Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 06:59, курсовая работа
Ассортимент производимых товаров является одним из факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, производя и реализуя ту или иную продукцию, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: в настоящее время практически утратила свою значимость. Сравнительный анализ конкурентов конфетных фабрик
В разработке рецептуры принимал участие мастер с мировым именем, много лет, работающий с шоколадом и знающий о нем практически все. В ней обобщены мировой опыт и вкусовые пристрастия россиян.
Миндаль и фундук в сочетании с горьким и молочным шоколадом стали основой серии шоколадных конфет, выпускаемых под торговой маркой «А.Коркунов».
Постоянно ведется целенаправленная исследовательская работа над совершенствованием рецептуры, поиском новых вкусов. Качество оформления упаковки нашей продукции подчеркивает ее оригинальность.
Собственная дизайн-студия позволяет достаточно быстро реагировать на новые тенденции в дизайне, упаковке и при этом сохранять узнаваемость продукции, фирменный стиль.
Современная кондитерская промышленность находится в процессе постоянного и быстрого изменения, со значительными капиталовложениями в развитие, маркетинг и выпуск новой продукции. Непрерывно растущий темп такого развития, естественно, оказывает влияние на требования, предъявляемые как к сырьевым материалам, так и готовой продукции.
На сегодняшний день мощности Одинцовской кондитерской фабрики, выпускающей шоколадную продукцию под торговой маркой "А.Коркунов", позволяют производить до 8 тыс. тонн продукции в год. Однако, расширение производственных площадей и монтаж нового оборудования итальянского производства, осуществляемые на фабрике, позволят уже в начале 2004г. увеличить объем производства более чем в три раза и довести его до 25 тыс. тонн продукции в год.
Рост производственных мощностей позволит расширить дистрибьюторскую сеть в России и увеличить продажу шоколадной продукции «А.Коркунов» за рубеж. Экспортные поставки ООО "Одинцовская кондитерская фабрика" в 2003г. составили около 5% от общего объема производимой продукции. Открыты партнерские офисы компаний "A.Korkunov chocolatier, Inc.» в США и «A.Korkunov Schokolade GmbH» в Германии. Помимо рынков США и Европы компанией разрабатываются планы по поставкам продукции и в другие страны, в частности на рынки Японии и Китая. Осуществляется расширение ассортимента шоколадной продукции под маркой «А. Коркунов», в том числе за счет производства элитных шоколадных конфет, изготовленных вручную. В ближайшее время в центре Москвы откроется первый фирменный магазин компании, который будет осуществлять продажу именно этих шоколадных изделий. Нашим достижением являются ориентированный на требования рынка ассортимент и конкурентоспособность продукции.
2.2 Анализ ассортимента продукции
Предприятие считается рентабельным в том случае, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия. Общий смысл показателей рентабельности: определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.
Чистая прибыль предприятия за 2007 год увеличилась на 3213 тыс.руб., 2007 года размер чистой прибыли составил 21,7% от суммы собственного капитала. За отчетный период этот показатель вырос на 10,9%.
Основываясь на показателе рентабельности продаж, можно отметить, что предприятие в 2007 году получило 7,8 копеек прибыли с одного рубля реализованной продукц5ии. Рентабельность продаж к 2007 году увеличилась на 2,9%.
Рост показателей рентабельности заслуживает положительной оценки в анализе финансовой деятельности предприятия.
Цены на изготовление конфет (на 01.01.2008 г.) ООО «Одинцовская кондитерская фабрика»
Таблица 1
Наименование продукции |
Оптовая цена, руб./кг |
Себестоимость, руб./кг |
1. Шоколад |
25,60 |
23,80 |
2. Шоколад премиум класса |
25,00 |
23,50 |
3. Конфеты |
34,70 |
32,27 |
4. Конфеты с орехами |
31,40 |
28,89 |
5. Конфеты с помадными начинками |
31,99 |
29,43 |
6. Весовое |
23,50 |
21,85 |
Для представленной классификации (таблица 1) получим следующие значения рентабельности:
а) Шоколад
Т.е. с одного рубля затрат на производство шоколада предприятие получает 4,52 копеек прибыли. С одного рубля затрат, понесенных на производство шоколада премиум класса, предприятие получает 4,53 копеек прибыли. С одного рубля затрат, понесенных на производство конфет, предприятие получает 3,33 копеек прибыли. Для остальных видов мороженого расчет рентабельности проводится аналогично. Поэтому результаты, с целью увеличения доходности предприятия, необходимо провести дополнительные исследования ассортимента выпускаемой продукции.
АВС – анализ. Перед планированием ассортимента необходимо провести анализ структуры сбыта и покрытия затрат. Это позволяет определить долевые соотношения между продукцией, обеспечение общей прибыльности предприятия, определить те товары, которые следует исключить из производства.
Исходные данные для АВС – анализа по объему продаж
Таблица 2
Наименование продукции |
Объем продаж, тонн |
Цена, руб./кг |
Объем продаж, тыс.руб. |
Доля в объеме продаж, % |
Доля нарастающим итогом, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Шоколад |
1480 |
31,99 |
47345,2 |
27,22 |
27,22 |
Шоколад премиум класса |
1520 |
25,00 |
38000 |
21,85 |
49,07 |
Конфеты |
680 |
31,40 |
213,52 |
12,28 |
61,35 |
Конфеты с орехами |
635 |
34,70 |
22034,5 |
12,67 |
74,02 |
Конфеты с помадными начинками |
780 |
25,60 |
19978 |
11,48 |
85,05 |
Весовое |
331 |
23,50 |
7778,5 |
4,47 |
98,49 |
Итого |
5426 |
- |
135349,72 |
89,97 |
- |
К группе А в АВС – анализе по прибыли относятся шоколад, шоколад премиум класса, конфеты, конфеты с орехами, их суммарная доля составляет 74,02%.
К группе В принадлежат конфеты с помадными начинками их суммарная доля в прибыли составляет 93,41%.
А весовое мороженое относятся к группе С.
По результатам АВС анализа можно сделать следующие выводы: из товарного ассортимента не следует исключать весовое, входящее в состав группы С, т.к. данная продукция находится на стадии роста, а его производство является самым рентабельным.
2.3 Анализ рыночных цен на кондитерские изделия
Основными конкурентами данного предприятия являются: РотФронт, Красный Октябрь, концерн Бабаевский, Славянка и другие.
В настоящий момент серьезным конкурентом является продукция фирмы «Красный Октябрь», так как предприятие обладает новыми производственными линиями и зарубежным оборудованием для упаковки.
Сильным конкурентом является также концерн «Бабаевский»
Проведенный нами анализ сложившейся ситуации на рынке кондитерских изделий показывает, что ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» является сильным конкурентом и занимает хорошие позиции. Несмотря на то, что, конкуренты оказывают сильное давление и пытаются активно занять существующие каналы распространения кондитерских изделий, предлагая более выгодные условия работы своим клиентам и проводя расширенные рекламные кампании, продукция данного предприятия остается широко востребованной.
Сопоставляя цены ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», а также цены конкурентов, можно отметить, что данное предприятие имеет значительные преимущества по сравнению с конкурентами.
Таблица 3
Сравнительная характеристика отпускных цен на кондитерские изделия различных предприятий-производителей по состоянию на январь-февраль 2008 года
Наименование |
Отпускные цены на кондитерские изделия, руб. | |||||
А.Коркунов |
Славянка |
Бабаевский |
Ротфронт |
Красный Октябрь |
Слад-Ко | |
Шоколад |
40 |
20 |
30 |
20 |
30 |
50 |
Шоколад премиум класса |
80 |
40 |
60 |
- |
60 |
90 |
Конфеты |
120 |
80 |
100 |
100 |
120 |
100 |
Конфеты с орехами |
150 |
100 |
120 |
140 |
140 |
130 |
Конфеты с помадными начинками |
150 |
100 |
120 |
140 |
140 |
130 |
Весовое |
150 |
80 |
100 |
- |
120 |
140 |
Проведенный анализ сложившихся цен на кондитерские изделия шести крупных фирм-производителей, представляющих продукцию на рынке, показывает, что продукция ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» имеет большое превосходство и в цене над идентичными изделиями.
В ходе проведенного анализа было выявлено, что производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск достаточно узкого ассортимента продукции. На сегодняшний же день предприятию приходится работать в условиях, когда необходимо производить широкий ассортимент продукции в короткие сроки, что влечет за собой постоянные переналадки поточных линий.
Итак, учитывая данные недостатки в работе предприятия, с целью повышения эффективности работы предприятия в целом, необходимо выявить продукцию, имеющую ограниченный сбыт, и сократить ее выпуск; а так же выявить возможность расширения выпуска продукции, спрос на которую за последние 12 месяцев (расчет вклада на покрытие каждого наименования ассортимента и определения наименований продукции, имеющей наибольший вклад. Проведение анализа ассортимента по наименованиям (учитывая показатели отгрузки и вклад на покрытие по каждому наименованию). Необходимо на продукцию, имеющую торговую марку и обладающую ценностью для потребителей в каждом из представленных сегментов. Выбрать приоритетный ассортимент, состоящий из 30 - 40 наименований и поддерживать его наличие на складах готовой продукции.
Приоритетный ассортимент должен меняться в зависимости от сезона. Необходимо проводить анализ ассортимента регулярно, корректируя результаты в зависимости от прогноза продаж.
Ассортимент, который имеет низкий вклад на покрытие и продается в небольших количествах, мы предлагаем производить только при наличии гарантированного заказа и при наличии свободных ресурсов, не требующихся для производства и продажи приоритетного ассортимента.
Одним из наиболее быстрых и экономически эффективных методов увеличения ассортимента является отладка механизма ценообразования. Соответствующие стратегии создаются еще на стадии разработки продукции и отлаживаются для всех стадий его жизненного цикла.
Настоящая политика скидок предприятия представлена только скидками за предоплату. Однако существующая ситуация на рынке, запросы потенциальных дистрибьюторов и оптовых продавцов, необходимость повышения Продукции ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», как было выявлено в процессе исследования, реализуется посредством прямого и косвенного каналов распределения.
Ниже представлены несколько вариантов скидок, которые могут быть использованы предприятием в будущем в каждом из каналов распределения:
Используются для клиентов, которые производят оплату в указанные сроки по оплате. Скидки по оплате должны служить улучшению ликвидности продаж, сокращению затрат на сбор долгов и устранение невозвратных долгов
Используются для клиентов, имеющих желание приобрести продукцию в больших объемах. Подобные скидки должны предоставляться в равной степени для всех клиентов и не должны превышать экономию продавца, которая состоит из сокращения. Они могут достигать 10-15%. Причем, рекомендуется использовать комбинированную скидку за объем в комплексе со скидкой за оплату.
Данный вид скидок предоставляется тем потребителям, которые при покупке продукции вносят ее полную стоимость наличными в кассу предприятия.
Используется для клиентов, которые доставляют приобретенную продукцию самостоятельно. Данный способ приведет к снижению стоимости продукции, что в, которые приобретают продукцию вне сезона, таковыми для потребителей кондитерских изделий являются поздняя осень, зима и ранняя весна. Такие скидки позволяют поддерживать продажи на постоянном уровне в течение года. Например, если ударными месяцами для кондитерских изделий являются май, январь, август, сентябрь, ноябрь, декабрь, то покупателям продукции ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» в октябре, июне, июле, феврале, марте и апреле могут предоставляться дополнительные сезонные скидки, которые могут составлять 2%.
Участникам каналов распределения (торговые представители, дистрибьюторы) за осуществление такой деятельности как организация мероприятий по продаже, хранению, транспортировке и регулярное ведение записей по продажам и другое. Производители продукции могут предоставлять различные скидки разным каналам сбыта в случае выполнения ими различных функций. Однако размеры скидок должны быть одинаковы внутри каждого канала.
Месторасположение торговой точки может вызывать снижение цены. В центральных частях города, где повышена пропускная способность и повышена платежеспособность покупателей, можно незначительно увеличить цену, что никоим образом не отразиться на объемах реализации. В районах сниженной пропускной способности, которыми являются окраины города приведет к увеличению объемов реализации продукции.
Информация о работе Сравнительный анализ конкурентов конфетных фабрик