Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:19, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в просвещении о создании рекламы, изучении видов и средств распространения рекламы, анализе эффективности рекламы ООО «Метро Кэш Энд Керри», разработке рекомендаций по средствам распространения рекламы ООО «Метро Кэш Энд Керри».
Задачи:
1. Рассмотрение сущности понятия рекламы;
2. Изучение видов и средств распространения рекламы;
3. Провести анализ эффективности рекламы ООО «Метро Кэш Энд Керри»;
1. Теоретические аспекты изучения средств распространения рекламы
1. 1. Сущность понятия рекламы
1. 2. Виды и средства распространения рекламы
1. 3. Методологические основы исследования
2. Аналитическая часть анализа эффективности рекламы ООО «Метро Кэш Энд Керри»
2. 1. Краткая характеристика ООО «Метро Кэш Энд Керри»
2. 2. Анализ эффективности рекламы ООО «Метро Кэш Энд Керри»
2. 3. Рекомендации по средствам распространения рекламы
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
2. 1. Краткая характеристика ООО «Метро Кэш Энд Керри»
2. 2. Анализ эффективности рекламы ООО «Метро Кэш Энд Керри»
2. 3. Рекомендации по средствам распространения рекламы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Компаниям необходимо не только производить хорошие товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого компании должны умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта и связи с общественностью. В настоящее время большинство европейских стран начинают оживать после пережитого спада экономической активности, поэтому многие аналитики прогнозируют увеличение рекламных бюджетов в ближайшее время.
Одним из самых актуальных аспектов в мире рекламной деятельности – является проблема выбора средств распространения рекламы. Эта проблема также играет большую роль в России, так как страна только начала свое активное экономическое развитие, и в отличие от экономически развитых стран запада, Россия еще не достигла таких высоких технологий. Однако Россия в данное время достигла высот в области публикации, печати, средствах массовой информации, электроники и интернета, средствах спутниковой связи.
В данной работе автор проводит исследование и анализ по эффективности рекламы на примере ООО «Метро Кэш Энд Керри». Были рассмотрены такие элементы, как понятия рекламы, виды и средства рекламы, методологические основы исследования, анализ эффективности рекламы.
Перед фирмами и организациями,
занимающимися в сфере
В этой научной работе автор
рассматривает понятия о
Цель курсовой работы состоит
в просвещении о создании рекламы,
изучении видов и средств
Задачи:
Как уже было сказано выше, на сегодняшний день реклама и средства ее распространения является актуальной темой и интересует многих авторов.
Так, например, в своей работе «Реклама: жизнь после смерти» автор Джозеф Яффе уделяет большое внимание тому, что ждет традиционную рекламу в 21 веке, в условиях, когда меняются и потребители (которые становятся все менее доверчивыми), и медиасредства (которые становятся все менее зависимыми от рекламных вливаний). Переосмысливая понятие рекламы, автор книги предлагает задуматься о том, каковы ее функции в изменившихся условиях, и предлагает новую формулу эффективности: «релевантность, полезность, развлекательность».
Другой же автор С.Ш. Шамхалова в своей книге «Теле– и радиореклама. Секреты завоевания потребителей» уделяет большое внимание рекламе как к методу психологического воздействия, говоря о том, что реклама обладает манипулятивной технологией управления сознанием потребителя, что позволяет производителям создавать представление о товаре, учитывая глубинные потребности каждого.
Автор Делл Денисон в своем издании «Учебник по рекламе» раскрывает вопросы грамотной организации рекламы, о специфике рекламы на телевидении, радио, прессе. Также говорится о том, что реклама является важнейшим рычагом управления экономическими процессами.
Зазыкин В.Г. в своей книге «Психология в рекламе» рассматривает такие вопросы, как на что направлена реклама, как привлечь внимание, как вызвать интерес, эффект суггестии, психология цвета и формы, методы активизации поиска идей, создание рекламы как творческий процесс.
1. Теоретические
аспекты изучения средств
1. 1. Сущность понятия рекламы
Существуют множества определений понятия рекламы. В основном рекламу определяют, как любую, оплаченную конкретным спонсором, форму неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг.
Определение рекламы, данное в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» звучит таким образом: реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [8].
Следующее определение дано Рекламным советом России в «Российском Рекламном Кодексе»: термин «реклама» трактуется в самом широком смысле, включая в себя любую форму рекламы товаров, услуг и оборудования, вне зависимости от используемого средства массовой информации и включая рекламные заявления на упаковке, ярлыках и в материалах торговых точек на месте продажи [8].
Определение Американской маркетинговой ассоциации: реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора.
Так же в различных источниках встречаются еще определения:
Реклама – коммуникация с аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов; аудитория четко представляет источник послания, как организацию, оплатившую средства распространения рекламы;
Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги [9];
Реклама – неличные формы
коммуникаций, осуществляемые через
посредство платных средств
Реклама – любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором [11].
В целом, можно выявить следующие основные элементы определения рекламы:
Многие организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, своих товарах и услугах или о каких-то своих мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет какую-то ответную реакцию.
Ответная реакция проявляется в том, что потребители захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление – такая реакция называется поведенческой.
В области рекламы
1. Реклама алкогольных
напитков, табака и табачных изделий,
распространяемая любыми
2. Реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области.
3. Не допускается реклама
всех видов оружия, вооружения
и военной техники, за
4. Есть свои особенности
при производстве, размещении и
распространении рекламы
Реклама выступает прекрасным
средством информирования и убеждения,
независимо от того, что является ее
целью. В настоящее время большинство
европейских стран начинают оживать
после пережитого спада экономической
активности, поэтому многие аналитики
прогнозируют увеличение рекламных
бюджетов в ближайшее время. Каждая
реклама создается с
Перед тем, как разработать данную рекламу, нужно проанализировать ситуацию на рынке и задаться целями, ориентирующиеся на достижение определенных результатов. Эти цели должны основываться на принятых ранее решениях о целевом рынке, позиционирования товара и маркетинговом комплексе которые предопределяют основные направления рекламной деятельности в рамках комплексной маркетинговой программы.
Цель рекламы (advertising objective) - конкретная задача, которая должна быть решена в результате информационного воздействия на целевую аудиторию на протяжении определенного времени. Целью рекламы называется конкретная задача по информированию целевой определенного времени.
Реклама выполняет ряд функции, с помощью которых можно определить их цель: информативная, увещевательная (убеждающая), напоминающая.
Информативная реклама –
реклама, применяемая для сообщения
потребителям о новом товаре или
о новой особенности товара и
формирования первичного спроса. Информативная
реклама очень часто
Убеждающая реклама – реклама, применяемая для формирования избирательного спроса на конкретную марку, которая убеждает потребителей, что за свои деньги они получат наивысшее качество. Убеждающая реклама приобретает значение по мере роста конкурентной борьбы. Теперь целью компании является формирование избирательного спроса.
Напоминающая реклама – реклама, применяемая для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре. Она важна для товаров, находящихся на этапе зрелости. Например, дорогие клипы фирмы Coca-Cola, показываемые по телевизору, задуманы в основном для того, чтобы напомнить людям о Coca-Cola, а не для того чтобы информировать или убедить.
Выбор рекламной цели полностью
зависит от результатов анализа
текущей ситуации на рынке. Если очень
известная компания хочет выйти
на рынок с новым товаром, превосходящим
по качеству марку лидера, целью
рекламы станет убеждение покупателей
в превосходстве данного
Роль рекламы состоит в повышении спроса на товар. Компании могут использовать ряд моделей исчисления расходов на рекламу, которые помогают понять, сколько же нужно потратить. Первая такая модель, разработанная Вайделем и Вольфом, призывала к значительным расходам на рекламу. Чем выше немедленный отклик потребителей, тем быстрее они забудут о рекламном обращении, и товаре, следовательно, тем выше неиспользованный потенциал продаж. Такая модель не учитывает рекламу конкурентов и не рассматривает эффективность рекламного обращения фирмы. Модель адаптивного регулирования позволяет экспериментировать с различными уровнями расходов на рекламу, измеряя изменения уровня продаж при различных затратах.
2. Виды и средства распространения рекламы
Содействуя реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д).
Наконец, фирма может снабдить
потенциальных покупателей