Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:29, курсовая работа
Совершенная конкуренция – это экономическая ситуация, в которой:
никакая отдельная единица, выступающая в качестве покупателя или продавца, не может воздействовать на рыночную цену покупаемого или продаваемого товара;
никакое искусственное ограничение не препятствует факторам производства переходить от одного хозяйствующего субъекта к другому.
Совершенная конкуренция
Совершенная конкуренция – это экономическая ситуация, в которой:
никакая отдельная единица, выступающая в качестве покупателя или продавца, не может воздействовать на рыночную цену покупаемого или продаваемого товара;
никакое искусственное ограничение не препятствует факторам производства переходить от одного хозяйствующего субъекта к другому.
Понятие совершенной конкуренции
привязано к статичной модели
равновесия, оперирующей заранее
заданными ценами и объемами ресурсов.
Понятие свободной, неограниченной
конкуренции характеризовало ее
как процесс. Понятие совершенной
конкуренции акцентировало
Модель совершенного рынка основывается на том, что его основные субъекты действуют в соответствии с экономическими принципами.
Условием рационального хозяйствования предприятий является принцип экономичности, имеющий два аспекта:
используя имеющиеся средства, следует получить максимальный результат – пользу, доход;
желаемого результата
необходимо достичь при
Совершенно конкурентные рынки – это рынки, где соблюдаются следующие основные условия:
наличие множества мелких фирм (предприятий), доля которых на рынке отрасли ничтожно мала – менее 1%;
продажи за любой
период времени (атомизирован-
продукция является однородной. Это условие называется гомогенностью товаров;
продавцы действуют независимо друг от друга;
покупатели и продавцы
хорошо информированы о
Наряду с перечисленными совершенно конкурентные рынки предполагают и другие условия:
мгновенную реакцию
спроса и предложения на
существование рынка
наличного товара, на котором
продавцы и покупатели
отсутствие каких-либо издержек, связанных с совершением сделки между производителями и потребителями. Исключается существование биржевых контор, инвестиционных компаний, дилеров и других посредников;
исключается такое
орудие конкуренции, как
предполагается отсутствие
предпочтений
Рынкам совершенной
Совершенно конкурентная фирма – это фирма, которая «принимает цену» на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого ею объема продукции. Такую фирму называют ценополучателем. Ее конкурентное поведение можно охарактеризовать как приспособительное. Фирма приспосабливает затраты, объемы производства к главному ориентиру, заданному извне, – рыночной цене. Модель рынка совершенной конкуренции носит нормативный характер. В реальной действительности совершенная конкуренция является довольно редким случаем. И лишь некоторые рынки приближаются к ней (рынок зерна, валют и др.).