Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 17:24, практическая работа
МТЗ «Рубин» - один из ведущих производителей телевизоров в СССР. В ассортименте представлены такие модели телевизионных приемников как: «Север», «Экран», «Алмаз», «Янтарь», «Москва», «Топаз», «Рубин», «Кристалл», «Изумруд». Одни из наиболее известных моделей это - «Рубин» — первый в СССР крупносерийный телевизор с экраном 43 см по диагонали (1965 г.), «Рубин-401» — первый в СССР серийный цветной телевизор (1967 г.), «Рубин-714» — первый в СССР серийный цветной телевизор с экраном 61 см по диагонали (1976 г.) — один из самых массовых советских телевизоров, «Рубин Ц-266» — первый в СССР серийный цветной телевизор с экраном 67 см по диагонали (1984 г.).1
Выполнили: Темирова З., Тупоногова К. М-22.
Самостоятельная работа № 1 по дисциплине «Маркетинг (часть 2)
МТЗ «Рубин» - один из ведущих производителей телевизоров в СССР. В ассортименте представлены такие модели телевизионных приемников как: «Север», «Экран», «Алмаз», «Янтарь», «Москва», «Топаз», «Рубин», «Кристалл», «Изумруд». Одни из наиболее известных моделей это - «Рубин» — первый в СССР крупносерийный телевизор с экраном 43 см по диагонали (1965 г.), «Рубин-401» — первый в СССР серийный цветной телевизор (1967 г.), «Рубин-714» — первый в СССР серийный цветной телевизор с экраном 61 см по диагонали (1976 г.) — один из самых массовых советских телевизоров, «Рубин Ц-266» — первый в СССР серийный цветной телевизор с экраном 67 см по диагонали (1984 г.).1
Объем выпускаемой продукции, начиная с 1999 г. достиг 12 тыс. телевизоров в месяц. В 2001 г. объемы производства завода достигли 200 тыс. в год. В 2004 г. завод выпустил 865 тыс. телевизоров, увеличив этот показатель на 11,7% по сравнению с предыдущим годом.2
«Рубин-714» — самый массовый цветной советский телевизор. За 9 лет (с 1976 года) было выпущено 1 443 тыс. экземпляров, из которых 172 тыс. ушли на экспорт.
В годы СССР завод осуществлял выпуск телевизоров только высокого класса (не ниже второго), которые отличались хорошими техническими данными и высоким качеством изготовления. Как правило все новые технические решения в области телевизионных приемников в СССР впервые внедрялись именно в телевизорах «Рубин». В телевизорах «Рубин» часто применялись кинескопы французского производства.
В октябре 1953 г. освоено производство первого телевизора «Север». В декабре 1956 года начат выпуск первых телевизоров марки «Рубин», в июле 1965 г. освоен выпуск телевизора «Рубин-106», первого представителя семейства унифицированных черно-белых телевизоров (УНТ-59). В апреле 1967 г. впервые в стране разработаны и выпущены телевизоры 1-го класса «Рубин-110» и «Рубин-111» и в этом же году был выпущен первый цветной телевизор. Из этого можно сделать вывод, что на разработку новых моделей уходило, в среднем от 5 до 10 лет и темп обновления ассортимента не был столь высок.
Rolsen Electronics — российская
В 2001 г. компания вышла на уровень производства в 1 млн. телевизоров в год. В 2004 г. Rolsen Electronics входит в десятку крупнейших производителей ТВ в мире. На предприятиях в России производится более 2,5 млн. телевизоров в год. В этом же году компания Rolsen Electronics значительно расширила свои производственные мощности в России, что позволило уже к 2005 году увеличить объем производства акустических систем до 5 млн. и аудиотехники до 1,5 млн. штук в год.3
Сегодня компания Rolsen Electronics производит целую гамму высокотехнологичной продукции. Уровень качества выпускаемой продукции соответствует цене, и данное соотношение является одной из наиболее конкурентоспособных в своем сегменте.
Темп обновления ассортимента выпускаемых продуктов достаточно высок, т.к. с каждым годом появляются все новые технологии, которые позволяют выпускать немалое количество продукции в год. Промежуток между выпуском новых товаров составляет от 1 до 2 лет.
В заключение можно сделать вывод, что ассортимент современного предприятия по производству телевизоров значительно выше, чем предприятия, выпускающего телевизоры в СССР, но с уверенностью можно сказать, что качество телевизоров, производимых в СССР не уступает качеству современных телевизоров, а где-то может и превысить современные показатели. Темпы обновления ассортимента продукции значительно выше у современного предприятия, и разработка новых продуктов происходит несколько быстрее, чем на советском предприятии.
2.
3. Каналы распределения
играют очень важную роль в
доведении до потребителя
Во времена СССР каналы распределения не играли важной роли, т.к. от заводов телевизоры поступали сразу на прилавки магазина. Не было большого количества торговых точек, где можно было приобрести телевизор. Такую роскошь себе могли позволить немногие.
Распространение осуществлялось напрямую с заводов в магазины, т.е. по одноуровневому каналу. Какая-то часть направлялась по целевому направлению, а остальное в магазины. В такие магазины большинство людей приходило просто поглазеть на дорогостоящие ТВ-приемники, но изредка все же находились такие люди, которые заходили в магазин, чтобы купить себе телевизор. В основном те, кто не мог позволить себе покупку телевизора, смотрели передачи у знакомых, или перекупали у своих друзей.
Чем выше массовость потребления товара, тем шире ассортимент, тем разветвленней будет сеть распределения. Во времена СССР не было большого спроса на данный товар, поэтому сеть распределения практически отсутствует.
В современных условиях для компании Rolsen каналы распределения играют очень важную роль, т.к. на сегодняшний день очень большое количество людей, которые могут позволить себе приобрести телевизор.
Компания Rolsen Electronics является конечным пунктом сборки техники таких брендов, как JVC, Hitachi, Philips, LG, Toshiba, Daewoo для внутреннего рынка России. Большая часть производственных мощностей находится на территории Российской Федерации, хотя фирма позиционируется как южно-корейская.
Среди партнеров компании Rolsen такие компании как: LG, Philips Semiconductors, Samsung, Sanyo, ST (Semiconductors Thomson).4
Есть много дистрибьюторов, которые занимаются Rolsen. Крупнейшие из них это Merlion и Citilink.
Один из дистрибьюторов компании Rolsen - компания OLDI. Достижение партнерского соглашения между компаниями направлено, на укрепление позиций ROLSEN на рынке портативных цифровых устройств и на расширение ассортимента продуктов компании OLDI.
Компания OLDI осуществляет продажу электронных книг, медиа-плееров, портативных DVD и другой цифровой техники ROLSEN доступной для массового потребителя. Развитие направления портативных цифровых устройств ROLSEN позволит производителю расширить ассортимент высококачественной продукции. Роль дистрибьюторов заключается в повышении уровня и качества продаж, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, проведении совместных проектов. 5
Выбор того или иного канала зависит от соотношения трех факторов: числа мест продажи товара, издержек распределения и степени контроля над товаром в процессе его «перемещения» по каналу к конечному потребителю.
1https://ru.wikipedia.org/
2 http://rubin-tv.ru/about/
3
http://www.rolsen.ru/about/
4
http://www.rolsen.ru/about/
5
http://www.rolsen.ru/press/
Информация о работе Сравнительный анализ товарной политики ООО «Рубин» и Rolsen Electronics