Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:29, контрольная работа
Работа содержит ответы на 5 вопросов по дисциплине "Маркетинг"
4. Содержание процесса управления маркетингом
Процесс управления маркетингом состоит из:
анализа рыночных возможностей.
отбора целевых рынков,
разработки комплекса маркетинга,
претворение в жизнь маркетинговых предприятий.
1 этап начинается с
маркетинговых исследований, включающих
систематическое определение
5. Что такое внутренняя и внешняя среда маркетинга?
Внутренная среда включает:
сведения о предприятии,
сведения о прибыльности и эффективности товара,
финансовое положение фирмы,
конкурентоспособность предприятия, и т.д.
Внешняя среда включает:
данные о доступности ресурсов.
данные о законодательстве, регулирующем коммерческую деятельность внутри страны,
данные о положении предприятия на рынках,
данные о каналах
сведения о конкурентах, и т.д.
маркетинг управление рынок
6. Что входит в понятие макро- и микросреды?
Внешняя среда образуется
из макро- и микросреды. Макросреда
представляет собой экономическое,
демографическое, социально-культурное,
научно-техническое и политико-
Экономическая среда во многом обуславливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой. В условиях же неблагополучного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.
Демографическая среда характеризует
численность и возраст
Научно-техническая среда
во многом определяет фундаментальные
изменения в жизни людей, производстве
материальных благ. Появление новых
товаров формирует новые
Социально-культурная среда представляет собой систему жизненных ценностей, формирующих поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории.
Политико-правовая среда
устанавливает рамки
Посредники - это лица и
организации, которые обеспечивают
продвижение товаров
Поставщики обеспечивают предприятие необходимыми материальными ресурсами. Особое место занимают конкуренты. Они оказывают существенное влияние на действия предприятия.
Задача предприятия, действующего на принципах маркетинга - подчинить контролируемые факторы в свою пользу, к неконтролируемым приспосабливать свой ассортимент, политику цен, структуру, и т.д.
7. Содержание коммуникативных связей предприятия с рынком
Непосредственный контакт
предприятия с рынком порождает
прямые и обратные (коммуникативные)
связи. На рынок предприятие направляет
свои товары и информацию и них (цена,
свойства и т.д.). Рынок же возвращает
предприятию деньги за проданные
товары и дает информацию о том, как
принят его товар. Коммуникативные
связи с рынком предприятие осуществляет
через все маркетинговые
Однако, в эти связи активно «вмешиваются» гос. органы, устанавливающие законодательные акты деятельности предприятия, банковские структуры. Рыночная деятельность предприятия во многом связана отношениями с поставщиками и конкурентами; с резким повышением уровня неопределенности, риском, умением приспособиться к изменяющейся ситуации и т.п., Здесь на первый план выдвигается новый управленческий подход. Предприятие рассматривается уже как «открытая система», в которой успех связывается не только с совершенствованием внутрихозяйственной деятельности, но главным образом с тем, как оно сумеет приспособиться к постоянно изменяющемуся экономическому, научно-техническому, социально-политическому окружению, а также действиям поставщиков, посредников, конкурентов.
8. Система маркетинговой информации
Во-первых, систему маркетинга, ориентированную на местные рынки, сменяет система, ориентированная на рынок в масштабе всей страны. Это означает, что деятельность специалиста по маркетингу во многом зависит от информации, циркулирующей по различным каналам.
Во-вторых, на смену изучения спроса приходит изучение потребностей покупателя, что предполагает получение подробной информации о том, как покупатели будут расходовать свои деньги.
В-третьих, наметился переход от конкуренции, использующей цены, к конкуренции рекламы. Все элементы : сбор, обработка, хранение и передача - образуют систему маркетинговой информации. Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.
Для реализации целей маркетинга
предприятиям необходимы специально подготовленные
сотрудники, объединенные в маркетинговые
службы. Подразделения маркетинга могут
быть организованы на разных основах.
Каждая фирма создает отдел
9. Организационные структуры маркетинга
Функциональная организация основана на подчинении специалистов по различным областям маркетинга заместителю руководителя организации, который координирует ее деятельность.
Товарная организация. Фирмы
часто создают систему
Рыночная организация. Основным ее преимуществом является то, что маркетинговая деятельность направлена на удовлетворение нужд потребителей, составляющих конкретные сегменты рынка (рис. 1).
Организация по товарно-рыночному принципу. Для предприятий с большим ассортиментом проблема выбора типа организации маркетинга наиболее сложна. Оно может применить товарную организацию, но тогда ответственному за товар надо быть в курсе всего, что происходит с его товаром на рынках. Может также использовать рыночную организацию, но это означает, что ответственные за работу рынком должен знать все о самых разных товарах на рынке. Третий путь состоит в том, чтобы применить товарно-рыночную организацию, т.е. иметь одновременно и ответственных по товарам, и ответственных по рынкам. Такая форма организации называется матричной.
Организация по географическому принципу. При такой организации торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых территорий.
Информация о работе Содержание процесса управления маркетингом