Сущность, роль и классификация маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 12:45, доклад

Описание работы

Маркетинговая информация — это систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию.

В основе маркетингового исследования лежит информация, т.е. получение необходимых знаний и сведений о рынке и рыночной деятельности. Маркетинговая информация относится к категории управленческих функций, необходимых для осуществления маркетинга. Отсутствие или неполнота информации о рыночных процессах и явлениях может стать непреодолимым препятствием для достижения коммерческого успеха.

Файлы: 1 файл

Сущность, роль и классификация маркетинговой информации (1).doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

  Сущность, роль и классификация  маркетинговой информации

Маркетинговая информация — это систематизированный  набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию.

 

В основе маркетингового исследования лежит информация, т.е. получение необходимых знаний и  сведений о рынке и рыночной деятельности. Маркетинговая информация относится к категории управленческих функций, необходимых для осуществления маркетинга. Отсутствие или неполнота информации о рыночных процессах и явлениях может стать непреодолимым препятствием для достижения коммерческого успеха.

 

Информационный  процесс в маркетинге охватывает деятельность по сбору, обработке, сводке и хранению рыночных данных. Создание и использование информационного банка подчинено задачам маркетингового управления и имеет целью обеспечить знание рыночных процессов для принятия оптимальных решений.

 

Маркетинг сам  стимулирует информационные потребности. Наличие информации — средство уменьшения неопределенности, свойственной стохастическим процессам рынка. По словам отца кибернетики Н.Винера, управление фирмой есть процесс преобразования информации в действия. Информация представляет собой орудие конкурентной борьбы, обеспечивающее стратегически важное преимущество над конкурентами.

 

Маркетинговая информация позволяет предприятию:

 

  1. снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;
  2. получить конкурентные преимущества;
  3. следить за маркетинговой средой;
  4. координировать стратегию;
  5. оценивать эффективность деятельности;
  6. подкреплять интуицию менеджеров.

 

Классификация маркетинговой информации

 

Признак классификации

Вид маркетинговой информации

Характеристика

Содержание информации

Нормативная

Включает нормативные  и законодательные акты, нормы и нормативы, определяющие условия функционирования предприятия

Учетно-статистическая

Фиксирует фактические  результаты деятельности предприятия

Справочная

Содержит  сведения, имеющиеся в справочниках, каталогах, проспектах и т. п.

Научно-техническая

Характеризует сведения о научных и научно-технических достижениях, исследованиях и разработках

Степень систематизации

Систематизированная

Информация, для которой четко определены состав показателей, периодичность, формы и сроки представления

Несистематизированная

Информация, не регламентированная этими характеристиками; отражается в письмах, справках, отчетах и т. д.

Источники информации

Вторичная

Представляет собой  данные, получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений. Источники вторичной информации подразделяются на внутренние (по отношению к предприятию) и внешние

Первичная

Формируется непосредственно  в процессе проведения специальных исследований (опросов, наблюдений, экспериментов), направленных на решение конкретной проблемы. Она необходима в тех случаях, когда для принятия решений вторичной информации недостаточно

Период, к которому относится информация

Ретроспективная

Формирует представление  об условиях и результатах деятельности в предшествующий период

Текущая

Отражает  оперативное состояние бизнеса

Прогнозная

Представляет  результат вероятностной оценки позиций предприятия и состояния рынка в обозримой перспективе

 

 

 

   

Отношение к этапам принятия маркетинговых решений

Констатирующая

Содержит данные о  состоянии объектов управления маркетингом

Поясняющая

Дает возможность  сформировать представление о факторах и причинах, обусловливающих те или иные изменения в системе маркетинга

Плановая

Применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга

Используемая при контроле маркетинга

Охватывает  аспекты, связанные с проверкой  текущей маркетинговой деятельности предприятия (анализ возможностей сбыта, доли рынка, оценка исполнения бюджета маркетинга и др.), а также с ревизией маркетинга

Характер информации

Количественная

Позволяет установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов (емкость рынка, доля рынка, степень влияния доходов различных групп потребителей на их спрос, размеры инвестиций на маркетинг, цены и т. д.)

Качественная

Дает описание состояния  объектов в качественных характеристиках (состав потребителей с точки зрения пола, рода занятий, места жительства, способов приобретения услуг, причин предпочтения тех или иных из них и т. д.)

Степень стабильности

Постоянная

Отражает  стабильные, то есть длительное время неизменные, характеристики

Переменная

Характеризуется случайностью возникновения или частой сменяемостью сведений

Периодичность поступления

Дискретная

Поступает на предприятие периодически, с равными промежутками времени

Непрерывная

Получаемая в соответствии с ритмом функционирования изучаемого объекта (например, сведения о денежной выручке собираются ежедневно). Для получения непрерывной информации может использоваться мониторинг — система постоянного отслеживания четко определенного круга данных. Так, мониторинг в конъюнктурном анализе осуществляется путем постоянных замеров (отслеживания) параметров рынка с помощью набора индикаторов, имеющих целью отразить конъюнктуру рынка и обеспечить базу для непрерывного прогнозирования рыночной ситуации

Тип

Эпизодическая

Формируется по мере необходимости, например, если нужно получить дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного изменения цены туристского продукта

Демоскопическая

Содержит сведения о  потребителе (например, пол, возраст, национальность, социальное положение, уровень доходов и др.)

Экоскопическая

Включает сведения об общеэкономической ситуации, состоянии рынка, конъюнктурообразующих факторах, уровне цен и т. д.


Перечисленные в табл. 1.1 классификационные признаки маркетинговой информации не являются исчерпывающими и могут быть дополнены в соответствии с реальными информационными потребностями конкретного туристского предприятия.


Информация о работе Сущность, роль и классификация маркетинговой информации