Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 16:20, статья
В настоящее время увеличивается значение конкуренции как основного механизм регулирования хозяйственного процесса.
Тема: Способы
повышения
В настоящее время увеличивается значение конкуренции как основного механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных
экономических условиях деятельность
каждого хозяйственного субъекта является
предметом внимания обширного круга
участников рыночных отношений, заинтересованных
в результатах его
В этих условиях
проблема конкурентоспособности
Сложность и многоаспектность,
а так же разрозненность качественных
характеристик
Конкурентоспособность
- это не только способность предприятия
выдерживать конкуренцию и
Конкурентоспособность - это величина, состоящая из нескольких слагаемых факторов: качество, цена, послепродажный сервис, маркетинг. Следует отметить, что одни факторы определяют (составляют) конкурентоспособность продукции и непосредственно влияют на ее изменение, другие - обеспечивают конкурентоспособность услуг [2].
Наиболее системно понятие конкурентоспособности трактуется Л.П. Кураковым: «Конкурентоспособность - уровень преимущества или отставания фирмы, предприятия, организации по отношению к другим участникам-конкурентам на рынке внутри страны и за ее пределами, определяемый по таким параметрам, как технология, квалификация персонала, качество, политика сбыта и т.п. Конкурентоспособность - относительная характеристика товара, отражающая в объективной форме его отличия от товара конкурента как по степени удовлетворения одной и той же существенной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение» [3].
Главная цель, ради которой существует и работает коммерческое предприятие - это генерирование в долгосрочном периоде постоянного потока прибыли для владельцев (акционеров) предприятия. С этих позиций конкурентоспособность предприятия - возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка, обеспечиваемой всем комплексом имеющихся у предприятия средств [4].
С точки зрения общественных потребностей задачей предприятия является необходимость создания в процессе производства прибавочного продукта, составляющего основу роста благосостояния любого общества. С точки зрения всего общества конкурентоспособность предприятия может оцениваться степенью соответствия своего развития общественным потребностям [3].
В качестве базы
для сравнения уровня конкурентоспособности
предприятия используются данные по
предприятиям-конкурентам. Вместе с
тем при сравнении данного
предприятия с предприятиями-
Некоторые авторы
рассматривают категорию «
Конкурентоспособность
предприятия характеризует
По мнению Философовой Т. Г. конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- конкурентоспособность услуг предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
- вид предоставляемых услуг;
- ёмкость рынка;
- лёгкость доступа на рынок;
- однородность рынка;
- конкурентные
позиции предприятий уже
- конкурентоспособность отрасли;
- возможность
технических новшеств в
- конкурентоспособность региона и страны [1].
На примере туристской компании «Tam-Tam» попробуем разработать способы повышения её конкурентоспособности на туристском рынке .
Туристическая компания «Tam-Tam» была основана 2 февраля 2005 года. За эти годы приобрела известность и хорошую репутацию среди жителей Красноярска, Норильска, Ачинска, Зеленогорска, Абакана, Минусинска и других городов края.Основное направление деятельности компании – индивидуальные туры в различные страны мира.
Сегодня «Tam-Tam» - стабильная, динамично развивающаяся фирма, в которой работают профессионалы - люди, посвятившие свою жизнь туризму, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы. Четкое представление особенностей той или иной страны, знания, полученные менеджерами в ходе стажировок за рубежом, гарантируют клиентам «Tam-Tam» высокий уровень сервиса.
В результате анализа деятельности, выявлении сильных и слабых сторон, туристской компании «Tam-Tam» целесообразно предложить следующие мероприятия:
1.Разработка печатного каталога турфирмы туристской компании «Tam-Tam» .
Печатный каталог туристского агентства «Tam-Tam» из просто информативного должен превратиться в рекламно-информационный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары.
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4. Реклама о выпуске нового каталога в журналах и периодических изданиях
5. Презентации нового выпуска каталога.
2.Налаживание связей с корпоративными клиентами.
Анализ туристской компании «Tam-Tam» показал, что она неэффективно работает с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов.
1. База данных
позволит анализировать
Из заявки-анкеты
можно получить следующие
2.Создание клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно туристской компании "ТамТам".
При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать сезонность объема потребления туристических услуг.
Поэтому прекрасной
темой для продвижения услуг
турфирмы могут стать различные
Новогодние акции, например, акция "поздравления",
которая предусматривает
Опираясь на опыт других туристских фирм, можно сказать, что это мероприятие должно быть одним из самых прибыльных, так как корпоративные клиенты ездят отдыхать или в командировки обычно за служебный счет, то здесь редко речь идет об экономии средств.
3.Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам.
Фирмой организуются распродажи различных туров по всем направлениям со скидками в денежном (от 10% до 60% в зависимости от направления) эквиваленте. Конечно же, вся эта акция будет иметь надлежащего уровня рекламную поддержку на радио, телевидении, в журналах.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что основная часть этого мероприятия по продажам – распродажа по сниженным ценам – является средством стимулирования продажи туров. Дополнительная часть – реклама распродажи – является рекламным средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования продаж и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.
Цели проведения рассматриваемой акции:
1) распространить
в информацию о том, что с
ноября по декабрь фирма
2) увеличить количество потенциальных клиентов;
3) увеличить объемы
продаж туров, на которые
4) увеличить объемы продаж товаров, на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится количество клиентов фирмы, и они будут покупать не только туры, на которые существуют скидки, но и другие, на которые нет скидок.
Все вышеперечисленные мероприятия повлекут за собой повышение конкурентных преимуществ и укрепления позиции туристской компании «Tam-Tam»на рынке туристских услуг.
Список литературы:
[1] Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» / Т. Г. Философова – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
[2] Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность : экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. – М. : Инфра - М, 2000.
[3] Чайникова, Л. Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников. – Тамбов : ТГУ, 2007.
[4] Конно, Т. Управление конкурентоспособностью предприятия / Т. Конно. – М. : Новое знание, 2004.
[5] Экономическая эффективность и конкурентоспособность : учеб. пособие / Д. Ю. Муромцев [и др.]. – Тамбов: ТГУ, 2007.
[6] Миронов, М. Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов – М. : Альфа-Пресс, 2004.
[7] Вайнер, С. А. Особенности оценки конкурентоспособности фирмы на рынке услуг // (http://e-lib.gasu.ru).