Стратегическое планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:41, контрольная работа

Описание работы

1. Стратегический план. Прогнозирование и его роль в разработке стратегии. Выявление и анализ стратегических проблем. 3
2. Что такое поле бизнеса? Что означает структурирование внешней среды? Как оцениваются внутренние, внешние факторы? 6
3. Решите задачу. Требуется обосновать, по каким ценам можно выставлять товары на потребительском рынке, если:
Х1 (спрос) = (30,4;32,8;33,8;34,8;36,4;37,4;39,8;40,9;41,7)

Файлы: 1 файл

контрольная работа по стр, план и прогноз.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы.

 

3. Решите задачу. Требуется обосновать, по каким ценам можно выставлять товары на потребительском рынке, если:

Х1 (спрос) = (30,4;32,8;33,8;34,8;36,4;37,4;39,8;40,9;41,7)

Х2 (насыщенность рынка) = (90,6;91,8;92,4;92,9;93,1;94,0;94,4;94,9;95,8)

У (цена) = (90,4;92,4;93,8;94,1;94,7;94,9;95,1;95,6;95,9)

 

Решение

С повышением спроса и  насыщенности рынка, цена увеличивается.

Выбор функции связи. Есть основание утверждать, данная зависимость имеет прямопропорциональный характер, то есть это двухфакторная линейная регрессионная модель. Таким образом, функция связи будет иметь вид: у = а + bх1 + cх2,где

у - цена;

х1 – спрос;

х2 – насыщенность рынка;

a, b, c - параметры системы;

Решение системы. Составляем систему стандартных уравнений:

у

х1

х2

90,4

30,4

90,6

924,16

2754,24

83728,896

249534,14

2748,16

248983,3

92,4

32,8

91,8

1075,84

3011,04

98762,112

276413,47

3030,72

278220,1

93,8

33,8

92,4

1142,44

3123,12

105561,46

288576,29

3170,44

292948,66

94,1

34,8

92,9

1211,04

3232,92

112505,62

300338,27

3274,68

304217,77

94,7

36,4

93,1

1324,96

3388,84

123353,78

315501

3447,08

320923,15

94,9

37,4

94

1398,76

3515,6

131483,44

330466,4

3549,26

333630,44

95,1

39,8

94,4

1584,04

3757,12

149533,38

354672,13

3784,98

357302,11

95,6

40,9

94,9

1672,81

3881,41

158749,67

368345,81

3910,04

371062,8

95,9

41,7

95,8

1738,89

3994,86

166585,66

382707,59

3999,03

383107,07

846,9

328

839,9

12072,94

30659,15

1130264

2866555

30914,39

2890395


 

На основе данных таблицы  составляем систему стандартных  уравнений в количественном отношении:

846,9= 9a + 328b +  839,9c;

30914,39= 328а + 12072,94b +  30659,15c;  

2890395= 30659,15а + 1130264b +  2866555c .

 

 

Путем решения системы  имеем:

у = 92,103 + 0,486х1 - 0,168х2.

 

х1

х2

отклонения

2,4

1,2

 

1

0,6

 

1

0,5

 

1,6

0,2

 

1

0,9

 

2,4

0,4

 

1,1

0,5

 

0,8

0,9

     

сумма отклонений

11,3

5,2

среднее отклонение

1,4125

0,65

прогнозные значения

43,1125

96,45


 

Тогда цена будет равна  У (прогнозное) = 92,103 + 0,486*43,1125 - 0,168*96,45 = 92,103 + 20,953 – 16,204 = 96,852

 

 

Таким образом, цена увеличилась. Полученные данные свидетельствуют о правильности выбора функции связи и расчета коэффициентов.

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2009.

2. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2008.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2009.

4. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М., 2008. – 367 с.

 

 




Информация о работе Стратегическое планирование и прогнозирование