Социально-этичный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 11:26, реферат

Описание работы

Социально-этический маркетинг – это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, с клиентами, контрагентами, различными общественными институтами, основанное на признании решающей роли социальной ответственности фирмы. В производстве учитываются не только интересы потребителя, но и необходимость выполнения госзаказа, экспортной деятельности, импортозамещения, выпуска товаров для социально незащищенных групп населения. Цена диктуется не только соотношением спроса и предложения, но и социальными, экологическими, геополитическими факторами.

Содержание работы

Введение: Понятие социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия
Содержание:Концепция социально-этичного маркетинга
Этические аспекты маркетинга

Файлы: 1 файл

биоэтика.docx

— 54.62 Кб (Скачать файл)

В процессе продажи продавец или торговый агент должны корректно  представить клиенту все преимущества своего продукта, определить его потребности  и попытаться осуществить продажу, но очень корректно. Не следует также  порочить продукт конкурента, преувеличивать его недостатки, а представить  в выгодном свете продукт своей  компании, не используя при этом давления, чтобы не вызывать негативного  отношения клиента. Навязчивость при  презентации может расцениваться  как неэтическое поведение, а  в результате сделка не состоится  и снизится имидж компании.

Есть одна очень важная сторона этики маркетинга – качество продукта. Иногда покупатели жалуются на недоброкачественность продуктов. Причина этого бывает связана с умышленной порчей, т.е. смешением качественных и некачественных продуктов с целью увеличения количества или объема. Примером может быть добавление машинного масла к пищевому, что имело место в одной из ближневосточных стран, в результате чего погибло несколько человек. Это было сделано потому, что стоимость машинного масла намного ниже стоимости растительного, и его добавление принесло значительную прибыль. Конечно, это экстремальный пример, но он хорошо отражает суть практики порчи продукта. Специалист по маркетингу должен следить за тем, чтобы не представлять в ложном свете продукт и избегать действий, которые могут быть расценены как несоответствующие нормальной практике заключения бизнес-сделок.

Особым этическим аспектом маркетинга является честность и добросовестность продавца или другого лица, представляющего товар. Если продавец нечестен и недобросовестен при работе с клиентами, могут возникнуть проблемы. Например, клиент поймет, что его обманули и больше не придет в этот магазин, а ведь продавцу необходимо продавать свой продукт на регулярной основе. Следовательно, если он сумеет установить прочные дружеские отношения с клиентами, они будут достаточно часто посещать его магазин. В противном случае они будут избегать заключать с ним сделки, а также расскажут о его нечестности своим соседям и знакомым. Известно, что люди имеют склонность с большей готовностью делиться с другими негативными новостями, чем хорошими. Таким образом, продавец должен всегда вести дела, руководствуясь этическими нормами бизнеса.

Нечестность продавца может  привести к тому, что против него может быть возбужден судебный иск (в западных странах существует реальная возможность привлечь к ответственности  тех, кто дает искаженную информацию о продукте или нарушает права  потребителей, и заставить платить  высокий штраф). Кроме того, такие  действия создадут негативное паблисити компании или магазину.

Маркетинговая деятельность связана также с еще одним  этическим аспектом: должна ли компания производить или продавать продукты, которые наносят вред клиенту. В настоящее время во многих странах мира не затихают споры вокруг продажи табачных изделий. Антиникотиновая кампания уже нанесла огромный ущерб табачной промышленности. Медицинские исследования показывают, что курение связано с различными формами раковых заболеваний, в том числе с наиболее коварной его формой – раком легких. Факт наличия прямой связи между курением и названными заболеваниями считается установленным. Поэтому перед продавцом возникает вопрос: должен ли он продавать людям продукт, длительное употребление которого приведет к их смерти?

Аналогичный вопрос возникает  и в связи с продажей алкогольных  напитков. Алкоголь – это продукт, вызывающий возникновение зависимости  от него. Известно, что существуют законы, запрещающие употребление таких  наркотических средств, как кокаин, героин, марихуана. Однако алкоголь так  долго был составной частью социальной системы, что сейчас практически  невозможно запретить его продажу. Опыт Соединенных Штатов Америки  в начале этого века по запрещению продажи алкогольных напитков был  неудачным (так называемый «сухой закон»). Поправка к конституции на несколько  лет запретила торговлю алкогольными напитками. Результат был тот  же, что мы наблюдаем сейчас в  отношении наркотиков – рост преступности. Этот эксперимент успеха не имел, и  США вернулись к системе контроля маркетинга алкогольных напитков.

Иногда связанная с  маркетингом этическая проблема не так очевидна, как при продаже  табачных изделий и спиртных напитков. Речь идет о избыточном содержании в продуктах питания жира, других аналогичных веществ или консервантов, вредных для здоровья. Обычно в данном случае ссылаются на то, что покупатели – люди взрослые и, самостоятельно получив информацию о продукте, могут принять рациональное решение о его употреблении.

Имеется и еще одна этическая  проблема, связанная с маркетингом. На Западе все предметы, начиная  с автомобилей и заканчивая мороженым, продаются с использованием при  их рекламировании сексуальных мотивов, например изображений полуголых  красоток на плакатах, календарях, в журналах и даже в телевизионных рекламных клипах. В определенных слоях общества это вызывает протест и стремление ввести запреты на такого рода рекламу. Поэтому специалист по маркетингу должен тщательно продумывать рекламную программу своей компании, чтобы избежать недоразумений в морально-этическом плане.

Для адекватного и корректного  ведения торговли очень важно, чтобы  сотрудники по маркетингу всегда действовали  с соблюдением этики, уважительно  относились к клиентам, независимо от их национальной, расовой или  религиозной принадлежности. Успех  гарантирован, если следовать девизу: «Честность – лучшая политика!»

Консьюмеризм — это движение конечных потребителей в защиту своих прав. Возник в середине 60-х гг. на смену понятия "суверенитет потребителя". Консьюмеризм является продуктом экономической эволюции, переходом от экономики производителей к экономике потребителей.

Наиболее характерные проявления:

  • издание специализированных журналов, газет и других печатных средств;
  • создание и функционирование общественных организаций по защите прав потребителей;
  • организация специальных консультаций для оказания помощи потребителям;
  • создание системы для проведения независимых экспертиз товаров и услуг;
  • разработка и принятие законодательных актов по защите прав потребителей.

В России принят и действует  закон "О защите прав потребителей" и созданы организации по защите прав потребителей.

В 1985 г. Генеральной ассамблеей ООН приняты "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей".

Основные права потребителей:

  • право на безопасность, защита против товаров и услуг, опасных для нужд и здоровья;
  • право быть информированным, предоставление информации необходимо для правильного выбора товара;
  • право выбора — предоставление достаточного разнообразия товаров, при наличии конкуренции и ограничении монополизма;
  • право быть услышанным — гарантия тому, что интересы потребителей получат поддержку со стороны предприятия и правительства;
  • право на возмещение ущерба — ответственность перед потребителями за введение в заблуждение, продажу некачественных товаров и неудовлетворительность услуг;
  • право на потребительское образование;
  • право на здоровую окружающую среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. — М., 1999.
  2. Решетников А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. — М., 1998.
  3. Журнал « Маркетинг в России и за рубежом»
  4. Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. — СПб., 1993.
  5. Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. — Ярославль, 1996.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М., 1994. Санкт-Петербург ,АО «КОРУНА»

ООЗТ «ЛИТЕРА ПЛЮС» 

  1. http://бизнес-учебники.рф/marketing-book/marketing.html
  2. И.Л.Акулич Маркетинг 2009г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Социально-этичный маркетинг