Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 19:23, реферат
В настоящее время неотъемлемой частью управленческой структуры коммерческой организации является отдел маркетинга. Но не всегда работу этого подразделения можно оценить как эффективную, поскольку в сфере финансовых услуг набор задач маркетинга значительно расширен по сравнению с аналогичным набором традиционного маркетинга товаров.
Введение………………………………….……………….……….……….….…..3
1. Традиционные подходы к определению концепции маркетинга…….…..…4
2. Современная концепция маркетинга: холистический подход…….……….12
Заключение………………………………………………….…….……..……….16
Список используемой литературы………………………….…….…………….19
Министерство образования республики беларусь
«уо»
белорусский государственный
экономический университет
Кафедра
маркетинга
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Маркетинг и ценообразование
на тему:
«Современные концепции
маркетинга»
Студентка
ФМ, 1-й курс, ДКА-2
Проверила
Минск 2011
Содержание
Введение………………………………….……………….…
1. Традиционные подходы к определению концепции маркетинга…….…..…4
2. Современная концепция маркетинга: холистический подход…….……….12
Заключение………………………………………………….
Список используемой
литературы………………………….…….…………….
Введение
В настоящее время неотъемлемой частью управленческой структуры коммерческой организации является отдел маркетинга. Но не всегда работу этого подразделения можно оценить как эффективную, поскольку в сфере финансовых услуг набор задач маркетинга значительно расширен по сравнению с аналогичным набором традиционного маркетинга товаров.
Три основные составляющие маркетинговой деятельности в сфере услуг – стратегическое планирование, управление комплексом маркетинга по функциям (продукт, сбыт, цена, продвижение), ориентация всей деятельности на удовлетворение нужд потребителей – воплощаются в жизнь только при тесном взаимодействии сотрудников отдела маркетинга и менеджеров других отделов, что осуществляется внутриорганизационным маркетингом, обеспечивающим необходимую интеграцию этих составляющих. Следует отметить, что, если в отношении организаций, продающих или производящих материальные блага, подходы к управлению маркетингом достаточно полно исследованы и нашли свою практическую реализацию в их деятельности, то в отношении сферы услуг имеются значительные пробелы, связанные, в первую очередь, с нечетким представлением критериев маркетинговой деятельности и с трудностями их оценки. Теоретико-методологической основой нашего исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга в отраслях и сферах, маркетинга услуг, внутриорганизационного маркетинга и управления маркетингом. Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить современную концепцию маркетинговой деятельности. Исходя из поставленной цели, в работе рассмотрены различные маркетинговые концепции, в том числе наиболее современный подход – холистический. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. Традиционные подходы
к определению концепции
маркетинга
Функционирование любого предприятия происходит в контакте с поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами и т.п., в конкретных экономических, правовых, социальных и др. условиях, то есть под влиянием факторов внешней маркетинговой среды. Её составляют объекты, действующие за пределами предприятия и прямо или опосредствованно влияющие на него.
Различают
макросреду и микросреду маркетинга,
их основной состав представлен на
рис.1.
Рис.
1. Факторы внешней среды
Для
правильного понимания
Известно, что концепция - это система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление. И надо отличать маркетинг как определенную концепцию от маркетинга как комплекса разнообразных видов деятельности, осуществляемых специалистами предприятия. Равно как и отличать маркетинг как образ мышления от маркетинга как образа действия. Здесь под маркетингом мы будем понимать комплекс (систему) видов деятельности.
Маркетинг должен начинаться с принятия концепции, которая характеризует не виды деятельности, а их цель, т.к. если предприятие приняло эту концепцию, оно может использовать самые разные формы организации маркетинговой деятельности в зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и тех внешних условий, в которых действует предприятие. Универсальной формулы для организации работы и мобилизации средств в сфере маркетинга не существует. Нет и единой схемы для построения системы маркетинга.
А
теперь рассмотрим концепции, на основе
которых предприятие может
Существуют следующие концептуальные подходы к ведению бизнеса в условиях рынка:
Главной
целью, на которую ориентируется
менеджер, управляющий предприятием,
является совершенствование
Руководство предприятия в этом случае прилагает усилия для обеспечения большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
Данная концепция маркетинга востребована в условиях дефицита товаров, который наблюдается при ограниченном производстве.
«Производственно-
Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
Концепция отвечает ситуации, когда на рынке существует примерный баланс спроса и предложения и потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих.
«Продукто-
Применение этой концепции предполагает:
«Концепция
ориентированная на продажи говорит,
что потребители по природе своей
никогда не будут добровольно
покупать всю выпускаемую продукцию.
Поэтому организация должна вести
агрессивную политику продаж и интенсивно
продвигать на рынок свои товары». Ф.Котлер.
Рис.
2. Сопоставление концепции интенсификации
коммерческих усилий и концепции маркетинга
Деятельность
компании, в соответствии с концепцией
традиционного маркетинга, начинается
с выявления реальных и потенциальных
покупателей и их потребностей. Согласно
концепции традиционного
Концепция предполагает, что изучая потребителя можно выявить его существующие неудовлетворенные потребности и, используя комплекс оперативного маркетинга, разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворяет имеющиеся потребности.
Применение этой концепции предполагает:
Концепция предусматривает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по характеристикам и предложение на рынке значительно превышает спрос. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим образом соответствует потребностям, существующим у покупателя.
«Концепция маркетинга заключается в том, что залог достижения целей организации – определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами». Ф.Котлер.