Современные аспекты маркетинговой политики компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:39, реферат

Описание работы

Одним из современных аспектов маркетинговой политики компаний стал комплексный подход к продвижению своей продукции, пришедший к нам с Запада. Специалисты называют его "интегрированными маркетинговыми коммуникациями" (Integrated Marketing Communications - IMC).

Файлы: 1 файл

Современные аспекты маркетинговой политики компаний.docx

— 24.71 Кб (Скачать файл)

Отечественный цивилизованный рынок  находится еще в стадии формирования, поэтому деятельность такого рода ассоциаций необходима. К сожалению, еще очень  актуальна для российского рынка, например, проблема подделок, хотя в  последнее время наметились некоторые  позитивные сдвиги (в области законодательства). Подделок не должно быть - они дискредитируют бренд, в который компания вкладывает огромные деньги.

Еще одной проблемой российского  потребительского рынка является наличие  критического количества брендов во многих товарных категориях. А значит, стало сложнее найти незанятую перспективную нишу для позиционирования нового бренда. По данным агентства AC Nielsen, в 2001 г. в России на одну розничную торговую точку приходилось около 30 наименований пива, а к лету 2002 г. - уже 45. При подобном "разнообразии" производителю все сложнее размещать новые марки на полках магазинов, а покупателям все сложнее "переключаться" на новые бренды. Согласно исследованию того же агентства AC Nielsen, только 1,5% новых продуктов питания можно считать действительно "инновационными". В 77% случаев - это просто разновидности уже существующих товаров, но выпущенные другими производителями, а в 6% - всего лишь расширение "продуктовой линейки" [6].

Например, в 2000 г. американские компании, работающие на потребительском рынке, предложили более 31 тыс. новых товаров, включая всевозможные вариации уже  существующего ассортимента - от томатных соусов до пакетов для мусора. Однако рынок не в состоянии переварить все новинки. Происходит естественный отбор. Например, если рассматривать  только продукты питания, то лишь в 20-30% случаев товару-новинке удается  выжить [см. 6].

Вывод: Успешным бренд будет лишь в том случае, если и после его создания работа с ним не прекращается. Необходимо постоянно отслеживать новые тенденции в научных разработках, в технологиях, учитывать перемены в образе жизни потребителя.

В России обостряется конкуренция  между существующими и новыми брендами, поэтому важно не только запускать бренды, но и грамотно управлять ими. Необходимо учитывать связь процесса управления брендом со стратегией и бизнес-системой компании. Сильный бренд кроме стабильности в стратегическом плане дает бизнесу и рост прибыльности. Поэтому тщательно выстроенная стратегия бренда на рынке позволяет планомерно наращивать финансовую стоимость всего бизнеса.

Таким образом, рассмотрев современные  направления маркетинговой политики компаний, можно говорить об изменяющихся тенденциях в развитии потребительского рынка, которые требуют новых  маркетинговых подходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Гурова Т. Как скучно пить кока-колу // Эксперт. 2003. № 35. С. 30.

Новые способы любви к клиенту // Эксперт. 2000. № 47. С. 40.

Москаленко Л. Рецептура вызовов // Эксперт. 2003. № 35. С. 24, 25.

Калянина Л. Копирование должно быть концептуальным // Эксперт. 2003. № 34. С. 33.

Ильина Г. Держать марку! // Бизнес-обозрение. 2003. № 3. С. 25.

Кашулинский М. Обратная сторона изобилия // Компания. 2002. № 36. С. 24, 25.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.vestnik.fa.ru/


Информация о работе Современные аспекты маркетинговой политики компаний