Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 15:58, контрольная работа
Мораль - это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль - важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни - семье, быту, политике, науке, труде. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т. д.
1. Соотношение этики и морали. Основные категории и принципы этики. 2
2. Становление и эволюция этики делового общения. 7
3.Влияние рыночных отношений на этику делового общения 9
Список литературы 11
3.Влияние рыночных отношений на этику делового общения.
Как и на Востоке, в Западной Европе древних времен уделяется большое внимание необходимости учета этических норм и ценностей в деловом общении, постоянно подчеркивается их влияние на эффективность ведения дел. Так, уже Сократ говорит о том, что «кто умеет обходиться с людьми, тот хорошо ведет и частные и общие дела, а кто не умеет, тот и здесь и там делает ошибки». Однако в отличие от восточной, западноевропейская культурная традиция более прагматична. Экономический, материальный интерес выдвигается здесь на первый план, вместе с этим большое внимание уделяется статусному характеру общения. При этом статус начальника рассматривается как более привилегированный, нежели подчиненного. Отсюда и этические нормы, такие, как справедливость, благо, добро и т. д., наполняются экономическим содержанием и приобретают также статусный характер. Как отмечал Аристотель: «Если исполняющий должность начальника нанес удар, то ответный удар наносить не следует, а если удар нанесен начальнику, то в ответ следует не только ударить, но и подвергнуть каре».
Важно отметить, что Аристотель уже совершенно определенно утверждает, что в основе делового общения лежит «потребность, которая все связывает вместе». При этом имеются в виду прежде всего экономическая потребность и экономический интерес, которые обуславливают экономический обмен между врачом, земледельцем, ремесленником, ткачом, строителем и т. д.
Соответственно этому и критерий нравственности в деловом общении перемещается в экономическую сферу. Так основным критерием справедливости в деловом общении, по Аристотелю, является принцип «пропорционального равенства», согласно которому «понесший большие труды получает много, а понесший малые - мало».
Эта характеристика делового общения, когда на первый план выдвигается экономический интерес, материальный результат, прибыль как концентрированный критерий человеческой деятельности и общения, становится доминирующей и всеохватывающей с развитием капитализма. Конечным критерием справедливости или несправедливости становится умение успешно вести дело - деловой прагматизм. Этика бизнеса, этика рыночных отношений окончательно выдвигается на первый план и оставляет за собой все общечеловеческие, в том числе и религиозные ценности. Хотя окончательно избавиться от них она, конечно, не может.
Поэтом человек с
«рыночным характером»
1. Психология и этика делового общения: учебник для студентов
вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. — 5-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2004, 2008.
2. Добротворский И. Переговоры на 100%. Технологии эффек-
тивных переговоров. — М.: Эксмо, 2010.
3. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебник для
студентов вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
4. Мандель Б.Р. Дифференциальная психология. Модульный курс:
учебное пособие для вузов. — М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М,
2012.
5. Демидова Г.В. Управленческая психология. — М.: Академия,
2009.
6. Образовательные ресурсы интернет-репозитория, в том числе
КОПР, обзорные лекции, тестовые базы. — URL: http://repository.
vzfei.ru.