Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:33, реферат
Стратегическое мышление компании обязано претвориться в ряд мероприятий, которые будут обуславливать и уточнять стратегические цели и определять средства, позволяющие реализовать выбранную стратегию развития. В краткосрочной перспективе результат деятельности любой компании определяет экономическая сбалансированность разнообразных направлений его нынешней деятельности. В долгосрочной перспективе формирование и развитие компании напрямую зависят от возможности заблаговременно предусматривать перемены на рынке и соответствующим образом приспосабливать свою структуру и сущность своего портфеля продукции.
Сущность и содержание маркетинговой стратегии в конкурентной среде.
Стратегическое мышление
компании обязано претвориться в
ряд мероприятий, которые будут
обуславливать и уточнять стратегические
цели и определять средства, позволяющие
реализовать выбранную
Стратегия - это схема, проект, важнейшее направление субъекта управления по реализации им стратегических целей в различных областях его деятельности [1]. В сущности - это вид управленческих документов, который может быть представлен: графиками, таблицами, описаниями. Согласно содержанию - это макет мероприятий, орудие для достижения целей компании.
Маркетинговая стратегия может быть:
Краткосрочной - формируется на срок не более года;
Среднесрочной - формируется на срок не более 2-5 лет;
Долгосрочной - формируется на 5-7 лет.
Общую систему разработки маркетинговой стратегии можно представить в виде следующей логической цепочки:
Рис. 1 – Система разработки маркетинговой стратегии
D – отрасли, сферы бизнеса, F – отдельные функции
В формировании и реализации стратегического маркетингового плана можно выделить несколько уровней:
уровень Ι – определение концептуальных целей;
уровень ΙΙ – разработка рыночной стратегии;
уровень ΙΙΙ – реализация
и осуществление
уровень ΙV – оценка.
Если стратегия реализуется по плану, руководство фирмы принимает ее, в противном случае стратегия подлежит корректировке, что следует предусмотреть при разработке бизнес карты.
Д.А. Козлов подмечает в своем исследовании значимость маркетинговой стратегии, а также того, чтобы она была зафиксирована в виде официального документа. Это в существенно повышает уровень определенности приоритетов и целей. возникает настоящая опора для обоснования того или иного заключения – эквивалентность его маркетинговой стратегии [2]. Факт существования бизнес карты даст компании постоянный стимул для самоконтроля действий к достижению целей.
Я согласен с Д.А. Козловым, и думаю, что компания должна иметь «хорошо построенный скелет», который бы не пришлось переформировывать шагая к своей цели. Маркетинговая стратегия – это не только план мероприятий на определенный срок, но и одна из составляющих имиджа, «лица» компании, что, в свою очередь является довольно весомым аргументом в конкурентной среде. Ведь, если взять жизнь человека: его моральные ценности, принципы, мечты, цели, - при их отсутствии он просто существует и постепенно тонет в рутине; то же ждет и любой бизнес: нет целей и движения к ней – нет конкурентоспособности, только убыточное существование до банкротства. Исходя из всего вышесказанного, мне кажется вывод остается один: любой бизнес для «процветания» должен иметь стратегию, только с продуманным планом действий можно добиться цели.
Список литературы:
Информация о работе Сущность и содержание маркетинговой стратегии в конкурентной среде