Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 23:28, контрольная работа
Маркетинг это работа с рынками ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей посредством обмена. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как:
- разработка товара;
- налаживание коммуникаций;
- организация распределения;
- установление цен;
- исследования;
- развертывание службы сервиса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Структура и порядок проведения маркетингового исследования…………5
2. Установление и поддержание предприятием связей с общественностью и положительные образы фирмы (Пабликс Рилейшнз)………………………..10
3. Разработайте анкету - опросник (от имени изготовителя) для выявления вкусов предпочтений на рынке безалкогольных напитков (косметических товаров или другого - и выбору)………………………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..17
Система ПР должна воздействовать на общественное мнение с тем, чтобы сформировать, усилить или изменить общественное мнение в отношении предлагаемого продукта, организации (предприятия), какого-либо явления. Мнение – это отношение к какому-либо явлению отдельного человека. Мнение группы, т.е. общности людей, определяется как общественное мнение.
Общественное мнение – это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей. Это совокупность суждений о действительности. Мнение может быть положительным, отрицательным (негативным), нейтральным, несуществующим, т.е. отсутствующим.
Общественное мнение в коммерческой сфере определяется как синтез частных мнений относительно продукта (товара, услуги), которые выясняются, как правило, на основе рыночных исследований, информации о конъюнктуре рынка, рыночной политике конкурентов и т.д.
В процессе своей деятельности фирма постоянно сталкивается с деловой общественностью, т.е. с финансовыми учреждениями, местными, муниципальными и федеральными органами власти, с партнерами, собственными акционерами, покупателями и т.д.
Рационально организованная
работа ПР помогает оперативно вскрывать
недостатки в планировании и организации
своей предпринимательской
Общественность – это группа людей, сложившаяся под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и реагирующих на нее одинаковым образом. Следует различать внутреннюю (закрытую) и внешнюю (открытую) общественность. Внутренняя общественность – это сотрудники предприятия, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Внешняя общественность – это многочисленная группа потребителей товаров и услуг, средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций. “Собственная” общественность – это тот контингент людей, организаций, с которыми работает или может соприкасаться в силу специфики своей деятельности данное предприятие.
Важным элементом ПР является
деловое общение, которое направлено
на решение текущих и
Существует еще понятие “паблисити” и между понятиями “Пабликс Рилейшнз” и “паблисити” имеется тесная связь. В дословном переводе паблисити (publicity) означает публичность, популярность, известность предприятия и его деятельности. Широкое распространение у нас получило и такое понятие как “имидж”, что в переводе с английского означает “образ”, т.е. образ предприятия, сложившийся у общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность предприятия на рынке, привлекает потребителей и партнеров, увеличивает объем деятельности и, следовательно, доходы предприятия.
Пабликс Рилейшнз – это одновременно наука и искусство, синтезирующее усилия различных специалистов – психологов, социологов, экономистов, журналистов и т.д. Они должны разрабатывать и проводить кампании по развитию авторитета фирмы.
3. Разработайте анкету - опросник (от имени изготовителя) для выявления вкусов предпочтений на рынке безалкогольных напитков (косметических товаров или другого - по выбору)
Анкета
Уважаемый покупатель!
Наша компания проводит опрос покупателей с целью выявления предпочтений, влияющих на выбор шампуня для волос. Выберите, пожалуйста, подходящий ответ и отметьте его любым значком.
1. Как часто Вы приобретаете шампунь для волос?
❏ 1-2 раз в месяц ❏ 1-2 раза неделю
❏ 1 раз в 2-3 месяца ❏ Другое_____________________
2. Насколько важны для Вас качества шампуня для волос? Нужный балл обведите (5 – наивысший балл; Н – не важно)
Качества |
Важность |
Блеск волос Ощущение мягкости волосРазглаживание поверхности волос Лёгкость в применении Ежедневное применение Содержание в составе шампуня бальзама |
1 2 3 4 5 Н 1 2 3 4 5 Н 1 2 3 4 5 Н 1 2 3 4 5 Н 1 2 3 4 5 Н 1 2 3 4 5 Н |
3. Шампунем какой торговой марки Вы предпочитаете пользоваться?
❏ Schwarzkopf ❏ Prokner&Gembel
❏ Unilever ❏ Калина
❏ Линда ❏ Freemen
❏ CleverKompani ❏ Nevea
❏ Avon ❏ Другое_____________________
4. На что Вы ориентируетесь при покупке шампуня?
❏ на цену ❏ на качество ❏ на цену и качество одновременно
5. На Ваш взгляд, в
каком соотношении находятся
цена и качество
❏ Цена выше качества
❏ Цена соответствует качеству
❏ Цена ниже качества
❏ Затрудняюсь ответить
6.
По какой цене Вы обычно
предпочитаете приобретать
❏ До 50 р. ❏ От 51 до 150 р. ❏ От 151 и выше
7. Какой у Вас тип волос?
❏ нормальные ❏ сухие ❏ жирные
8. Шампунем какого назначения Вы пользуетесь?
❏ специальным ❏ противоперхотным ❏ для жирных волос
❏ для сухих волос ❏ универсальным (для нормальных волос)
9. Что, на Ваш взгляд, в первую очередь влияет на выбор того или иного шампуня?
❏ Совет знакомых ❏ Рекомендация продавца
❏ Собственный опыт ❏ Реклама
❏ Красивая упаковка ❏ Другое_______________________
❏ Цена
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
10.Ваш пол? ❏ муж ❏ жен
11. Ваш возраст:
До 20 лет |
20-24 года |
25-29 лет |
30-34 года |
35-39 лет |
40-44 года |
45-49 лет |
50-54 года |
55-59 лет |
60 лет и старше |
13. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?
❏ 5000 - 10000 руб.
❏ 10000 – 15000 руб.
❏ от 15000 руб. и более
Благодарим Вас за ответы!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка методических основ может рассматриваться как ответственейший момент маркетингового исследования. Маркетинговое исследование имеет определенную структуру и развертывается в определенной последовательности. Структура маркетингового исследования позволяет выделить пять элементов.
Несмотря на многообразие
видов маркетинговых
1. Выявление проблем и
формулирование целей
2. Отбор источников, сбор
и анализ вторичной
3. Планирование и организация сбора первичной информации.
4. Систематизация и анализ собранной информации
5. Предоставление полученных результатов исследования.
В маркетинге Паблик Рилейшнз и
Пабликс Рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.
Основным направлением деятельности ПР является управление, манипулирование общественным сознанием, т.е. создание внешней и внутренней социальной, экономической, политической, психологической среды, благоприятной для успеха организации. Решение этой стратегической цели невозможно без обеспечения коммуникации фирмы с ее социальной средой: клиентами, органами власти, средствами массовой информации, сотрудниками фирмы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Структура и порядок проведения маркетингового исследования