Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:30, реферат
В условиях современного развития российской рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства становятся все более необходимы всесторонне подготовленные, высококвалифицированные специалисты в области маркетинга.
Введение
1. Маркетинг: эволюция, основные определения
1.1 Эволюция концепции маркетинга
1.2 Что такое маркетинг
2. Сущность и содержание маркетинга
2.1 Основные принципы маркетинга
2.2 Состояния спроса и задачи маркетинга
3. Планирование, организация и контроль маркетинга
Заключение
Список литературы
· маркетинг услуг;
· маркетинг организации - деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации;
· маркетинг отдельной
личности - деятельность, направленная
на создание, поддержание либо изменение
поведения общественности по отношению
к конкретным лицам. Например, политические
деятели используют персональный маркетинг
в целях повышения своей
· маркетинг места - деятельность, предпринимаемая с целью, например, привлечения туристов в места отдыха, застройки жилых кварталов;
· маркетинг идей - деятельность, направленная на проведение прививок, сокращение потребления табачных изделий, алкогольных напитков и т.д.
С точки зрения поэтапной интернационализации выделяют внутренний и международный маркетинг. Внутренний маркетинг включает в себя местный маркетинг, когда фирма выходит с товаром на местный рынок. Национальный маркетинг предполагает выход фирмы за пределы того региона, где она расположена, и деятельность на всю страну.
Международный маркетинг
начинается с простой экспортной
деятельности, затем включает в себя
создание дочерних фирм, филиалов, отделений
в зарубежных странах и завершается
созданием международных
Высшей точкой развития международного маркетинга является глобальный маркетинг, предполагающий свободное перемещение товаров, рабочей силы и капитала по всему миру.
По виду деятельности различают:
· финансовый маркетинг;
· инновационный маркетинг (в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-технического прогресса, ноу-хау);
· промышленный (в области производства и удовлетворения потребности в промышленной продукции);
· маркетинг в сфере услуг.
С этой точки зрения выделяют следующие виды спроса: отрицательный, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный и отсутствие спроса.
2.2 Состояния спроса и задачи маркетинга
2.2.1 Отрицательный спрос
Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если его большая часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших алкоголиков. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредством переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.
2.2.2 Отсутствие спроса
Целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему. Так, студенты колледжа могут не заинтересоваться изучением иностранного языка. Задача маркетинга - отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.
2.2.3 Скрытый спрос
Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Существует большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные автомобили. Задача маркетинга - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
2.2.4 Падающий спрос
Рано или поздно
любая организация столкнется с
падением спроса на один или несколько
своих товаров. Деятель рынка
должен проанализировать причины падения
конъюнктуры и определить, можно
ли снова стимулировать сбыт путем
отыскания новых целевых
2.2.5 Нерегулярный спрос
У многих организаций
сбыт колеблется на сезонной, ежедневной
или даже почасовой основе, что
вызывает проблемы недогрузки и перегрузки.
Большая часть общественного
транспорта не загружена во время
дневного затишья и не справляется
с перевозками в часы пик. Задача
маркетинга - изыскать способы сгладить
колебания в распределении
2.2.6 Полноценный спрос
О полноценном спросе
говорят, когда организация
2.2.7 Чрезмерный спрос
У ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае «демаркетингом», - изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При общем демаркетинге стремятся сбить чрезмерный спрос, прибегая к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращение сервиса. При выборочном демаркетинге стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг. Цель демаркетинга - не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень.
2.2.8 Нерациональный спрос
Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий. Проводятся кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, вызывающих привыкание. Задача маркетинга - убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.
3. Планирование, организация и контроль маркетинга
Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.
Стратегия должна быть максимально ясной.. (Например, планирование новой продукции должно предусматривать установление приоритетов, распределение ответственности, временной и производственный графики, поддержку продвижения и потребности в обучении персонала.) Вот пример плохой, нечеткой стратегии: для того чтобы увеличить долю на рынке для товара, дополнительные средства будут выделены на дизайн и рекламу. Хорошая стратегия той же организации должна показать более четкие направления деятельности. Доля на рынке товара должна быть увеличена с 6 до 8 % в течение 12 месяцев посредством разработки привлекательной и функциональной упаковки; усиленной рекламой для привлечения 200 основных потребителей, изменения реконструкции товара для улучшения его внешнего вида без увеличения издержек.
Часто фирма выбирает
стратегию из двух и более возможных
вариантов. Например, компания, которая
хочет увеличить свою долю на рынке
до 40%, может сделать это несколькими
путями: создать более благоприятный
образ товара через интенсивную
рекламу; увеличить численность
торгового персонала; представить
новую модель; понизить цены и продавать
через большое число розничных
магазинов; Эффективно объединить и
скоординировать все эти
Каждая из альтернатив
открывает различные
Выбор стратегии зависит
от степени насыщенности рынка и
возможности компании постоянно
обновлять производство. Две или
более стратегии могут
Стратегия проникновения
на рынок эффективна, когда рынок
растет или еще не насыщен. Фирма
расширяет сбыт имеющихся товаров
на существующих рынках при помощи
интенсификации товародвижения, наступательного
продвижения и самых
Стратегия развития рынка
эффективна, если: местная фирма
стремится расширить свой рынок;
в результате изменения стиля
жизни и демографических
Стратегия разработки товара эффективна, когда фирма имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей. Фирма разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков.
Заключение
Маркетинг затрагивает
жизнь каждого из нас. Это процесс,
в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в
Практическая деятельность
маркетинга оказывает большое влияние
на людей, выступающих в качестве
покупателей, продавцов и рядовых
граждан. В качестве ее целей выдвигаются
такие, как достижение максимально
возможного высокого потребления, достижение
максимальной потребительской
Список литературы
1. Гречихин В.В. « Общая теория маркетинга». - М., 2009.
2. Добрынин А.И., Журавлев Г.Г. «Общая экономическая теория». - С-Пб.. 2010.
3. Дубровский А.И. « Маркетинг». - Р-н-Д., 2004.
4. Ершов И.А., Кукуева С.А. « Маркетинг». - М., 2010.
5. Коченев А.А ,Лекарев С.М. «Современный экономический словарь». - М., 2008.
6. Кунеев О.С. «Экономическая деятельность маркетинга». - М., 2009.
7. Кошкин М.Д. «Маркетинг и менеджмент». - М., 2008.
8. Меженов А. Д. «Мошенничество в предпринимательской деятельности». - М., 2009.