Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:33, контрольная работа
Свободное предпринимательство - основа экономики цивилизованных стран - вошло в нашу жизнь и продолжает развиваться. Рынок - это моментальная реакция на постоянно меняющуюся конъюнктуру. Как познать стихию рынка и использовать её в своих интересах нас учит маркетинг.
1. Сущность и основные принципы маркетинга
Список использованной литературы
Содержание
1. Сущность и основные принципы маркетинга Список использованной литературы |
3 |
1. Сущность и основные принципы маркетинга
Свободное предпринимательство - основа экономики цивилизованных стран - вошло в нашу жизнь и продолжает развиваться. Рынок - это моментальная реакция на постоянно меняющуюся конъюнктуру. Как познать стихию рынка и использовать её в своих интересах нас учит маркетинг.
Функции маркетинга часто сводят к сбору и анализу информации о конъюнктуре рынка - о структуре, соотношении и динамике спроса и предложения товаров и услуг. Распространено также мнение, что маркетинг - это сбыт товаров и услуг. И то, и другое понимание сильно ограничивает содержание маркетинга. Маркетинг происходит от английского marketing, что дословно означает "торговать на рынке". Современное значение данного термина намного шире, оно отражает фундаментальную идею бизнеса - сосредоточенность на том, как лучше удовлетворить потребителей. Более того, маркетинг в современной рыночной экономике является одной из наиболее развивающихся сфер бизнеса, по сути - его краеугольным камнем.
Существует более 500 определений этого понятия. Приведем несколько из них. Маркетинг - это:
- прибыльное для компании
удовлетворение потребностей
- способ заставить потребителя купить товар или услугу;
- правильный продукт на правильном рынке;
- философия бизнеса, которая ставит клиентов в центр стратегии бизнеса;
- процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей.
Первым, кто собрал, систематизировал все знания, касающиеся маркетинга, и выделил их в отдельную дисциплину, был известный американский экономист Филипп Котлер. Его книга "Основы маркетинга" и ряд последующих книг - тот фундамент, на котором строятся теория и практика маркетологов во всем мире.
Согласно Котлеру маркетинг - это:
- вид человеческой
деятельности, направленной на
- социальный процесс,
направленный на
- это искусство и
наука правильно выбирать
- упорядоченный и
Маркетинговая деятельность
подразумевает под собой
Маркетинговые исследования помогают выявлять целевой сегмент рынка, то есть группу потребителей со схожими нуждами, которые отличаются от нужд потребителей в других частях данного рынка. В ходе исследований оценивается текущая и потенциальная емкость рынка (платежеспособный спрос), определяются свободные рыночные ниши - части рынка, на которых в недостаточной степени удовлетворен спрос, где компания может проявить свои преимущества перед конкурентами. Маркетинговые исследования направлены также на анализ спроса и изучение потребителей, на анализ предложения и изучение поведения конкурентов.
По результатам проведенных исследований, на основе полученных знаний о рынке - вне зависимости от степени их подробности, формализации и методов проведения исследований - компании выявляют приоритетные для себя сегменты рынка, оценивают свою потенциальную долю, вырабатывают стратегию и тактику. Далее разрабатываются планы по производству продукции, отвечающей потребностям рынка, и определяются те каналы и методы, в результате задействования которых продукция дойдет до конечного покупателя. Иными словами, формируется так называемый комплекс маркетинга - marketing mix.
Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т.д. Все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. Управление маркетингом - это управление спросом. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время и характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Маркетинг начинается еще задолго до того, как у компании появляется готовый продукт. Маркетинг начинается с того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Маркетологи продолжают работать над товаром на протяжении всего его жизненного цикла. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продаже и обратную связь. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился - правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко.
Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Он затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. В более обобщенном значении маркетинг - это система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения производства и сбыта произведенных товаров. Основными понятиями сферы маркетинга являются: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Многие фирмы и крупные предприятия уже ввели в состав своего управленческого аппарата специальные службы маркетинга. К сожалению, большинство населения о маркетинге практически ничего не знает. Чтобы подготовить себя к новой жизни, нам необходимо познать основные законы предпринимательства и рынка.
Система маркетинга обеспечила нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать, предоставляя в наше распоряжение необходимые товары и услуги.
Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса.
Маркетинг – это система управления предприятием, предполагающая тщательный учет процессов, происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга - создать условия для приспособления производства к требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка.
Основные понятия, используемые в маркетинге, - это сегментирование рынка, позиционирование и комплекс маркетинга. Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/ или поведении. Иными словами, это выбор поля для деятельности организации. Сегмент - группа клиентов, отобранных определенным образом (по географическим, демографическим, социографическим или поведенческим признакам) и одинаково реагирующих на один и тот же набор инструментов маркетинга. Сегмент, воздействие на который комплексом маркетинга дает наиболее выгодный результат, становится для организации целевым сегментом, а набор целевых сегментов - целевым рынком. Например, культурные организации могут специализироваться на работе с детьми, взрослыми, пенсионерами, инвалидами. Целевыми сегментами вузов могут быть не только выпускники школ, но и лица, имеющие высшее образование, предприятия, нуждающиеся в повышении квалификации персонала, компании, заинтересованные в исследовательских проектах. Позиционирование - определение места, идентификация услуги и организации среди конкурентов и в сознании потребителей. Позиция отражает сложившееся на рынке восприятие данной организации.
В современной хозяйственной практике взаимоотношения организации с большинством субъектов рынка должны строиться на принципах маркетинга.
Основные принципы маркетинга:
1. Научно практические
исследования рынка и
2. Сегментация. Её смысл заключается в том, что предприятие выявляет для себя наиболее приемлемый сегмент рынка (однородную группу потребителей), в отношении которой и будет проводить исследование рынка и продвижение товара.
3. Гибкое реагирование производства и сбыта предполагает быстрое изменение в зависимости от меняющихся требований рынка, эластичности спроса и предложения.
4. Инновация предполагает
совершенствование и
5. Планирование предполагает
построение производственно-
Таким образом, маркетинг следует рассматривать как экономический, социальный, управленческий и технологический процессы, основанные на следующих основных принципах:
· постоянное изучение состояния и динамики рынка;
· адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей,
· активное формирование
рынка в необходимых для
Управление поведением организации на основе принципов маркетинга должно обеспечивать работу в динамичном, непрерывном (кольцевом) режиме, обеспечивающем гибкость и адаптивность организации к турбулентным изменениям рыночной среды.
Цель управления поведением организации на основе принципов маркетинга - определить перспективные направления деятельности организации на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами ресурсов.
Различают следующие виды маркетинга:
дифференцированный, рассчитанный на использование нескольких сегментов рынка; конверсионный, создающий условия для преодоления отрицательного спроса;
концентрированный, сосредоточивающий
усилия на отдельных рынках; массовый,
применяемый к товарам
противодействующий, направленный на ограничение иррационального спроса;
развивающий, ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный;
стратегический, основанный на изучении внутренних и внешних перспективных возможностей фирмы;
целевой, предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка;
ценовой, основанный на установлении цены товара, обеспечивающей наибольший объем продаж и прибыли.
Таким образом, прежде чем создавать маркетинговые службы и развивать маркетинговую деятельность, руководителю необходимо четко определить, что будет пониматься под маркетингом данной организации и зачем он нужен. Следует помнить, что эффективность маркетинга в любой компании зависит от высшего руководства. Если руководитель готов выделять финансирование на маркетинг, знает, когда и что ожидать от маркетинговых мероприятий, то и результаты будут отличными. Маркетинг (От англ. market - рынок) - обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка. Маркетинг включает разработку товара (определение вида и установление характеристик продаваемого товара), анализ рынка (разделение рынков, выделение предпочтительных рынков, сегментация и позиционирование рынка), ценовую стратегию и политику. Составной частью маркетинга является реклама. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта; планирование товарного ассортимента сбыта и торговых операций; деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.
Список использованной литературы