Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 14:14, контрольная работа
В данной контрольной работе рассмотрены две темы: «Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон» и «Упаковка и маркировка товаров». Эти темы имеют важное значение в структуре учебной дисциплины. Специфика рынка России является одной из главных проблем в нашей стране. Данная контрольная работа поможет проанализировать и выделить положительные и отрицательные стороны рынка России
Введение
1.Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон
2. Упаковка и маркировка товаров
Заключение
Литература
3. Тест. Что означает термин «маркетинг»?
а) инновационная деятельность
б) рынковедение
в) сбытовая деятельность
г) товарно-денежные отношения
Эксплутационные знаки информируют покупателя о правилах управления сложнотехническими товарами, монтажа и наладки и способах ухода за товарами.
Стирка белья
Все возможные методы чистки
Манипуляционные знаки информируют о способах обращения с товарами, чаще наносятся на транспортную тару, но некоторые наносят и на потребительскую упаковку (знак «Открывать здесь»).
Необходимо защищать груз от воздействия влаги.
Обращаться осторожно (товар хрупкий).
Предупредительные знаки – предупреждают потребителя об опасных товарах или указывают на действия по предупреждению об опасности. Предупредительная маркировка обязательна на товарах бытовой химии, так как эти товары бывают огнеопасны, взрывоопасны и ядовиты.
Экологические знаки информируют покупателя об экологической опасности товара. Такие знаки, как «Белый лебедь», принятый в скандинавских странах, «Голубой ангел», принятый в Германии, информируют о том, что товары в наименьшей степени загрязняют окружающую среду и безопасны для жизни и здоровья потребителей (рис. 2). Экознаки «Ресайклинг», «Зеленая точка» призывают не загрязнять окружающую среду упаковкой, а складывать их в специальные контейнеры для мусора или сдавать на вторичную переработку. Товары с такими знаками при утилизации упаковки не причиняют значительного ущерба окружающей среде.
1 2 3
Рис. 2. Экологические знаки, символизирующие экологическую чистоту товаров: 1 – «Белый лебедь»; 2 – «Голубой ангел»; 3 – зеленая точка.
Штриховой код (ШК) – знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются.
Принцип штрихового кода – кодирование алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию на ЭВМ.
ШК содержит код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковые номера (код страны на штриховом коде может не совпадать со страной происхождения товара, так как изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться в отечественном и зарубежном банках данных), информацию о товаре (наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и другие данные). [9, 25-36] Примерная структура кода представлена на рисунке 3.
Рис. 3. Структура кода.
Функции, свойства и дизайн упаковки
Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.
Упаковка выполняет следующие функции:
Успех предприятия зависит от его продукции. Своих целей могут добиться те предприятия, которым удается постоянно и систематически сбалансировать предложения с потребностями потребителей. Отсюда - главное место в стратегическом планировании фирм все больше занимает маркетинг, что значит методы и способы сбыта произведенной продукции.
Очень многие одинаковые товары предлагаются на рынок различными изготовителями. Отличаются они порой только по упаковке. Дизайнеры ломают головы над тем, чем можно “соблазнить” покупателя. Главный принцип в их работе – создание устойчивой связи “человек – товар”. Почему покупатель приобретает этот товар, и не желает покупать другой. Ответы на эти вопросы можно получить, лишь проводя серьезные маркетинговые исследования. У некоторых покупателей есть чувство юмора, другие совершенно серьезны. Чем большее внимание дизайнер уделяет запоминающимся элементам, тем успешнее складывается судьба товара на рынке. Влияние, конечно, оказывает и название. При изобилии товара наименований обычного языка не хватает, и специалисты по рекламе прибегают к словотворчеству. Важны два компонента: внимание и степень запоминания. Немаловажно и легкое произношение. В этой связи интересно, что новые товары популярных фирм быстрее пробивают себе дорогу.
Упаковка сама по себе – решающий носитель рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей. А они концентрируются в дизайне.
Упаковка должна обладать определенными свойствами:
Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос на обновленную продукцию.
4. Работа маркетолога и дизайнера над созданием упаковки
Сейчас российские бренд-дизайнеры и маркетологи все больше строят свое отношение к упаковке на основе принципов эмоционального воздействия на покупателя.
Прежде, чем покупатель оценит свойства продукта, он должен заметить его и выбрать. В таблице 1 представлена схема разработки дизайна упаковки продукта.
Таблица 1
Схема разработки дизайна упаковки продукта
После того, как стратегия определена, остается уточнить, на чем сделать акцент: вкусе, полезности, цене, уникальности или типичности, новизне или традиционности, репутации производителя или популярности продукта, вызове обществу или конформизму, гармоничности или броскости. Обобщенная информация затем передается дизайнерам для создания макета упаковки.