Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 11:41, контрольная работа
Одной из основных предпосылок теории микроэкономики является положение о том, что функционирование экономической системы зависит от предпочтений потребителей, которые они проявляют в своем поведении на рынке. Потребители выражают свои желания путем распределения своего дохода между различными товарами и услугами, а рыночный спрос суммирует эти индивидуальные предпочтения. В результате установления равновесия на рынке спрос определяет цену и объем предложения.
Введение……………………………………………………………………….......3
1.Потребительский рынок………………………………………………………..3
2.Анализ поведения потребителей……………………………………………….4
2.1.Факторы, влияющие на поведение потребителей…………………………..6
2.2.Факторы культурного порядка…………………………………………….…7
2.3.Факторы социального порядка……………………………………………….7
2.4.Личностные факторы…………………………………………………………8
2.5.Факторы психологического порядка…………………………………….…11
2.6.Теории мотивации…………………………………………………………...12
2.7.Экономические теории…………………………………………………..….14
3.Моделирование поведения потребителей…………………………………....15
4.Процесс принятия решения о покупке…………………………………….…17
4.1.Осознание проблемы……………………………………………………..….17
4.2.Поиск информации………………………………………………………..…18
4.3.Оценка вариантов………………………………………………………..…..19
4.4.Решение о покупке…………………………………………………….…….20
4.5.Реакция на покупку…………………………………………………….……20
Заключение…………………………………………………………………..…..22
Список использованных источников…………………………
Действия после покупки. Удовлетворение или неудовлетворение товаром отразится на последующем поведении потребителя. В случае удовлетворения он, вероятно, купит товар и при следующей оказии. Кроме того, удовлетворенный потребитель склонен делиться благоприятными отзывами о товаре с другими людьми. Пользуясь словами деятелей рынка: "Наша лучшая реклама - довольный клиент".
Неудовлетворенный потребитель реагирует иначе. Он может отказаться от пользования товаром, возвратить его продавцу или попытаться найти какую-то благоприятную информацию о предмете покупки.
У недовольных потребителей есть выбор действий или бездействия. Они могут направить фирме жалобу, обратиться к юристу или к каким-то группам, которые, возможно, в состоянии помочь покупателю добиться удовлетворения. Кроме того, он может просто перестать приобретать данный товар в будущем и/или высказать свое неблагоприятное впечатление о нем друзьям и прочим лицам. Во всех этих случаях продавец, не сумевшей удовлетворить клиента, что-то теряет.
Если потребитель приспособит
товар для использования в каких-то новых
целях, продавец, должен заинтересоваться,
поскольку цели эти можно обыграть в рекламе.
Если потребители откладывают товар про
запас, почти не пользуются им или избавляются
от него, это означает, что товар не очень
удовлетворяет их и что благоприятная
молва в его пользу будет не слишком активной.
В равной мере интересно и то, как, в конце
концов, потребитель избавится от товара.
Если он продаст его или совершит с ним
товарообменную сделку, это снизит объем
продаж новых товаров. Учитывая все это,
продавцу нужно изучать, как именно пользуются
товаром и как избавляются от него, чтобы
найти ответы на вероятные проблемы и
возможности.
Понимание нужд потребителя и процесса
покупки является основой успешного маркетинга.
Разобравшись с различными участниками
процесса покупки и поняв, что оказывает
основное влияние на их покупательское
поведение, деятель рынка сможет разработать
эффективную программу маркетинга в поддержку
своего привлекательного предложения,
обращенного к целевому рынку.
Маркетинг ориентирован на потребителя, его истинные нужды и потребности. В условиях рыночной экономики предприятия по мере насыщения рынка вынуждены пользоваться методами маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке, станет банкротом.
Прежде чем разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков, таких, как субрынок совершеннолетних молодых потребителей, субрынок пожилых людей.
На поведение покупателя оказывают влияние четыре основные группы факторов: факторы культурного уровня (культура, субкультура и социальное положение), факторы социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы), факторы личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения). Все они дают представление о том, как эффективнее охватить и обслужить покупателя.
До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга.
Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.
1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Таганрог: ТРТУ, 1999 – 66 с.
2. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993 – 237 с.
3. Жизнин С.З. Азбука маркетинга. – М.: Новости, 1990. – с.62
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991 – 356 с.
5. Маркетинг: Пер. с англ./ Под ред. Костюхина Д.И. – М.: Прогресс, 1974 – 459 с.
6. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
7. Менеджер организации: Учебное
пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки менеджера/
Под ред. В.Е.Ланкина. – Таганрог: ТРТУ,
2002 – 62 с.
8. Пилдич Дж. Путь к покупателю: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991. – 324 с.