Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:41, контрольная работа
1. Стратегический план. Прогнозирование и его роль в разработке стратегии. Выявление и анализ стратегических проблем. 3
2. Что такое поле бизнеса? Что означает структурирование внешней среды? Как оцениваются внутренние, внешние факторы? 6
3. Решите задачу. Требуется обосновать, по каким ценам можно выставлять товары на потребительском рынке, если:
Х1 (спрос) = (30,4;32,8;33,8;34,8;36,4;37,4;39,8;40,9;41,7)
Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы.
3. Решите задачу. Требуется обосновать, по каким ценам можно выставлять товары на потребительском рынке, если:
Х1 (спрос) = (30,4;32,8;33,8;34,8;36,4;37,
Х2 (насыщенность
рынка) = (90,6;91,8;92,4;92,9;93,1;94,
У (цена) = (90,4;92,4;93,8;94,1;94,7;94,
Решение
С повышением спроса и насыщенности рынка, цена увеличивается.
Выбор функции связи. Есть основание утверждать, данная зависимость имеет прямопропорциональный характер, то есть это двухфакторная линейная регрессионная модель. Таким образом, функция связи будет иметь вид: у = а + bх1 + cх2,где
у - цена;
х1 – спрос;
х2 – насыщенность рынка;
a, b, c - параметры системы;
Решение системы. Составляем систему стандартных уравнений:
у |
х1 |
х2 |
|
|
|
|
|
|
90,4 |
30,4 |
90,6 |
924,16 |
2754,24 |
83728,896 |
249534,14 |
2748,16 |
248983,3 |
92,4 |
32,8 |
91,8 |
1075,84 |
3011,04 |
98762,112 |
276413,47 |
3030,72 |
278220,1 |
93,8 |
33,8 |
92,4 |
1142,44 |
3123,12 |
105561,46 |
288576,29 |
3170,44 |
292948,66 |
94,1 |
34,8 |
92,9 |
1211,04 |
3232,92 |
112505,62 |
300338,27 |
3274,68 |
304217,77 |
94,7 |
36,4 |
93,1 |
1324,96 |
3388,84 |
123353,78 |
315501 |
3447,08 |
320923,15 |
94,9 |
37,4 |
94 |
1398,76 |
3515,6 |
131483,44 |
330466,4 |
3549,26 |
333630,44 |
95,1 |
39,8 |
94,4 |
1584,04 |
3757,12 |
149533,38 |
354672,13 |
3784,98 |
357302,11 |
95,6 |
40,9 |
94,9 |
1672,81 |
3881,41 |
158749,67 |
368345,81 |
3910,04 |
371062,8 |
95,9 |
41,7 |
95,8 |
1738,89 |
3994,86 |
166585,66 |
382707,59 |
3999,03 |
383107,07 |
846,9 |
328 |
839,9 |
12072,94 |
30659,15 |
1130264 |
2866555 |
30914,39 |
2890395 |
На основе данных таблицы составляем систему стандартных уравнений в количественном отношении:
846,9= 9a + 328b + 839,9c;
30914,39= 328а + 12072,94b + 30659,15c;
2890395= 30659,15а + 1130264b + 2866555c .
Путем решения системы имеем:
у = 92,103 + 0,486х1 - 0,168х2.
х1 |
х2 | |
отклонения |
2,4 |
1,2 |
1 |
0,6 | |
1 |
0,5 | |
1,6 |
0,2 | |
1 |
0,9 | |
2,4 |
0,4 | |
1,1 |
0,5 | |
0,8 |
0,9 | |
сумма отклонений |
11,3 |
5,2 |
среднее отклонение |
1,4125 |
0,65 |
прогнозные значения |
43,1125 |
96,45 |
Тогда цена будет равна У (прогнозное) = 92,103 + 0,486*43,1125 - 0,168*96,45 = 92,103 + 20,953 – 16,204 = 96,852
Таким образом, цена увеличилась. Полученные данные свидетельствуют о правильности выбора функции связи и расчета коэффициентов.
Список литературы
1. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2009.
2. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. – СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2008.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2009.
4. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. — М., 2008. – 367 с.
Информация о работе Стратегическое планирование и прогнозирование