Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:50, контрольная работа
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Степанова Алина
Цветочный магазин "Орхидея"
SWOT-анализ — метод
В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт.
Отраслевая принадлежность - продажа цветов.
Организационно-правовая форма
и вид собственности: индивидуальный
предприниматель без
SWOT-анализ цветочного магазина "Орхидея"
Сильные стороны |
Факторы среды |
Значимость |
Оценка |
Взвешенная оценка в баллах |
Доля |
широкий ассортимент |
5 |
5 |
25 |
0,27 | |
хорошее качество продукции |
5 |
5 |
25 |
0,27 | |
модный стиль и дизайн |
4 |
5 |
20 |
0,21 | |
удобное месторасположение |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
расширение ассортиментной группы товаров |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
Итого: |
94 |
1 | |||
Слабые стороны |
близкое расположение салонов основных конкурентов |
4 |
4 |
16 |
0,18 |
зависимость от поставщика |
5 |
5 |
25 |
0,28 | |
квалификация персонала |
3 |
2 |
6 |
0,07 | |
ассортимент продукции в автомате ниже, чем в цветочном салоне |
5 |
5 |
25 |
0,28 | |
зависимость от курса доллара |
4 |
4 |
16 |
0,18 | |
Итого: |
88 |
1 | |||
Возможности |
внедрение автомата для продажи цветов |
5 |
5 |
25 |
0,26 |
работа с надежными |
5 |
4 |
20 |
0,21 | |
возможность сотрудничества с предприятиями города |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
возможность изменения цен в реальном времени |
4 |
5 |
20 |
0,21 | |
возможность установки автоматов поблизости с университетами и увеселительными заведениями |
3 |
4 |
12 |
0,13 | |
повышение цен во время праздничных мероприятий |
2 |
3 |
6 |
0,06 | |
Итого: |
95 |
1 | |||
Угрозы |
колебание курса доллара |
4 |
5 |
20 |
0,26 |
появление на рынке конкурентов с аналогичными решениями |
5 |
4 |
20 |
0,26 | |
постепенное снижение цен у конкурентов |
4 |
4 |
16 |
0,21 | |
более гибкая система скидок у конкурентов |
4 |
5 |
20 |
0,26 | |
Итого: |
76 |
1 |
Таким образом, бальная оценка SWOT анализа показала, что возможности превышают угрозы.
Цель стратегии:
- расширение деятельности предприятия;
- внедрение в деятельность
предприятия аппарата по
- увеличение прибыли
Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов товаров.
На основании выбранной
Strategy (Стратегия): составление стратегических планов по магазину «Орхидея».
Structure (Структура): принять на работу нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников магазина «Орхидея».
Systems (Системы): материальное стимулирование труда работников.
Staff (люди): стиль взаимоотношений оставить без изменений.
Skills (компетенции): обучение персонала для работы с новым оборудованием (автоматом)
Style (стиль взаимоотношений в организации): для сплоченности коллектива организовать корпоративные мероприятия
Shared values (разделяемые ценности): оставить на прежнем уровне.
Система сбалансированных показателей — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.
Рис. План реализации стратегии
Информация о работе SWOT-анализ цветочного магазина "Орхидея"