Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 21:06, контрольная работа
Маркетинговые исследования - комплексная систем изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретные потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Наиболее сложные задачи - анализ и принятие решения по ценообразованию и стимулированию сбыта.
Система маркетинговых исследований осущ. определение круга данных, необходимых решений стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Контрольная работа
по дисциплине: «Маркетинг»
" Содержание и методика маркетинговых исследований"
Выполнил студент:
Специальность:
ЗИО
Проверил:
г. Уфа 2013 г.
Содержание и методика маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования - комплексная систем изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретные потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Наиболее сложные задачи - анализ и принятие решения по ценообразованию и стимулированию сбыта.
Система маркетинговых исследований осущ. определение круга данных, необходимых решений стоящей перед фирмой маркетинговой задачей, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Сфера маркетинговых исследований:
изучение емкости рынка, распределение
его долей между конкурирующими
фирмами; уровень доходов населения;
поведение и мотивации
Само определение "системы маркетинговых исследований" подчеркивает их систематический, а не случайный характер, включающий совокупность действий по сбору данных, их записи и анализу. Данные могут поступать из самых различных источников: от самой фирмы; независимых организаций или специалистов-исследователей, раб. как в фирме, так и вне ее.
Любое маркетинговое исследование
должно опираться на объективность,
точность и тщательность. Объективность
означает, что в процессе исследования
учитываются все возможные
Пять основных этапов маркетинговых исследований: выявление проблем и формулирование целей; отбор источников информации , сбор информации , анализ собранной информации , представление полученных результатов.
1. Выявление проблем и формулирование целей:
- необходимо определить число параметров для анализа, чтобы ограничиться реальным V работ.
- неточное формулирование проблемы приведет к большим непроизводительным затратам.
- нечетко сформулированная проблема не позволит верно определить цели исследования.
Цели маркетинговых
Изучение и установление потенциала рынка в отношении возможного объема продаж, условий реализации, уровня цен, способности потенциальной клиентуры.
Исследование поведения конкурентов, их потенц. возм-тей и стратегии формирования цен.
Исследование сбыта с определением наилучшего сегмента рынка, а также наиболее эффективного объема продаж.
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназнач. д/сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной инф. для использования ее с целью совершенствования методов и способов планирования маркетинговых мероприятий, претворения их в жизнь и контроля за их исполнением.
Структура маркетинговой информационной системы
Система внутрифирменной информации - это финансовая и бухгалтерская отчетность и соответствующая документация, в которой отражаются результаты аудиторских проверок, состояние материальных запасов, деловая корреспонденция, протоколы заседаний совета директоров, результаты внутренней проверки, и т.п.
Система внешней текущей информации - это набор источников и методических приемов, посредством кот. фирмы получ. повседневную инф. о событиях, происход. в коммерч. среде. Регулярно использовать для сбора внешней текущей информации можно статистические ежегодники. Госкомстат издает не только ежегодники, но и ежемесячники, посвященные социально-экономическому положению в России, сборники по результатам переписи населения и выборочных обследований, журналы "Вопросы статистики" и "Статистическое обозрение", а также различные материалы по положению в регионах и отраслях экономики.
Системы маркетинговых исследований
и анализа маркетинговой
Большое кол-во ценной инф. можно извлечь из изучения проспектов и каталогов фирм.
Интернет предоставляет огромные возможности для покупки и продажи товаров и услуг, проведения рекламных кампаний, различного рода совещаний, переписки и др.
2. Отбор источников информации
Всю маркетинговую информацию можно разделить на первичную и вторичную.
Первичная – инф., полученная впервые для решения конкретно поставленной проблемы.
Вторичная – инф., уже кем-то ранее собранная для других целей и кот. может оказаться полезной для решения данной проблемы. Любое маркетинговое исследование следует начинать именно с отбора вторичной информации. Часто оказывается, что значительная часть необходимой инф. уже доступна исследователю.
Сбор первичной информации 4 метода получ. первич. инф.: наблюдение, эксперимент, фокусир-е и опрос.
Наблюдение проведение непосредств. наблюд. за людьми и окруж. обстановкой в районе интерес. объекта.
Эксперимент позволяет выявить реальную реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определенные факторы или их изменения.
Фокусирование заключается в целенаправленном отборе специальных фокус-групп,
Опрос - наиболее универсальный и эффективный метод проведения маркетинговых исследований, особенно когда речь идет о сборе первичной инф.
Орудия исследования:
1) механические устройства
(разного рода фиксирующие
2) анкета Структура анкеты: преамбула, паспортичка, "рыба" и детектор.
Виды ??: закрытые, открытые, полузакрытые
Альтернативные вопросы очень просты в употреблении, их интерпретация достаточно однозначна и предполагает ответ типа "да" или "нет" либо по типу "нужное подчеркнуть".
Шкальные вопросы предполагают наличие какой-либо шкалы оценок.
Типичным примером смыслового вопроса является семантический дифференциал, суть которого - в нанесении в определенно место шкалы своей оценки между двумя крайними смысловым значениями.
Единица выборки, размер и процедура выборки.
Опрашивать можно граждан, представляющих различные группы населения, семьи или домохозяйства, отдельные фирмы и учреждения в лице их компетентных представителей, экспертов и т.д. Опрос 100 представителей одной конкретной социально-демографической группы населения, например студентов, домохозяек и др., как правило, дает результат с ошибкой не более 2%. Но чтобы выборка была репрезентативной для конкретного города, достаточно опросить 400-600 чел. А чтобы получить репрезентативную выборку, представляющую все население России, необходимо опросить от 3000 до 10000 чел, разбив их примерно на 108 групп по полу, возрасту, образованию, доходам, типам поселений. В этом случае точность полученного результата будет находиться в пределах 10%.
Методов процедуры выборки:
- произвольный (опрашивают любого, кто согласился ответить на вопросы);
- типовой (отбирают
наиболее типичных
- концентрация
на представителях
- квоты (осуществляется
пропорциональное
- лотереи, с помощью
которых осуществляется
Способы связи с выбранной аудиторией: почта, телефон, компьютер и личный контакт.
4. Анализ собранной информации Полученная в ходе этого исследования инф. подвергается всестороннему анализу. Для такого анализа используются статистические методы и математические модели на базе современной компьютерной технологии. На основе проведенного анализа формулируются основные выводы и даются рекомендации заказчикам маркетингового исследования или другим заинтересованным лицам.
5. Представление полученных результатов исследования - это пис. изложение результатов. Его объем непосредственно зависит от масштабов исследования, количества и сложности рассматриваемых проблем и может составлять от нескольких до ста и более страниц. Обычно, чтобы не перегружать текстовую часть отчета, рекомендуется таблицы, графики, диаграммы, тексты анкет и различные справочные данные помещать в приложении к отчету. Результаты исследований можно представить в виде доклада, обзора или статьи.
Информация о работе Содержание и методика маркетинговых исследований