 15% суммы продаж для фирм-производителей и до 25% для  промежуточных продавцов.

      Товародвижение — это не только источник издержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно улучшить обслуживание или снизить цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок. Летом 1976 года фирма «Кодак» развернула рекламную кампанию по своему новому фотоаппарату для получения мгновенных снимков, не обеспечив предварительно магазины достаточным количеством товара. Рекламируемых камер в магазинах не было, и потребители стали раскупать камеры «Поляроид».

     Цели товародвижения. Многие фирмы ставят целью товародвижения доставку нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению, ни одна система товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиента подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и многочисленность складов. Это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и небольшое число складов.

 

32.Стимулирование сбыта, ее формы и методы.

  1. Методы стимулирования — это всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
  2. Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия.
  3. Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора.
  4. Стимулирование сбыта — кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуг.
  5. Пропаганда ("паблисити") — неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

Личная продажа— устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи.

Этапы разработки эффективного стимулирования (коммуникации)

Модель элементов процесса коммуникации представлена на рис. 11.1.

Рис. 1 Модель элементов процесса коммуникации

Рис. 2. Модель желаемой ответной реакции

Планирование коммуникации:

- выявление целевой аудитории; 
- определение желаемой ответной реакции; 
- выбор обращения; 
- выбор средств распространения информации; 
- выбор средств, характеризующих источник обращений; 
- сбор информации, поступающей по каналам обратной связи.

 


Информация о работе Социально-экономическая сущность оптовой торговли