Современная концепция маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 20:26, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование современных концепций маркетинга.
Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Изучить основные элементы маркетинга;
2. Раскрыть сущность, принципы и функции маркетинга;
3. Определить понятие концепции маркетинга;

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

 

В сегодняшнем сложном  мире все мы должны разбираться в  маркетинге. Нам нужно знать, что  представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Современная  система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.

Концепция – это наиболее общие подходы к решению задач  достижения какого-то желаемого уровня.

Существует несколько  основных концепций, руководствуясь которыми компании ведут маркетинговую деятельность: концепции совершенствования товара и производства, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция чистого маркетинга, социально-этичный маркетинг, а также концепции международного маркетинга, т.е. 5 концепций управления маркетингом.

Управление маркетингом  – это есть анализ планирования организации, реализация, контроль за мероприятиями, рассчитанных на укрепление, расширение, поддержание выгодного обмена с целью получения прибыли.

Для эффективной работы любого предприятия, а так же для  эффективного удовлетворения его продукцией потребностей потребителей, предприятие должно в совершенстве владеть как теоретическими основами маркетинга, так и уметь реализовывать его в своей повседневной деятельности. Поэтому возникает необходимость во владении современными концепциями маркетинга. Что обуславливает актуальность рассмотрения мной данной темы.

Целью данной курсовой работы является исследование современных  концепций маркетинга.

Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие  задачи:

  1. Изучить основные элементы маркетинга;
  2. Раскрыть сущность, принципы и функции маркетинга;
  3. Определить понятие концепции маркетинга;
  4. Изучить и проанализировать концепции маркетинга.

Объект исследования: современная концепция маркетинга.

Предмет исследования: содержание и условия формирования современной концепции маркетинга.

В работе были использованы следующие авторы Т.С. Бронникова, Ф. Котлер, Т.Д. Маслова, А.М. Сергеев, Н.Г. Федько.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 . ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МАРКЕТИНГА

 

 

 

    1. Сущность и принципы маркетинга

 

 

 

Маркетинг  – это  комплексная система организации  производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

С социальной точки зрения маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми.

С позиций управления маркетинг часто характеризуют  как «искусство продавать товары». Цель маркетинга — достижение такого уровня знаний и понимания нужд и потребностей клиентов, при котором предлагаемые вами товары и услуги будут полностью им соответствовать и сами продавать себя.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

    • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
    • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
    • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

  • Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
  • Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
  • Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
  • Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Методы маркетинговой  деятельности заключаются в том, что проводятся:

  • анализ внешней среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему;
  • анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
  • изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку;
  • планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;
  • обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
  • обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.
  • удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей среды;
  • управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

 

1.2 Цели и функции маркетинга

 

 

 

Маркетинг затрагивает  множество людей такими разнообразными способами, что неизбежно порождает  противоречия. Некоторые активно  недолюбливают деятельность по современному маркетингу, обвиняя его в разрушении окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой, создании ненужных потребностей, заражении молодежи чувством алчности и целом ряде других прегрешений. Другие яростно защищают маркетинг.

Вероятное и уже происходящее регулирование маркетинга во всемирном масштабе наводит на самый существенный вопрос: какова же истинная цель системы маркетинга? Предлагается четыре альтернативных варианта ответа:

1. Достижение максимально возможного высокого потребления. Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга - облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое в свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. За всем этим кроется утверждение, что, чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся.

2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности. Согласно этой точке зрения, цель системы маркетинга - достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, затруднительно.

  1. Предоставление максимально широкого выбора. Некоторые деятели рынка считают, что основная цель системы маркетинга - обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а следовательно, и получить наибольшее удовлетворение. К сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора

4. Максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении "качества жизни". Это понятие складывается из:

  1. качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров;
  2. качества физической среды;
  3. качества культурной среды.

Сторонники последнего взгляда склонны оценивать систему  маркетинга не только по степени предоставляемой  ею непосредственной потребительской  удовлетворенности, но и по воздействию, которое деятельность в сфере  маркетинга оказывает на качество физической и культурной среды. Большинство соглашается с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни - цель благородная, но признает, что качество это измерить не легко, а толкования его порой противоречат друг другу.

Функция маркетинга - это  определённый вид деятельности в  системе маркетинга, связанный с  процессом управления обменом произведёнными предприятием товарами и услугами, с покупателем, оплачивающим последнее  по оговорённой цене.

Можно выделить четыре блока комплексных функций с рядом подфункций.

Аналитическая функция: изучение рынка как такового, изучение потребителей, изучение фирменной структуры, изучение товара.

Производственная функция: организация производства новых  товаров, разработка новых технологий, организация материально-технического снабжения, управление качеством готовой продукции.

Сбытовая функция: организация  системы товародвижения, организация  сервиса, организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

Функция управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования на предприятии, информационное обеспечение управления маркетингом, коммуникативная функция.

Несмотря на то, что  многие операции требуют выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение продукции и установление цены, они могут выполняться различными способами.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Субъекты маркетинга включают производителей и организации  обслуживания, оптовые и розничные  торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей. Как показано на рис. 1, у каждого из них своя роль. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.

По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций:

  • многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для прямого маркетинга;
  • прямой маркетинг часто требует от производителей выпуска соответствующей продукции или продажи соответствующих товаров других фирм;
  • организация может не мочь или не хотеть выполнять определенные функции и ищет для этого специалистов по маркетингу;
  • многие организации слишком малы для эффективного выполнения определенных функций;
  • для многих товаров и услуг уже существуют отработанные методы реализации, и обойти их трудно;
  • многие потребители в целях экономии средств могут делать покупки в больших количествах, самостоятельно забирать товар, пользоваться самообслуживанием и т. д.

Информация о работе Современная концепция маркетинга