Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:40, доклад
Банковский маркетинг основан на общих принципах маркетинга, выполняет многочисленные функции, представляет составную часть и звено общего понятия «Маркетинг».
Банковский маркетинг надо рассматривать как особую отрасль маркетинга, вид деятельности коммерческих и всех других видов банков, направлений на поиск и использование банками наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.
Маркетинг в современных банках как за рубежом, так и в нашей стране представляет в совокупности свою стратегию и философию, идеологию и политику для выполнения поставленных целей.
Сущность и принципы банковского маркетинга
Банковский маркетинг основан на общих принципах маркетинга, выполняет многочисленные функции, представляет составную часть и звено общего понятия «Маркетинг».
Банковский маркетинг надо рассматривать как особую отрасль маркетинга, вид деятельности коммерческих и всех других видов банков, направлений на поиск и использование банками наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.
Маркетинг в современных банках как за рубежом, так и в нашей стране представляет в совокупности свою стратегию и философию, идеологию и политику для выполнения поставленных целей.
Основные
функции банковского
- маркетинговые исследования рынка банковских услуг;
- разработка
комплекса банковского
- маркетинговое
планирование и организация
- маркетинговый контроль, анализ и аудит.
Маркетинговая
деятельность начинается с изучения
и анализа активного и
В последнее
время все большее число
Представляется, что опыт комплексного обслуживания вполне приемлем и взят на вооружение отечественными коммерческими банками, что повышает их конкурентоспособность в привлечении депозитов и новых вкладчиков.
Выдержать
эту конкурентную борьбу сможет тот
банк, который будет постоянно
расширять диапазон оказываемых
клиентам услуг, снижать их стоимость,
улучшать качество кредитно – расчетного
и кассового обслуживания, предоставлять
какие – либо льготы при кредитовании,
предлагать клиентам разного рода консультаций
и т.п. иначе у банка может
резко сократиться объем
Конкурентные
стратегии расположены в
1 стратегия лидерства за счет экономии на издержках предусматривает снижение полных затрат на закупку материальных ресурсов, производство и реализацию товаров, услуг. Но, увлекаясь экономией издержек, имеется риск в конечном счете потерять доверие покупателей;
2 сосредоточение на оптимальном уровне издержек предполагает стратегию минимизации затрат до оптимального уровня, позволяющего достичь максимальных объемов производства по выпуску качественных и добротных товаров, услуг. При этом используются выгодные сегменты рынка с привлекательными климатическими условиями, льготным налогообложением, достаточно высоким уровнем обеспеченности клиентов;
3 для стратегии дифференциации главное не затраты, а выпуск разнообразных уникальных товаров, услуг с учетом неудовлетворенного спроса клиентов. Эта стратегия, как правило, используется крупными компаниями, имеющими прочное положение на рынке, у которых реализация товаров, услуг идет всегда по высоким престижным ценам;
4 сфокусированная дифференциация - это стратегия, главной целью которой является обеспечение потребителей товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям. Доминирующая роль отводится маркетингу. Внимание акцентируется на потребительской полезности, гарантиях высокого качества.
При этом лидеры рынка занимают прочное положение и имеют максимальную рыночную долю, их хорошо знают. Главная стратегическая цель лидера - удержать позиции, усилить и занять доминирующее положение. Истинный лидер всегда готов дать отпор различным последователям.
Практика лидерства подразумевает наличие определённых моделей поведения на рынке лидера относительно последователей, и последователей относительно лидера
- стратегию постоянного
- стратегию обороны и укрепления - удержания конкурентных преимуществ в результате увеличения расходов на сервис, стимулированием продаж, социальными акциями, персонификацией обслуживания;
Последователи
лидера конкуренции выполняют
Среди множества стратегий для последователей лидера рынка наиболее характерными являются:
- стратегия специалиста. Компания концентрирует внимание на отдельных потребительских характеристиках продукта со специфическими потребностями в целях создания конкурентных преимуществ за счет использования высококлассных специалистов, новейших технологий;
- стратегия роста за счет приобретения направлена на укрепление позиций последователей лидера в результате слияния со слабой или более сильной компанией, имеющей лидирующие позиции;
Общие принципы банковского маркетинга сформулированы следующим образом:
- направленность
действий всех банковских
- комплексность
процесса в деятельности банка,
- единство
перспективного и текущего
- контроль за принимаемыми решениями;
- стимулирование
творческой активности
- повышение
заинтересованности за
Маркетинговые стратегии банка
Стратегия маркетинга должна стать для любого банка одним из составных элементов стратегического планирования. Определив стратегические задачи, следует формировать дальнейшую линию движения банка от его текущего положения к намеченным целям. Составляется доклад, который представляется на рассмотрение и утверждение правлению банка.
Для обеспечения выполнения поставленных задач производится распределение ресурсов: определяются размер выделяемых инвестиций, технологическое обеспечение, количество работников. На основании этих показателей и утвержденной стратегии каждое подразделение банка составляет рабочие планы.
Успешность
осуществления маркетинговой
- создание
в организационной структуре
банка специальной группы
- организация
специальной системы
- уровень
заинтересованности
- организация
системы информации о ходе
реализации стратегических
Виды рыночных стратегий разнообразны. В зависимости от поставленных целей и средств их достижения можно выделить несколько видов рыночных стратегий, применяемых в деятельности организаций.
- стратегия завоевания или расширения доли рынка;
- стратегия инноваций;
- стратегия дифференцирования услуг;
- стратегия
снижения издержек
- стратегия выжидания;
- стратегия
индивидуализации потребителя [
Реализация рыночной стратегии предполагает выбор средств и методов достижения поставленных целей: выбор целевых рынков, методов и времени выхода на них, определение перспективной эффективности производства и сбыта путем разработки программ маркетинга.
Стратегия завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей предполагает достижение этого намеченных показателей нормы и массы прибыли, при которых обеспечивается рентабельность и эффективность производства. Завоевание доли рынка или его сегмента осуществляется путем выпуска и внедрения на рынок новых банковских услуг, формирование новых потребностей у потребителей, проникновение в новые сферы проникновения услуг.
Стратегия инновации предполагает создание банковских продуктов, не имеющих на рынке аналогов по своему назначению. К таким продуктам относятся, прежде всего, принципиально новые банковские продукты, ориентированные на ранее не известные потребности, появление новых потребностей - это результат их формирования: когда главный упор в разработке услуги делается на ранее неизвестную часть потребностей [8, c. 82].
Стратегия
инновационной имитации предполагает
копирование новшеств, разработанных
конкурентами, и, прежде всего, принципиально
новых идей, заложенных в новой
продукции. Такую стратегию проводят
банки, обладающие значительными ресурсами.
Стратегия дифференцирования
Стратегия
выжидания используется, когда тенденция
конъюнктуры и потребительского
спроса не определены. Тогда крупный
банк предпочитает воздержаться от внедрения
банковского продукта на рынок и
изучить действия конкурентов. При
возникновении устойчивого
Внедрение стратегии требует масштабных преобразований, затрагивающих практически все направления деятельности Банка: развитие бизнеса, операционную систему и систему управления рисками, информационные технологии, систему управления.
Комплексное
внедрение стратегии позволит получить
максимальный синергетический эффект
от предлагаемых инициатив и является
сложной амбициозной задачей, требующей
всесторонней оценки и контроля за
возрастающими операционными
В целях
минимизации вероятности
Информация о работе Сущность и принципы банковского маркетинга