Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 01:30, контрольная работа
В данной работе будут рассмотрены два важных вопроса дисциплины «Маркетинг». Первый – «Специфика маркетинга в некоммерческой сфере».
Актуальность темы заключается в том, что в каждой стране, в том числе и в России, вместе с коммерческой сосуществует некоммерческая сфера деятельности.
Введение………………………………………………………………...3
1.Специфика маркетинга в некоммерческой сфере………………….4
2. Причины выхода компаний на международный рынок…………..11
3.Тест……………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………...17
Список используемой литературы…………………………………….18
ФЕДРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра «Экономика, менеджмент и маркетинг»
Специальность «Менеджмент»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Маркетинг»
Вариант № 36
Студент
Группа 3Б-6
Преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Специфика маркетинга в некоммерческой сфере………………….4
2. Причины выхода компаний на международный рынок…………..11
3.Тест………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………….18
Введение
В данной
работе будут рассмотрены два
важных вопроса дисциплины «
Актуальность темы заключается
в том, что в каждой стране, в
том числе и в России, вместе
с коммерческой сосуществует некоммерческая
сфера деятельности. Здесь не всегда
создаются материальные блага, но возникают
иные, не менее значимые и важные
для общества ценности. Именно в
некоммерческой сфере удовлетворяются
такие первостепенные социальные потребности,
как потребность людей в
Второй – «Причины выхода компаний на международный рынок»- раскрывает концепцию вступления фирмы в международный маркетинг.
Развивающийся научно-технический прогресс привел к необходимости взаимосвязей и вместе с тем – конкуренции как на региональных рынках, так и во всемирном масштабе. Что и явилось первой причиной выхода компаний на рынки других стран. Причины выхода компаний на внешний рынок, как правило, очень разнообразны, но, по сути – это либо принуждение со стороны, либо собственное желание фирмы. Но осознание желания – это лишь первый шаг вступления в международный маркетинг, фирме необходимо проводить очень скрупулезные исследования и принять несколько важнейших решений относительно дальнейшей политики.
Многие экономисты-маркетологи отрицают возможность использования принципов маркетинга в некоммерческих сферах человеческой деятельности. В то же время такие авторитеты в маркетинге, как Ф.Котлер и С.Леви, еще в 1969 г. заявили, что маркетинг представляет собой такую общественную деятельность, которая выходит далеко за рамки продаж зубной пасты, мыла или стали. Политические баталии убеждают публику в том, что для кандидатов в депутаты требуется примерно такой же маркетинг, как и для продажи мыла.
Некоммерческий маркетинг — это деятельность, предпринимаемая для создания и поддержания мнения у определенных групп населения к определенным организациям и их профессиональной активности. Организации стремятся рекламировать самих себя, свои услуги, идеи, убеждения, чувства, веру в идеалы широкой публике (целостному рынку) или ее части (сегменту).
К некоммерческим относятся
те организации, которые имеют общественную
значимость и полезность. В качестве
таковых можно назвать
Красного Креста, церкви, мечети, службы и фонды милосердия, детские фонды и попечительные учреждения, благотворительные организации и фонды. К некоммерческим могут быть отнесены также государственные учреждения, обеспечивающие наиболее существенные общественные потребности в области охраны правопорядка, здравоохранения, образования, просвещения, науки и культуры (армия, милиция, ДПС, МЧС, пожарная служба, больницы, санатории, поликлиники, школы, колледжи, вузы). [1.с.58]
Все некоммерческие субъекты можно разделить на три вида:
1. Государственные некоммерческие субъекты (органы государственной, исполнительной и судебной власти федерального уровня; местные органы государственной власти и управления; госбюджетные предприятия и организации здравоохранения, науки и культуры; государственные силовые структуры и т.д.).
2. Негосударственные некоммерческие субъекты (политические партии и движения; профсоюзные организации; некоммерческие благотворительные фонды и различные ассоциации; религиозные концессии и т.д.).
3. Физические лица, занимающиеся некоммерческой деятельностью (независимые политики, ученые, деятели искусства и культуры, миссионеры и т.д.).
Цель некоммерческой деятельности— это достижение социального эффекта, а некоммерческого маркетинга — максимизация этого эффекта при рациональном использовании необходимых ограниченных ресурсов
общества.
Социальный эффект — это результат деятельности некоммерческого
субъекта, направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения, не связанный с получением прибыли.
В различных областях некоммерческой деятельности социальный
эффект проявляется различным
образом. Так, например, предвыборная деятельность
политических партий и движений направлена
на получение определенного
Социальный эффект с точки зрения некоммерческого маркетинга служит своеобразным аналогом экономического эффекта в традиционном, классическом маркетинге. Точно так же, как коммерческая фирма не может существовать и развиваться, не зарабатывая прибыли, не может существовать и развиваться некоммерческий субъект, не достигающий социального
эффекта в результате своей деятельности.
Согласно Федеральному закону России «О некоммерческих организациях» -некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.[2. с. 69]
Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
- добровольные
имущественные взносы и
- выручка от
реализации товаров, работ,
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые
от собственности
- другие не
запрещенные законом
Законами могут
Но все же главным источником
финансирования деятельности наиболее
социально значимых некоммерческих
субъектов служат средства бюджетов
различного уровня. Говоря упрощенно,
население, платя налоги, в качестве
посредника «нанимает» определенные органы,
которые в его интересах
Прежде всего, важно подчеркнуть,
что создание и продвижение любых
некоммерческих продуктов не преследуют
(вернее, не должны преследовать) цели
получения прибыли, а направлены
на достижение определенного социального
эффекта — той самой выгоды,
пользы для потребителей. И это
официально декларируют все некоммерческие
субъекты, начиная с органов
Другая разновидность некоммерческого обмена прослеживается в деятельности благотворительных фондов и других субъектов, организующих, например, столовые, магазины и аптеки для сегментов потребителей с низкими доходами. Они реализуют свои товары и услуги по минимальным «социальным» ценам, не всегда покрывающим их собственные издержки. Реакция потребителей здесь также может быть как позитивной, так и негативной, в зависимости от соответствия предлагаемых товаров и услуг реальному спросу. Позитивная ответная реакция потребителей в процессе некоммерческого обмена свидетельствует о наличии действительного спроса на предлагаемые продукты и о востребованности обществом деятельности создающих их некоммерческих субъектов.
Между коммерческим и некоммерческим
маркетингом имеются
- некое лицо,
группа лиц, организация
- другие лица
или организации (конкуренты) добиваются
при этом достижения своих
собственных целей,
- решения о том, чьи именно цели будут достигнуты (кому из конкурентов достанется выгода), принимаются третьими лицами – силой, не зависящей от соперничающих сторон.
Существует
ряд принципиальных
Некоммерческий маркетинг |
Коммерческий маркетинг |
1. Некоммерческий маркетинг связан с организациями, территориями и идеями, а также товарами и услугами |
1. Коммерческий маркетинг главным образом связан с товарами и услугами |
2. Нетоварный характер обмена |
2. Обмениваются деньги на товары и услуги |
3. Цели являются более сложными, поскольку успех или неудача не может измеряться с чисто финансовых позиций |
3. Цели обычно касаются сбыта, прибылей и получения наличных денег |
4. Преимущества некоммерческого маркетинга часто не связаны с выплатами потребителей |
4. Преимущества коммерческого маркетинга обычно связаны с платежами потребителей |
5. От некоммерческих организаций
могут ожидать или требовать
обслуживания экономически |
5. Коммерческий маркетинг ориентируется на обслуживание только прибыльных сегментов рынка |
5. От некоммерческих организаций
могут ожидать или требовать
обслуживания экономически |
5. Коммерческий маркетинг ориентируется на обслуживание только прибыльных сегментов рынка |
6. Некоммерческие организации обычно имеют две категории клиентов: потребителей и спонсоров |
6. Коммерческий маркетинг имеет только одну категорию клиентов — потребителей |
Информация о работе Специфика маркетинга в некоммерческой сфере