Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 14:29, контрольная работа
Цель контрольной работы на основании учебно–методической литературы раскрыть вопросы концепция нового товара, а так же цели и содержание плана маркетинга.
Задачи контрольной работы:
• рассмотреть сущность концепции нового товара.
• изучить вопросы целей и содержания планирования в маркетинге.
Введение………………………………………………………………….3
1. Сущность концепции нового товара. …………………………...4
2. Цели и содержание плана маркетинга………………………….10
Заключение……………………………………………………………...14
Практическая часть……………………………………………………..16
Список литературы……………………………………………………..17
Некоторые компании используют для проверки концепции товаров виртуальную реальность, когда компьютер имитирует реальный мир с использованием сенсорных устройств (например, перчаток или очков).
2. Цели и содержание плана маркетинга
План маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. План маркетинга - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка.
В любой организация перед началом разработки плана маркетинга, необходимо выявить ключевые бизнес-процессы по всем функциональным направлениям организации и сформировать стратегию развития, учитывая опыт, знания, планы специалистов по финансам, маркетингу и производству.
Кроме того, еще одна группа мероприятий особого рода - это мероприятия по сбору и анализу коммерческой информации. С одной стороны, эти мероприятия дают основные исходные предпосылки для формирования стратегии, а с другой стороны сами являются строками в разработанном плане маркетинга.
Виды планов маркетинга:
Стратегический план — это системный документ, отражающий цели маркетинга, содержание стратегии их достижения и порядок распределения копоративных ресурсов.
Структура стратегического плана:
- стратегические цели;
- содержание стратегии маркетинга;
- развитие хозяйственного портфеля (совокупность производств и групп выпускаемой предприятием продукции).
Тактический план — это системный документ, отражающий способ распределения ресурсов в пространстве и времени в соответствии с выбранной стратегией маркетинга.
Структура тактического плана:
- цели маркетинга;
- анализ текущй ситуации;
- задачи маркетинга;
- комплекс маркетинговых мероприятий;
- бюджет маркетинга;
- мероприятия по контролю и корректировке плана.
Как правило, план маркетинга содержит следующие разделы:
1. Резюме для руководителей.
3.1. SWOT — анализ.
3.2. Цели маркетинга.
3.3. Маркетинговые политики.
3.4. Рабочий график.
3.5. Бюджет.
3.6. Средства контроля
и процедура внесения
Остановимся подробнее на содержании каждого раздела.
Резюме для руководителей — первая часть плана маркетинга, и возможно единственная, которую прочтет руководитель предприятия. Основные положения плана (резюме), основные моменты и выводы в сжатой форме изложены в этой части. Резюме пишется когда план маркетинга уже готов, и помогает окончательно структуировать всю изложенную в нем информацию и отметить наиболее важные моменты.
Введение предназначено для тех, кто не знаком с общей ситуацией на предприятии и на рынке, не знает предпосылок создания плана маркетинга. Во введении описываются причины подготовки плана маркетинга, его цели и применение. Кроме того в раздел входит информация о миссии предприятия, его цели, основных факторах и событиях, определяющих ведение дел на предприятии в течении предыдущего года, описанние ассортимента предоставляемых товаров и услуг, резюме продаж за предыдущий период.
В разделе, посвященном SWOT - анализу приведены его краткие результаты: сильные и слабые стороны предприятия, основные возможности и угрозы внешней среды, выводы на основе данного анализа: описание основных направлений развития предприятия, основные задачи (сочетание угроз и сильных сторон — что нужно предпринять, чтобы снизить угрозы внешней среды), основные проблемы предприятия (сочетание возможностей и слабых сторон, сочетание угроз и слабых сторон).
Полные выводы SWOT - анализа приводятся в приложении, чтобы не перегружать основную часть вспомогательными материалами.
В разделе, посвященном
целям маркетинга обосновывается выбор
наиболее привлекательных для
В разделе, посвященном
маркетинговым политикам
Товарная политика включает в себя информацию о результатах ревизии товаров (тип товара, стадии жизненного цикла, описание товара по многоуровневой модели, текущие финансовые показатели, объемы и динамика продаж за предыдущий период), стратегии в отношении товара (определенная широта ассортимента, решение о целесообразности использования марки, необходимый уровень качества товара).
Ценовая политика содержит
описание выбранной стратегии
товар,кончательной цены и методов ее адаптации на рынке.
В подразделе появященном сбытовой политике приведена оценка существующей сети распределения товаров, перечислены цели сбыта, указана планируемая интенсивность распределения и длина канала распределения.
В подразделе появященном политики продвижения установлены цели и задачи продвижения, приведены основные характеристики целевой аудитории, на которую ориентированно обращение, рассчитан и обоснован бюджет продвижения, описаны основные методы продвижения.
Рабочий график - детальный план, по которому ведется и контролируется работа по выполнению плана маркетинга, с указанием ответственных за выполнение конкретных пунктом и сроков их исполнения.
В разделе бюджет приведена
структура и общая сумма
В разделе средства контроля и процедура внесения корректив, прописаны средства контроля за исполнением плана маркетинга (формы отчетов о выполнении рабочего графика), процедуры, условия, формы внесения корректив в план.
В приложении размещена
вся вспомогательная
На практике планы могут меняться в процессе их реализации. Но такие изменения должны быть продуманы и обоснованы.
Заключение
Концепция Нового Товара (new product concept) научно обоснованное и опирающееся на практику представление о том, каким должен быть новый товар. Концепция нового товара исходит из того, что новый (проектируемый) товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда изделие выйдет на рынок.
Следствие этого - два концептуальных требования: прогнозировать и активно формировать новые потребности и сокращать срок между выдвижением идеи и выходом с новым товаром на рынок. Отсюда вытекает следующее положение - при выработке концепции нового товара главное внимание следует уделить не производственным проблемам (хотя они и очень важны), а прогнозированию спроса. При этом упор делается не только на достижение новых технических и экономических характеристик, но и на создание нового товара.
Все выдвинутые идеи (новые товары) сравниваются между собой по этим критериям аналогично тому, как это делается при оценке конкурентоспособности. Приводится привязка товара к конкретному рынку. Все эти проблемы находят отражение в концепции нового товара.
В настоящее время существуют несколько подходов к созданию товаров: модификационный, пионерный, имитационный, случайный.
Деятельность фирмы на рынке далеко не исчерпывается формулированием программы фирмы, ее целей и выбором стратегий маркетинга. Необходимо разрабатывать план маркетинга, показывающий, что конкретно, в какие сроки и какими силами следует воспользоваться, чтобы реализовать выбранные стратегии и, в конечном счете, достичь поставленных целей.
Планирование маркетинга - это непрерывный циклический процесс, в ходе которого фирма стремится привести в соответствие свои возможности с возможностями рынка и с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю со стороны фирмы.
В самом общем виде планирование предполагает формулирование целей, разработку плана для достижения этих целей и оценку времени, необходимого для выполнения этого плана. При этом цели фирмы носят, как правило, долгосрочный стратегический характер.
Как бы ни был детально проработан план маркетинга, современный рынок вносит множество неожиданностей и непредвиденных ситуаций, требующих особого внимания и постоянного контроля всех этапов реализации плана. Контроль обязательно должен сопровождаться периодической переоценкой отношения фирмы к ситуациям, складывающимся на рынке, т.е. своего рода ревизией маркетинга.
Назовите основные цели связей с общественностью:
Если предприятию удастся
создать о себе и о своей
деятельности позитивное представление
у интересующих его групп общественности
(включая собственных
Для формирования позитивного мнения о данной фирме необходимо использование методов работы с общественностью. Связи с общественностью тесно связаны с рекламной практикой, но ведутся на некоммерческой основе. Их целью является создание благоприятного климата, благоприятного мнения о фирме-продавце среди потенциальных клиентов, в общественных и правительственных организациях, формирование доверия к фирме, ее деятельности, руководству, товару.
Основная идея формирования благоприятного общественного мнения заключается в том, что фирма производит и реализует продукцию в интересах потребителя, публики, а не ради извлечения прибыли («прибыль — естественное, нормальное явление торговли» — так представляется дело службами и концепцией этичного маркетинга). Их целью является создание благоприятного климата, благоприятного мнения о фирме-продавце среди потенциальных клиентов, в общественных и правительственных организациях, формирование доверия к фирме, ее деятельности, руководству, товару.
Ответ: А, Б
Список используемой литературы: