Структура и функции делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:12, контрольная работа

Описание работы

К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.
Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).

Файлы: 1 файл

этика делового общения.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

                                                      Раздел 3.

                    Международные нормы этикета

 

Существуют  определенные правила делового поведения  и общения, которые будут справедливы  в любой стране пребывания:

1. Следует уважать национальные  традиции в еде, праздники,  религию и руководство страны, в которой Вы находитесь.

2. Необходимо воздержаться от критики  и каких-либо сравнений со своей  страной.

3. Следует всегда быть пунктуальным, учитывать движение на дорогах  и скопление людей на улицах.

4. Не стоит хвастаться своим  материальным положением.

5. Полезным будет ознакомиться  с денежной системой страны, в  которой Вы находитесь.

6. В любой стране очень важны  титулы, поэтому ими следует пользоваться.

7. Корреспонденция должна иметь  сугубо официальный характер.

8. Приезжая не в первый раз в страну, следует позаботиться, чтобы на обороте Вашей визитной карточки была информация на языке этой страны.

9. Следует обязательно вставать, когда  звучит национальный гимн страны; стоит также наблюдать и повторять  действия Ваших хозяев.

10. Не стоит надевать специфические национальные костюмы вроде тоги или сари (возможно, это имеет религиозный характер).

11. Невозможно требовать, чтобы все  было, как у Вас дома: еда, обслуживание  и т.п. Общий совет при принятии  незнакомой пищи – ешьте то, что Вам предлагают, и не спрашивайте, что это такое. Следует порезать свою порцию на мелкие кусочки, так она без труда попадет Вам в желудок.

12. Имена следует запоминать. Если  имя трудное, следует потренироваться  в его произношении. Нужно иметь  в виду, что имена могут указывать на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.

13. В любой стране ценится вежливость, особенно в государствах Азии.14. Если Вы не знаете языка  страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.

Если  деловые партнеры говорят слишком  быстро для Вас, можете вежливо попросить  их говорить медленнее, мотивируя это  своим слабым знанием языка. Но не следует обвинять их никогда в  том, что они быстро говорят. Точно  так же, если переговоры ведутся на Вашем

                                                       6

родном  языке, недопустимо винить собеседников за акцент, также следует говорить медленно, четко проговаривая слова. Не стоит рассказывать анекдотов  в силу особой специфики национального  юмора, также следует избегать сленга.

15. Существенным элементом делового  имиджа является одежда как  часть внешности. Она должна  быть неброской, хорошо сшитой  и высокого качества. Как правило,  полагается носить белые рубашки  и темные костюмы. Женщинам  в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

16. Следует помнить, что в буддийских  храмах, мусульманских мечетях, японских  домах и ресторанах, индийских  и индонезийских домах запрещено  находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери.

17. Что касается расходов, то не  следует тратить сверх необходимого  воду, тепло и свет, находясь в  чужой стране. В отдельных странах  к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала необходимо предложить  хозяину оплатить свой звонок, а затем звонить.

18. Всегда следует помнить, что  приветствия в ряде стран имеют  национальную окраску. Основной  формой являются рукопожатия.  Но в некоторых странах не  принято пожимать руку женщинам, а потому необходимо подождать,  пока женщина сама протянет руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке – объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони – индийское национальное приветствие.

19. В любой стране необходимо  проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, следует встать.

20. Во многих странах на бизнес  оказывает влияние религия –  на распорядок дня и рабочие  месяцы и дни. Лучше узнать  подробнее о религии данной страны, но не стоит вступать в дискуссии на такие темы. Необходимо знать и помнить, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде – под ним обитают добрые духи; нельзя отвлекать человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не стоит фотографировать или трогать руками религиозные атрибуты.

21. Везде нужно иметь при себе  визитную карточку, на которой  указывается: название Вашей организации,  должность, титулы. Не следует  использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной  Азии, Африке и на Среднем Востоке визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.

      1. Визитная карточка уже давно стала важным инструментом налаживания деловых контактов, поддержания отношений. В Европе можно оскорбить своего партнера по переговорам, не дав ему свою визитную карточку. Особенно сильны эти традиции в южных странах Европы – во Франции, Италии, Испании, Португалии. Любое знакомство с бизнесменами в этих странах начинается с обязательного обмена визитными карточками, поэтому при деловом общении всегда необходимо иметь с собой достаточное их количество. Если в ответ на протянутую визитную карточку вы не дадите свою, то следует извиниться, объяснив причину и пообещав послать ее при первой возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 7

                                      Список используемой литературы:

 

    1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002
    2. Вандербильт Э. Этикет. – М.: Болеро, 1999
    3. Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика. – М.: Гардарики, 2002
    4. Дубровина И. В. Золотая книга этикета. – М.: Вече, 2004
    5. Кукушин В.С. Деловой этикет: Учебное пособие, Москва – Ростов-на-Дону, 2005
    6. Мир этикета // http://www.etiquette.ru/
    7. Мосеев Р. Н. Международные этические нормы и психология делового общения. – М.: МОДЭК, 1997
    8. Мусская И. А. Энциклопедия этикета. – М.: Вече, 2007
    9. Росенко М.Н. Основы этических знаний – Спб., 1998
    10. Этикет. История этикета // http://etiket.in.ua/istoriya-etiketa/
    11. Этикет от А до Я // http://www.etiket.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        8

                                                  Содержание:

  1. Раздел 1. Структура и функции делового общения                                     1
  2. Раздел 2. Виды делового общения                                                                   4
  3. Раздел 3. Международные нормы этикета                                                     5
  4. Список используемой литературы                                                                  7
  5. Содержание                                                                                                          8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Структура и функции делового общения