Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 20:26, реферат
Целью данной курсовой работы является исследование современных концепций маркетинга.
Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Изучить основные элементы маркетинга;
2. Раскрыть сущность, принципы и функции маркетинга;
3. Определить понятие концепции маркетинга;
ВВЕДЕНИЕ
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Концепция – это наиболее общие подходы к решению задач достижения какого-то желаемого уровня.
Существует несколько
основных концепций, руководствуясь которыми
компании ведут маркетинговую
Управление маркетингом – это есть анализ планирования организации, реализация, контроль за мероприятиями, рассчитанных на укрепление, расширение, поддержание выгодного обмена с целью получения прибыли.
Для эффективной работы любого предприятия, а так же для эффективного удовлетворения его продукцией потребностей потребителей, предприятие должно в совершенстве владеть как теоретическими основами маркетинга, так и уметь реализовывать его в своей повседневной деятельности. Поэтому возникает необходимость во владении современными концепциями маркетинга. Что обуславливает актуальность рассмотрения мной данной темы.
Целью данной курсовой работы является исследование современных концепций маркетинга.
Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
Объект исследования:
современная концепция
Предмет исследования: содержание и условия формирования современной концепции маркетинга.
В работе были использованы следующие авторы Т.С. Бронникова, Ф. Котлер, Т.Д. Маслова, А.М. Сергеев, Н.Г. Федько.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1 . ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГА
Маркетинг – это
комплексная система
С социальной точки зрения маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми.
С позиций управления маркетинг часто характеризуют как «искусство продавать товары». Цель маркетинга — достижение такого уровня знаний и понимания нужд и потребностей клиентов, при котором предлагаемые вами товары и услуги будут полностью им соответствовать и сами продавать себя.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
1.2 Цели и функции маркетинга
Маркетинг затрагивает множество людей такими разнообразными способами, что неизбежно порождает противоречия. Некоторые активно недолюбливают деятельность по современному маркетингу, обвиняя его в разрушении окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой, создании ненужных потребностей, заражении молодежи чувством алчности и целом ряде других прегрешений. Другие яростно защищают маркетинг.
Вероятное и уже происходящее регулирование маркетинга во всемирном масштабе наводит на самый существенный вопрос: какова же истинная цель системы маркетинга? Предлагается четыре альтернативных варианта ответа:
1. Достижение максимально возможного высокого потребления. Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга - облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. За всем этим кроется утверждение, что, чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся.
2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. Согласно этой точке зрения, цель системы маркетинга - достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, затруднительно.
4. Максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении "качества жизни". Это понятие складывается из:
Сторонники последнего
взгляда склонны оценивать
Функция маркетинга - это определённый вид деятельности в системе маркетинга, связанный с процессом управления обменом произведёнными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последнее по оговорённой цене.
Можно выделить четыре блока комплексных функций с рядом подфункций.
Аналитическая функция: изучение рынка как такового, изучение потребителей, изучение фирменной структуры, изучение товара.
Производственная функция: организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация материально-технического снабжения, управление качеством готовой продукции.
Сбытовая функция: организация
системы товародвижения, организация
сервиса, организация системы
Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования на предприятии, информационное обеспечение управления маркетингом, коммуникативная функция.
Несмотря на то, что многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.
Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Как показано на рис. 1, у каждого из них своя роль. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.
По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций: