Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 14:01, курсовая работа
Сегодня значение функций менеджмента, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Место и роль маркетинга в деятельности предприятия 6
1.2 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия 8
1.3 Принципы и методы разработки маркетинговой деятельности в организации 17
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Маркетинговый анализ предприятия 30
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 41
3.1. Проект совершенствования маркетинговой деятельности организации 41
3.2 Технико-экономическое обоснование проекта 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 55
Потенциальные внешние возможности предприятия |
Потенциальные внешние угрозы предприятию |
1. Выход на рынки региона. 2. Деловая репутация и высокий имидж компании. 3. Возможность участвовать в государственных тендерах и котировках. |
1. Насыщение рынка. 3. Рост темпов инфляции. 4. Экономический кризис. 5. Усиление конкуренции. |
Потенциальные внутренние, сильные стороны предприятия. |
Потенциальные внутренние, слабые стороны предприятия. |
1. Высокое качество предлагаемых услуг 2. Использование передовых рекламных и PR-технологий; 3. Использование передовых технологий в работе. 4. Гибкая ценовая политика организации |
1. Не достаточно сильная
организационная структура 2. Отсутствие системы
управления материальными 2. Рост издержек обращения. 4. Недостаточная мобильность в развитии предприятия, отсутствие стратегии управления. |
Возможности: 1. Выход на рынки региона. 2. Деловая репутация и высокий имидж компании. 3. Возможность участвовать в государственных тендерах и котировках. |
Угрозы: 1. Насыщение рынка. 3. Рост темпов инфляции. 4. Экономический кризис. 5. Усиление конкуренции. | |
Сильные стороны: 1. Высокое качество предлагаемых услуг 2. Использование передовых рекламных и PR-технологий; 3. Использование передовых технологий в работе. 4. Гибкая ценовая политика организации |
«Сила и возможности»
1. Расширение ассортимента видов услуг 2. Выход на новые рынки. 3. Увеличение объемов продаж. 4. Освоение новой доли ранка. |
«Сила и угрозы»
1. Увеличение числа клиентов в прежнем сегменте рынка. 2. Внедрение новых рекламных технологий. 3. Постоянная инновационная деятельность |
Слабые стороны:
1. Не достаточно сильная
организационная структура 2. Отсутствие системы
управления материальными 2. Рост издержек обращения. 4. Недостаточная мобильность в развитии предприятия, отсутствие стратегии управления. |
«Слабость и возможности»
1. Исследование системы управления. 2. Разработка функциональной схемы для складского отдела. 3. Перераспределение функций. 4. Разработка стратегии управления. |
«Слабость и угрозы»
1. Техническое обновление
за счет модернизации 2. Снижение энергопотребления на складе путем применения энергосберегающих ресурсов. 3. Пересмотр ценовой политики. 4. Внедрение инноваций в технологии строительства. |
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Масштаб бизнеса: |
Масштабы бизнеса города Барнаул и Новоалтайск |
Координата заинтересованных сторон: |
Для своих целей компания может использовать следующие заинтересованные стороны: поставщики, потребители, корпоративные клиенты, органы власти, сотрудников. |
Взаимосвязанность |
Взаимосвязанность видов бизнеса – это, прежде всего взаимосвязь с энергетической, топливной отраслями бизнеса и с бизнесом по производству строительных материалов и инструментария. |
Средство для изменения масштабов |
Выход на новые рынки сбыта, получение дополнительного капитала и новых потенциальных клиентов и сотрудничество с регионами страны. |
Стратегические вопросы |
Важнейшим стратегическим вопросом является рассмотрение возможности усовершенствования процесса строительства, внедрения новых технологий. |
Стратегические вызовы |
Говоря о продвижении своих услуг, можно отметить, что фирма используют в основном имиджевую стратегию рекламирования услуг, уделяя большое внимание качеству и функциональности. |
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Стратегическая перспектива: |
Более всего предприятию следует продолжать развитие бизнеса, и усиленно расширять рынок сбыта, при этом применить новые виды рекламных стратегий. |
Виды бизнеса: |
Вид деятельности компании расширять не имеет смысла |
Позиция |
Компания стремиться упрочить свое положение в отрасли |
Продукты |
Компания стремится укрепить свой имидж компании высококачественных строительных услуг |
Дифференциация |
Компания стремиться к дифференциации ценовой политики своих услуг |
Сотрудники |
Фирма постоянно следит за качеством обслуживания, осуществляемого ее персоналом |
Органы власти |
Руководство компании контактирует с органами власти, участвуя в государственных тендерах и котировках |
Потребители |
Компания стремится завоевывать новых потребителей путем расширения функциональной возможности своих услуг |
Общество |
Компания стремится повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве. |
Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности организации