Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:46, контрольная работа
Сбыт в широком смысле слова – это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. В узком понимании сбыт – это только конечная операция, т. е. деловое общение, контакты продавца с покупателями, все же остальные операции относятся к товародвижению
1. Понятие сбыта и сбытовой политики………….. 3
2. Организация товаропродвижения ………………4
2.1 Характеристика взаимоотношений и уровня цены на
одноуровневом канале ….………………………………6
2.2 Характеристика взаимоотношений и уровня цены на
двухуровневом канале…………………………………..6
2.3 Типы непрямых сбытовых каналов………………..7
2.4 Схема товародвижения и сбыта для промышленного и
потребительского маркетинга…………………………7
3. Сбытовые маркетинговые системы………….…..8
3.1 Формы распределение………………………………9
Список используемых источников ……………..….10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ
Аккредитованного
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО – ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
Контрольная работа
по дисциплине Маркетинг
на тему «Создание сбытовых сетей предприятия»
Работу проверил _______________
Ярославль 2012
Оглавление
1. Понятие сбыта и сбытовой политики………….. 3
2. Организация товаропродвижения ………………4
2.1 Характеристика взаимоотношений и уровня цены на
одноуровневом канале ….………………………………6
2.2 Характеристика взаимоотношений и уровня цены на
двухуровневом канале…………………………………..6
2.3 Типы непрямых сбытовых каналов………………..7
2.4 Схема товародвижения и сбыта для промышленного и
потребительского маркетинга…………………………7
3. Сбытовые маркетинговые системы………….…..8
3.1 Формы распределение……………………………
Список используемых источников ……………..….10
Вопрос 1. Понятие сбыта и сбытовой политики.
Сбыт как процесс доведения товара (услуги) до потребителя является одним из главных элементов комплекса маркетинга и направлен на то, чтобы сделать товар доступным для потребителя. По данным исследователей, европейские промышленные фирмы средних размеров тратят примерно 21 % дохода от реализации на осуществление этого процесса.
Политика сбыта включает в себя 3 части:
1. подготовительный этап – непосредственно предшествует товародвижению и реализации товаров конечным покупателям. На этом этапе производится планирование и выработка стратегии действий по осуществлению сбытовой политики. Рассчитываются объемы сбыта поквартально или помесячно, определяются наиболее целесообразные средства доставки товаров на оптовые базы, склады, в магазины, а также создаются и выбираются каналы сбыта и определяется построение сети сбытовых точек магазинов розничной торговли, специализированных отделов, киосков.
2. этап конкретной деятельности по организации системы физического перемещения товаров — процесс доставки товара от изготовителя до пунктов назначения (складов оптового продавца, розничных магазинов, конечных покупателей). Этот этап в мировой практике принято называть дистрибуцией.
3. этап организации собственно сбытовой деятельности, т. е. работа с конечным покупателем, приобретающим товары, перемещаемые в рамках канала сбыта.
Одна
из главных задач маркетинга —
выбор оптимальной схемы
Ключевым вопросом управления заключается выбор типа канала товародвижения.
Канал товародвижения — это совокупность фирм-посредников, физических лиц, способствующих перемещению товаров и передаче прав собственности по цепочке от производителя к потребителю.
Участники канала выполняют следующие функции:
Каналы товародвижения (распределения) характеризуются по следующим критериям:
К примеру, набор функций канала, используемого для сбыта соли, спичек, и сахара, во многом отличается от функций канала сбыта автомобилей, видеомагнитофонов, музыкальных и центров.
Ширина канала определяется возможностями независимых участников товародвижения.
Длина канала — понятие, характеризующее число независимых участников товародвижения.
Имеются прямые и косвенные каналы товародвижения.
Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров от изготовителя непосредственно к потребителю, минуя независимых посредников. Прямой канал является самым коротким и называется каналом нулевого уровня, при этом производитель сам сбывает свой товар потребителю.
Широко известны такие виды прямого маркетинга, как директ-мэйл, маркетинг по каталогам, телевизионный маркетинг, электронная торговля.
При косвенных каналах товародвижения используют независимых посредников, к которым товар перемещается от производителя с целью реализации его потребителям.
Выделяют 2 типа организации непрямых сбытовых каналов:
1. традиционный – каждый уровень сбытового канала действует независимо от других, стремясь максимизировать собственную прибыль, а не эффективность канала в целом;
2. координированный – участники процесса сбыта координируют свои функции в целях повышения эффективности совокупной сбытовой деятельности и усиления влияния на рынке в целом.
Вопрос 3. Сбытовые маркетинговые системы.
Формы вертикальной структуры
в сбытовом канале
1.Интегрированную форму – сбыт контролируется одним владельцем.
2.Договорную – программа сбыта контролируется независимыми фирмами различных уровней канала в рамках договоров.
3.Бесконтрактную – программа сбыта построена на сотрудничестве изготовителя и сбытовой сети благодаря высокой репутации его торговой марки или имиджу его коммерческой организации.
Уровень каналов товародвижения значительно варьируется в разных организациях и зависит от 3 основных параметров: характеристики рынка, характеристики товаров, характеристики самой организации.
Характеристика рынка — это размеры рынка, число покупателей, их покупательские привычки, склонности. Например, если клиенты закупают товар в малых количествах и если спрос носит сезонный характер, то наиболее приемлем длинный канал сбыта.
Характеристики товаров — это их физические и технические параметры. Короткие каналы сбыта предпочтительны для товаров, отличающихся высокой технологической сложностью и соответственно значительной потребностью в техобслуживании. Фирма-изготовитель, специализирующаяся на выпуске одного товара или ограниченного числа товаров, прибегнет к помощи оптовиков, а при выпуске широкого набора товаров, скорее всего, обратится к розничному торговцу.
Характеристика фирмы — это ее размеры, финансовые возможности и известность на рынке. Как правило, крупные известные фирмы, имеющие значительные финансовые ресурсы, ведут политику самостоятельного выполнения многих функций сбыта, снижая свою зависимость от посредников. Небольшие фирмы чаще всего вынуждены прибегнуть к услугам посредников. Но при этом один из наиболее значимых факторов, заставляющих пользоваться услугами посредников, — отсутствие нужной информации, опыта, знания приемов маркетинга на определенном рынке, особенно если этот рынок зарубежный.
Особо хочется выделить франшизу. В сбытовой деятельности — это вертикальная договорная маркетинговая система для реализации преимущественно потребительских товаров и услуг, это особая форма эксклюзивного сбыта. Она предусматривает договорные отношения, согласно которым одна фирма (франчайзер) предоставляет другой (франчайзи) право на
ведение определенного бизнеса на ограниченной территории при условии соблюдения установленных правил и под определенной маркой. Покупатель франшизы уплачивает франчайзеру начальную сумму, а в последующем отчисляет оговоренные суммы от размеров продаж, получая взамен право на использование торговой марки, а также постоянную поддержку и ноу-хау.
Список используемых источников.