Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:28, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является рассмотрение управления маркетинг, определить его сущности и содержание в розничной торговли на примере ЗАО «Тандер».
Задачами дипломного проекта является:
- определить теоретические основы управления маркетингом;
- рассмотреть систему управления маркетинг в ЗАО «Тандер»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом в розничной торговле в ЗАО «Тандер».

Содержание работы

Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 6
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.…………………………………………………………………………….....….11
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в управлении маркетином 16
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 18
1.3.1 Планирование целей предприятия, как основа управления 18
1.3.2 Выбор стратегии маркетин-га……………………………………………………...20
1.3.3 Планирование программы маркетинга 21
1.3.4 Бюджет маркетинга 22
1.4 Система маркетингового контроля 24
Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» 28
2.2 Операционные и финансовые показатели компании «Магнит» 36
Глава 3 Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит» 41
3.1 Основные показатели деятельность универсама «Магнит» 41
3.2 Анализ и совершенствования управления элементами маркетинга ульяновского универсама «Магнит» 43
Глава 4 Экологические и правовые аспекты регулирования управления маркетингом 50
Глава 5 Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит» 63
5.1 Предложения по организации маркетинга в универсаме «Магнит» 63
5.2 Бюджет и эффективность предложенных мероприятий в универсаме «Магнит». 69
Заключение. 73
Список использованных источников 74

Файлы: 1 файл

1.doc

— 3.44 Мб (Скачать файл)

 

Рисунок 8 –  Фирменный стиль гипермаркетов  «Магнит»

5. Уставный капитал  и эмиссионные документы.

Структура уставного  капитала.

По состоянию на 01 января 2009 года года уставный капитал закрытого  акционерного общества «Тандер» составляет 100 000 000 рублей и состоит из 10 000 000 000 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля (таблица 2 ).

Таблица 2 - Сведения о  ценных бумагах, выпущенных ЗАО «Тандер», по состоянию на 01.01.2009 г:

Описание ценной бумаги

Номер государственной регистрации

Дата государственной регистрации

Номинал, руб.

Всего ценных бумаг, шт.

Акции обыкновенные именные бездокументарные

1-02-57718-Р

18.07.2003

0,01

10 000 000 000

ИТОГО

     

10 000 000 000


 

2.2 Операционные  и финансовые показатели  компании  «Магнит»

 

 

В данном параграфе проведем анализ основных финансовых показателей  компании «Магнит» за 2006-2008 годы. Основные показатели и прирост за 2006 год представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Ключевые операционные и финансовые показатели 2006

Показатели

2006 год, %

2005 год, %

Прирост,%

Количество открытых магазинов,NET

393

486

n/a

Общее количество магазинов

1 893

1 501

n/a

Торговая площадь, кв.м.

522 916

382 609

36,67

Количество покупателей, млн.

640,1

469,3

36,40

Чистая выручка, млн. руб.

68 100

44 532

52,92

Чистая выручка, млн. USD

2 505,03

1 577,87

58,78

Валовый доход, млн. руб.

12 475

7 474

66,91

Валовый доход, млн. USD

458,88

264,79

73,30

Валовая маржа, %

18,3

16,8

n/a

EBITDAR, млн. руб.

5 159 

3 153

63,30

EBITDAR, млн. USD

189,75

111,71

69,86

EBITDAR, маржа, %

7,6

7,1

n/a

EBITDA, млн. руб.

3 333

2 227

49,68

EBITDA, млн. USD

122,60

78,88

55,41

EBITDA, маржа, %

4,9

5,0

n/a

EBIT, млн. руб.

2 542

1 802

41,08

EBIT, млн. USD.

93,50

63,83

46,48

EBIT, маржа,%

3,7

4,1

n/a

Чистая прибыль, млн. руб.

1 548

1 040

48,86

Чистая прибыль, млн. USD

56,93

36,83

54,56

Чистая маржа, %

2,3

2,3

n/a

LFL рост 12M 2006 к 12M2005

     

Количество чеков

2,8

   

Средний чек (без НДС), руб.

10,11

   

Средний чек (без НДС), долл.

14,32

   

Выручка, руб.

13,19

   

Выручка, долл.

17,53

   

В течение 2007 года Компания открыла 304 магазина и увеличила  свои торговые площади на 24.62% по отношению к предыдущему году, увеличив их с 522.92 тыс.кв.м. в 2006 году до 651.66 тыс.кв.м. на конец 2007 года (таблица 4).

Чистая выручка Компании выросла на 46.77% с 2,505.03 млн. долл. в 2006 году до 3,676.56 млн. долл. в 2007 году. Рост чистой выручки основан на увеличении торговых площадей и росте сопоставимых продаж на 21.08% (без НДС).

Валовая маржа Компании увеличилась с 18.2% в 2006 году до 19.9% в 2007 году, в основном, благодаря улучшению  закупочных условий и успехам  в части совершенствования логистической составляющей бизнеса.

Таблица 4 - Ключевые операционные и финансовые показатели 2007

Показатели

2007 год, %

2006 год, %

Прирост, %

Количество открытых магазинов,NET

 

393

n/a

Общее количество магазинов

2,197

1,893

n/a

Торговая площадь, кв.м.

651,658

522,916

24,62

Количество покупателей, млн.

765,16

640,15

19,53

Чистая выручка, млн. руб.

94 035, 35

68 099,74

38,08

Чистая выручка, млн. USD

3 676, 56

2 505,03

46,77

Валовый доход, млн. руб.

18 672,34

12 424,53

50,29

Валовый доход, млн. USD

730,04

457,03

59,74

Валовая маржа, %

19,9

18,2

n/a

EBITDAR, млн. руб.

8 176,58

5 185,39

57,69

EBITDAR, млн. USD

319,69

190,74

67,60

EBITDAR, маржа, %

8,7

7,6

n/a

EBITDA, млн. руб.

6 607,58

3 359,68

66,91

EBITDA, млн. USD

219,24

123,59

77,40

EBITDA, маржа, %

6,0

4,9

n/a

EBIT, млн. руб.

4 234,96

2 568,97

64,85

EBIT, млн. USD.

165,58

94,50

75,22

EBIT, маржа,%

4,5

3,8

n/a

Чистая прибыль, млн. руб.

2 490,94

1 575,79

58,08

Чистая прибыль, млн. USD

97,39

57,97

68,02

Чистая маржа, %

2,6

2,3

n/a

LFL рост 2006 к 2006

     

Количество чеков

0,78

   

Средний чек (без НДС), руб.

14,84

   

Средний чек (без НДС), долл.

22,02

   

Выручка, руб.

13,91

   

Выручка, долл.

21,08

   

Показатель EBITDA вырос  на 77.40% - с 123.59 млн. долл. в 2006 году до 219.24 млн. долл. в 2007 году. Соотношение Net debt/EBITDA на конец 2007 г. составило 2.6%.

Чистая прибыль Компании в 2007 году увеличилась на 68.02% и составила 97.39 млн. долл. против 57.97 млн. долл. в 2006 году.

Генеральный директор компании Сергей Галицкий, комментируя представленные результаты, заявил:

«Нам удалось улучшить эффективность нашего бизнеса. Мы не хотим останавливаться и будем дальше продолжать с ней работать. Хотим заверить наших акционеров – мы будем также агрессивны в своем развитии и в этом году».

В течение 2008 года Компания открыла 385 магазинов (374 магазина у  дома и 11 гипермаркетов) и увеличила свои торговые площади на 26.39% по отношению к предыдущему году, увеличив их с 651.57 тыс. кв.м. в 2007 году до 823.51 тыс. кв.м. на конец 2008 года (таблица 5). При этом общее количество магазинов сети составило 2,582 (2,568 магазинов у дома и 14 гипермаркетов).

Таблица 5 - Ключевые операционные и финансовые показатели 2008:

Показатели

2008 год, %

2007 год, %

Прирост, %

Количество открытых магазинов,NET

385

304

n/a

Общее количество магазинов

2 582

2,197

n/a

Торговая площадь, кв.м.

823 507

651,568

26,39

Количество покупателей, млн.

880,34

765,16

12,44

Чистая выручка, млн. руб.

132 921,22

94 035,35

41,35

Чистая выручка, млн. USD

5 347,81

3 676,56

45,46

Валовый доход, млн. руб.

28 820,57

18 672,32

54,35

Валовый доход, млн. USD

1 159,54

730,04

58,83

Валовая маржа, %

21,7

19,9

n/a

EBITDAR, млн. руб.

13 393,34

8 176,58

63,80

EBITDAR, млн. USD

538,35

319,69

68,56

EBITDAR, маржа, %

10,1

8,7

n/a

EBITDA, млн. руб.

9 983,50

5 607,58

78,04

EBITDA, млн. USD

401,67

219,24

83,21

EBITDA, маржа, %

7,5

6,0

n/a

EBIT, млн. руб.

7 776,45

4 234,96

83,62

EBIT, млн. USD.

312,87

165,58

88,96

EBIT, маржа,%

5,9

4,5

n/a

Чистая прибыль, млн. руб.

4 670,68

2 490,94

87,51

Чистая прибыль, млн. USD

187,92

97,39

92,95

Чистая маржа, %

3,5

2,6

n/a

LFL прирост

4Кв 2008 к 4К 2007

2008 к 2007

 

Количество чеков

0,17

2,32

 

Средний чек (без НДС), руб.

19,09

21,66

 

Средний чек (без НДС), долл.

-

25,19

 

Выручка, руб.

19,30

18,84

 

Выручка, долл.

-

22,29

 

Примечание:

1. Расчет суммы чистой  выручки в долларовом выражении произведен на основе ежедневных курсов валют.

2. Управленческий учет

3. По 1.455 магазинам, открытым  на 31 марта 2007 г. Таким образом,  данный показатель рассчитывается  по магазинам, проработавшим не  менее полугода, т.е. достигшим  уровня зрелых продаж.

4. По 1,375 магазинам, открытым  на 1 июля 2006 г. Таким образом, данный  показатель рассчитывается по  магазинам, проработавшим не менее полугода, т.е. достигшим уровня зрелых продаж.

5.  В связи с ростом  курса доллара США по отношению  к рублю за период с 01.10.2008 по 31.12.2008 более чем на 14%, LFL анализ показателей в долларовом выражении является некорректным.

Чистая выручка Компании выросла на 45.46% (41.35% в рублевом выражении) с 3,676.56 млн. долл. (94,035.35 млн. руб.) в 2007 году до 5,347.81 млн. долл.  (132,921.22 млн. руб.) в 2008 году. Рост чистой выручки основан на увеличении торговых площадей и росте сопоставимых продаж на 22.29% (18.84% в рублевом выражении) без НДС.

Валовая маржа Компании увеличилась с 19.9% в 2007 году до 21.7% в 2008 году, в основном, благодаря улучшению закупочных условий и успехам в части  совершенствования логистической составляющей бизнеса.

Показатель EBITDA вырос  на 83.21% (78.04% в рублевом выражении) - с 219.24 млн. долл. (5,607.58 млн. руб.) в 2007 году до 401.67 млн. долл. (9,983.50 млн. руб.) в 2008 году. Соотношение Net debt/EBITDA на конец 2008 г. составило 0.86.

Чистая прибыль Компании в 2008 году увеличилась на 92.95% (87.51% в  рублевом выражении) и составила 187.92 млн. долл. (4,670.68 млн. руб.) против 97.39 млн. долл. (2,490.94 млн. руб.) в 2007 году.

Подытожив главу 2, закончим ее словами генерального директора  Компании «Магнит» Сергея Галицкого: «Год мы закончили лучше, чем прошлый, что, в принципе, закономерно, так как количество магазинов у нас выросло. Мы стали опытнее на рынке, и наши результаты дают о себе знать. В следующем году мы продолжим работу над улучшением эффективности бизнеса, при этом, не забывая о темпах роста».

 

Глава 3 Совершенствование состояния  управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»

3.1 Основные  показатели деятельность универсама  «Магнит»

 

В начале главы хотелось бы напомнить, что ЗАО «Тандер» является централизованной головной компанией для универсамов «Магнит», с офисом в г. Краснодар. Универсамы, расположенные на всей европейской территории России, имеют очень ограниченную хозяйственную самостоятельность.

Дирекция универсамов  «Магнит» имеет лишь небольшой набор  инструментов маркетинга, которыми она может воспользоваться.

После общего обзора ЗАО «ТАНДЕР» перейду к частностям. Мною был взят магазин по ул. Варейкиса, 25. Поскольку все магазины, по существу, являются однотипными, и имеют общий отдел маркетинга, то и управление маркетингом осуществляется для них  примерно одинаково:

  • управляющим является директор магазина, который получает инструкции непосредственно от центрального офиса;
  • магазин позиционирован как «супермаркет», располагается в  центральной части района Киндяковка, что обеспечивает высокую проходимость;
  • ассортимент магазина составляет  11 тыс. наименований;
  • ежемесячный оборот около 3200000 руб.;
  • 143 подгруппы продовольственных товаров;
  • 2 подгруппы сопутствующих товаров;
  • общая S торгового зала – 700 м2.;
  • торговая площадь – 600 м2.;
  • средний чек  в сегменте “средний класс” за последние 2 года вырос с 100–120 руб. до 200 руб.  Это свидетельствует о росте покупательской способности региона.

На рисунке 9,10 отражена приблизительная динамика развития магазина и продажи по группам товаров.

.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 10 – Разбивка продаж по группам в магазине за 2008 г.

По этой круговой диаграмме  можно определить, какие товары и в каком проценте от общей совокупности реализуются лучше остальных, на которые следует обратить внимание потребителя.

3.2 Анализ и  совершенствования управления элементами  маркетинга ульяновского универсама  «Магнит»

 

Для принятия маркетинговых  решений приведем анализ основных элементов комплекса маркетинга.

1. Целевая аудитория  универсама «Магнит» (рисунок 11,12).

Большинство покупателей:

- состоят в браке  (51,9%);

- тратят на товары  повседневного спроса 25-50% семейного  бюджета   (71%);

- совершают покупки каждый день/почти каждый день (36,9%), 3-4 раза в неделю (24,3%).

Рисунок 11 – Распределение  покупателей по возрасту

Информация о работе Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»