Структура и порядок проведения маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 23:28, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг это работа с рынками ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей посредством обмена. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как:
- разработка товара;
- налаживание коммуникаций;
- организация распределения;
- установление цен;
- исследования;
- развертывание службы сервиса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Структура и порядок проведения маркетингового исследования…………5
2. Установление и поддержание предприятием связей с общественностью и положительные образы фирмы (Пабликс Рилейшнз)………………………..10
3. Разработайте анкету - опросник (от имени изготовителя) для выявления вкусов предпочтений на рынке безалкогольных напитков (косметических товаров или другого - и выбору)………………………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..17

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 43.53 Кб (Скачать файл)

Система ПР должна воздействовать на общественное мнение с тем, чтобы  сформировать, усилить или изменить общественное мнение в отношении  предлагаемого продукта, организации (предприятия), какого-либо явления. Мнение – это отношение к какому-либо явлению отдельного человека. Мнение группы, т.е. общности людей, определяется как общественное мнение.

Общественное мнение – это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей. Это совокупность суждений о действительности. Мнение может быть положительным, отрицательным (негативным), нейтральным, несуществующим, т.е. отсутствующим.

Общественное мнение в  коммерческой сфере определяется как  синтез частных мнений относительно продукта (товара, услуги), которые выясняются, как правило, на основе рыночных исследований, информации о конъюнктуре рынка, рыночной политике конкурентов и  т.д.

В процессе своей деятельности фирма постоянно сталкивается с  деловой общественностью, т.е. с финансовыми  учреждениями, местными, муниципальными и федеральными органами власти, с  партнерами, собственными акционерами, покупателями и т.д.

Рационально организованная работа ПР помогает оперативно вскрывать  недостатки в планировании и организации  своей предпринимательской деятельности. Без знаний ПР невозможно устанавливать  эффективное сотрудничество с общественностью.

Общественность – это группа людей, сложившаяся под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и реагирующих на нее одинаковым образом. Следует различать внутреннюю (закрытую) и внешнюю (открытую) общественность. Внутренняя общественность – это сотрудники предприятия, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Внешняя общественность – это многочисленная группа потребителей товаров и услуг, средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций. “Собственная” общественность – это тот контингент людей, организаций, с которыми работает или может соприкасаться в силу специфики своей деятельности данное предприятие.

Важным элементом ПР является деловое общение, которое направлено на решение текущих и перспективных  задач предпринимательской деятельности фирм. Деловое общение – это деятельность, позволяющая войти в контакт с партнерами по бизнесу для достижения желаемого результата.

Существует еще понятие  “паблисити” и между понятиями  “Пабликс Рилейшнз” и “паблисити” имеется тесная связь. В дословном переводе паблисити (publicity) означает публичность, популярность, известность предприятия и его деятельности. Широкое распространение у нас получило и такое понятие как “имидж”, что в переводе с английского означает “образ”, т.е. образ предприятия, сложившийся у общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность предприятия на рынке, привлекает потребителей и партнеров, увеличивает объем деятельности и, следовательно, доходы предприятия.

Пабликс Рилейшнз – это одновременно наука и искусство, синтезирующее усилия различных специалистов – психологов, социологов, экономистов, журналистов и т.д. Они должны разрабатывать и проводить кампании по развитию авторитета фирмы.

 

3. Разработайте анкету - опросник (от имени изготовителя) для выявления вкусов предпочтений на рынке безалкогольных напитков (косметических товаров или другого - по выбору)

 

Анкета

 

Уважаемый покупатель!

Наша  компания проводит опрос покупателей с целью выявления предпочтений, влияющих на выбор шампуня для волос. Выберите, пожалуйста, подходящий ответ и отметьте его любым значком.

1. Как часто Вы приобретаете шампунь для волос?

❏ 1-2 раз в месяц ❏ 1-2 раза неделю

❏ 1 раз в 2-3 месяца ❏ Другое_____________________

2. Насколько важны  для Вас качества шампуня для  волос? Нужный балл обведите (5 – наивысший балл; Н – не  важно)

 

 

 

 

 

Качества

Важность

Блеск волос

Ощущение мягкости волос

Разглаживание поверхности  волос

Лёгкость в применении

Ежедневное применение

Содержание в составе  шампуня бальзама

 

1 2 3 4 5 Н

1 2 3 4 5 Н

1 2 3 4 5 Н

1 2 3 4 5 Н

1 2 3 4 5 Н

1 2 3 4 5 Н


 

3. Шампунем какой торговой марки Вы предпочитаете пользоваться?

❏ Schwarzkopf ❏ Prokner&Gembel

❏ Unilever ❏ Калина

❏ Линда ❏ Freemen

❏ CleverKompani ❏ Nevea

❏ Avon ❏ Другое_____________________

4. На что Вы ориентируетесь  при покупке шампуня?

❏ на цену ❏ на качество ❏ на цену и качество одновременно

5. На Ваш взгляд, в  каком соотношении находятся  цена и качество приобретенного  Вами шампуня?

❏ Цена выше качества

❏ Цена соответствует качеству

❏ Цена ниже качества

❏ Затрудняюсь ответить

6. По какой цене Вы обычно  предпочитаете приобретать шампунь  для волос?

❏ До 50 р. ❏ От 51 до 150 р. ❏ От 151 и выше

7. Какой у Вас тип волос?

❏ нормальные ❏ сухие ❏ жирные

8. Шампунем какого назначения Вы пользуетесь?

❏ специальным ❏ противоперхотным ❏ для жирных волос

❏ для сухих волос ❏ универсальным (для нормальных волос)

9. Что, на Ваш взгляд, в первую  очередь влияет на выбор того  или иного шампуня?

❏ Совет знакомых ❏ Рекомендация продавца

❏ Собственный опыт ❏ Реклама

❏ Красивая упаковка ❏ Другое_______________________

❏ Цена

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

10.Ваш пол? ❏ муж ❏ жен

11. Ваш возраст:

 

До 20 лет

20-24 года

25-29 лет

30-34 года

35-39 лет

40-44 года

45-49 лет

50-54 года

55-59 лет

60 лет и старше

                   

 

13. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?

❏ 5000 - 10000 руб.

❏ 10000 – 15000 руб.

❏ от 15000 руб. и более

 

Благодарим  Вас за ответы!

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Разработка методических основ может рассматриваться  как ответственейший момент маркетингового исследования. Маркетинговое исследование имеет определенную структуру и  развертывается в определенной последовательности. Структура маркетингового исследования позволяет выделить пять элементов.

Несмотря на многообразие видов маркетинговых исследований, проводимых фирмами, в основе их лежит общая методология, определяющая порядок их выполнения. Процесс проведения маркетинговых исследований в общем случае состоит из 5-и основных этапов:

1. Выявление проблем и  формулирование целей маркетинга.

2. Отбор источников, сбор  и анализ вторичной маркетинговой  информации

3. Планирование и организация  сбора первичной информации.

4. Систематизация и анализ  собранной информации

5. Предоставление полученных  результатов исследования.

В маркетинге Паблик Рилейшнз используется как эффективная технология по работе с потребителями.

Пабликс Рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.

Основным направлением деятельности ПР является управление, манипулирование  общественным сознанием, т.е. создание внешней и внутренней социальной, экономической, политической, психологической  среды, благоприятной для успеха организации. Решение этой стратегической цели невозможно без обеспечения  коммуникации фирмы с ее социальной средой: клиентами, органами власти, средствами массовой информации, сотрудниками фирмы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2009.
  2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2010.
  3. Голубкова Е.Н. «Маркетинговые коммуникации», М. «Финпресс», 2009 г.
  4. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 2008.
  5. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 2011.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 2008.
  7. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.: Финстатинформ. 2009.
  8. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. «Теория и практика маркетинга»,  М. «Кнорус», 2008.
  9. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 2010.
  10. Маркова В.Д. « Маркетинг услуг», М. «Финансы и статистика», 2009.
  11. Попов С.Г. «Внешнеэкономическая деятельность фирмы», М. «Ось-89», 2010.
  12. Савруков Н.Т. и др. « Основы маркетинга», Ленинград «Политехника», 2009.
  13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 2009.     

 

 


Информация о работе Структура и порядок проведения маркетингового исследования