Сущность и содержание маркетинговой стратегии в конкурентной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:33, реферат

Описание работы

Стратегическое мышление компании обязано претвориться в ряд мероприятий, которые будут обуславливать и уточнять стратегические цели и определять средства, позволяющие реализовать выбранную стратегию развития. В краткосрочной перспективе результат деятельности любой компании определяет экономическая сбалансированность разнообразных направлений его нынешней деятельности. В долгосрочной перспективе формирование и развитие компании напрямую зависят от возможности заблаговременно предусматривать перемены на рынке и соответствующим образом приспосабливать свою структуру и сущность своего портфеля продукции.

Файлы: 1 файл

Suschnost_i_soderzhanie_marketingovoy_strategii_v.docx

— 38.57 Кб (Скачать файл)

Сущность  и содержание маркетинговой стратегии  в конкурентной среде.

 

Стратегическое мышление компании обязано претвориться в  ряд мероприятий, которые будут  обуславливать и уточнять стратегические цели и определять средства, позволяющие  реализовать выбранную стратегию  развития. В краткосрочной перспективе  результат деятельности любой компании определяет экономическая сбалансированность разнообразных направлений его  нынешней деятельности. В долгосрочной перспективе формирование и развитие компании напрямую зависят от возможности  заблаговременно предусматривать  перемены на рынке и соответствующим  образом приспосабливать свою структуру  и сущность своего портфеля продукции. Для того, чтобы быть успешным и  эффективным, такое стратегическое мышление обязано быть цельным и  направленным на организацию перспектив, на подготовку операций, которые гарантируют  желаемый результат.

Стратегия - это схема, проект, важнейшее направление субъекта управления по реализации им стратегических целей в различных областях его  деятельности [1]. В сущности - это  вид управленческих документов, который  может быть представлен: графиками, таблицами, описаниями. Согласно содержанию - это макет мероприятий, орудие для  достижения целей компании.

 

Маркетинговая стратегия может быть:

Краткосрочной - формируется на срок не более года;

Среднесрочной - формируется на срок не более 2-5 лет;

Долгосрочной - формируется на 5-7 лет.

Общую систему разработки маркетинговой стратегии можно  представить в виде следующей  логической цепочки:

Рис. 1 – Система разработки маркетинговой стратегии

D – отрасли, сферы бизнеса, F – отдельные функции

В формировании и реализации стратегического маркетингового плана можно выделить несколько уровней:

уровень Ι – определение  концептуальных целей;

уровень ΙΙ – разработка рыночной стратегии;

уровень ΙΙΙ – реализация и осуществление стратегического  маркетингового плана;

уровень ΙV – оценка.

 

Если стратегия реализуется  по плану, руководство фирмы принимает  ее, в противном случае стратегия  подлежит корректировке, что следует предусмотреть при разработке бизнес карты.

Д.А. Козлов подмечает в  своем исследовании значимость маркетинговой  стратегии, а также того, чтобы  она была зафиксирована в виде официального документа. Это в существенно  повышает уровень определенности приоритетов  и целей. возникает настоящая  опора для обоснования того или  иного заключения – эквивалентность  его маркетинговой стратегии [2]. Факт существования бизнес карты  даст компании постоянный стимул для  самоконтроля действий к достижению целей.

Я согласен с Д.А. Козловым, и думаю, что компания должна иметь «хорошо построенный скелет», который бы не пришлось переформировывать шагая к своей цели. Маркетинговая стратегия – это не только план мероприятий на определенный срок, но и одна из составляющих имиджа, «лица» компании, что, в свою очередь является довольно весомым аргументом в конкурентной среде. Ведь, если взять жизнь человека: его моральные ценности, принципы, мечты, цели, - при их отсутствии он просто существует и постепенно тонет в рутине; то же ждет и любой бизнес: нет целей и движения к ней – нет конкурентоспособности, только убыточное существование до банкротства. Исходя из всего вышесказанного, мне кажется вывод остается один: любой бизнес для «процветания» должен иметь стратегию, только с продуманным планом действий можно добиться цели.

 

Список  литературы:

  1. Козлов Д.А. Организация маркетинга на крупном промышленном предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. № 1. С. 23.
  2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. С. 53.
  3. М. С. Федорова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 232-234.
  4. http://www.rc-analitik.ru

Информация о работе Сущность и содержание маркетинговой стратегии в конкурентной среде