Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 20:43, доклад
Территориально расположенный в Азии, в Восточно-Сибирской части России, на берегах Читы, у подножия сопок, город Чита – административный центр Читинского района и Забайкальского края, образующий муниципальное образование город Чита. Административное деление города имеет следующий вид: Чита делится на районы Ингодинский, Черновский, Центральный и Железнодорожный
Министерство образования и науки РФ
ВГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»
Институт филологии и массовых коммуникаций
Кафедра журналистики и рекламы
SWOT-анализ
города Чита
Выполнил: Добчинов Саян Арсаланович
Студент 5 курса ИФМК
Специальности «реклама»
Проверила: Аюшиева Лариса Клементьевна
кандидат экономических наук,
старший преподаватель кафедры экономики ИЭУ
Улан-Удэ
2015 г.
География и геополитическое положение
Территориально расположенный в Азии, в Восточно-Сибирской части России, на берегах Читы, у подножия сопок, город Чита – административный центр Читинского района и Забайкальского края, образующий муниципальное образование город Чита. Административное деление города имеет следующий вид: Чита делится на районы Ингодинский, Черновский, Центральный и Железнодорожный
Сильная сторона
Приграничное к странам Азии. Удаленность от основных мировых центров военных и национальных конфликтов, зон распространения международного терроризма. Расположение на пересечении ЖД, автомобильных, воздушных транспортных магистралей.
Слабая сторона
Малонаселенное окружение. Отдалённость от наиболее важных деловых центров Европы. Неблагоприятные климатические и гидрогеологические условия. Неудовлетворительное состояние окружающей среды.
Население и демографическая ситуация
Сильная сторона
Большая численность населения (наличие емкого труда и потребления). Относительно высокий образовательных и культурный уровень. Низкая социальная национальная и религиозная конфликтность.
Слабая сторона
Старение населения, низкая продолжительность жизни. Дефицит квалифицированной рабочей силы.
Население города на 2015 год составляет 335 760 человек. Плотность населения 620 человек/км².
Рождаемость в год 147 на 10 000 человек. Естественный прирост 994 чел.
Женщины 54,9%, Мужчины 46,1%. Молодежь 25,6%. Трудоспособное население 64,0%.
24,94% населения занимается спортом
Национальный состав:
93,5% - Русские
2,3% - Буряты
0,9% - Украинцы
3,3% - Другие
Пространственная организация и ее административное регулирование
Сильная сторона
Наличие территориальных резервов для строительства жилья, общественно-деловых и производственных объектов.
Инфраструктура
Сильная сторона
Автомобильный транспорт. Федеральная автомагистраль Байкал: Иркутск-Улан-удэ-Чита, Амур: Чита-Хабаровск, Чита-Забайкальск-Маньчжурия.
Железнодорожный транспорт. Крупный железнодорожный центр н Транссибирской магистрали. В пределах город расположено 7 остановочных пунктов.
Воздушное сообщение через международный аэропорт Кадала.
Внутренняя транспортная система
За последние годы транспортно-дорожный комплекс в городском округе «Город Чита» продолжает динамично развиваться. Пассажироперевозки на территории городского округа «Город Чита» осуществляет муниципальный транспорт, ОАО «Гортрансавто» и индивидуальные предприниматели. Муниципальный транспорт представлен муниципальным предприятием города Читы «Троллейбусное управление» численностью 93 троллейбуса.
По состоянию на январь 2014 года в Чите эксплуатируются 5 троллейбусных маршрутов:
№ 1 Троллейбусное депо — Городская больница.
№ 2 ТРЗ — Стадион СибВО.
№ 3 ТРЗ — Сосновый Бор.
№ 5 Троллейбусное депо — Вокзал «Чита-2» (работает только в часы пик).
№ 6 Троллейбусное депо — Центральный рынок — Вокзал «Чита-2» — Сосновый Бор.
Автотранспортное предприятие ОАО «Гортрансавто» общей численностью парка 21 автобус. Производственно-техническая база автотранспортного предприятия соответствует требованиям, предъявляемым к пассажирским предприятиям. ОАО «Гортрансавто» укомплектован в основном автобусами марки «ПАЗ», из которого 90% автобусов со сроком эксплуатации менее 5 лет.
Количество автобусов, работающих на линиях, составляет 1238 транспортных единиц, количество перевозчиков - 430 человек.
Количество маршрутов в городе всего 63 ед., в том числе:
- троллейбусных – 5;
- дачных (сезонных) – 9;
где предусмотрена работа автобусов малой и средней вместимости – 74.
Учитывая большую территорию городского округа «Город Чита» и удаленность ряда районов, основной задачей развития общественного транспорта в столице Забайкальского края является обеспечение доступности транспортной инфраструктуры, бесперебойных перевозок населения на городских, дачных маршрутах.
Общая протяженность маршрутов составила: автобусных 1605,9 км., троллейбусных 73,15 км.
Экономика
Сильная сторона
Многоотраслевая структура экономики. Высокий уровень развития финансово-банковской инфраструктуры, высокий кредитный рейтинг. Наличие современной торговой сети и емкого потребительского рынка. Конкурентоспособность ряда производств. Высокий туристический потенциал.
Пищевая промышленность Читы
Отдаленность города Чита от основных промышленных центров и его изолированность от богатых пищевыми ресурсами регионов сделали необходимым развитие мощной городской пищевой базы, которая давала бы необходимые продукты питания для работников местных предприятий и жителей региона.
Читинское ортопедическо-протезное предприятие
Один из крупнейших производителей медицинской продукции и продукции специального назначения Забайкалья - Читинское ортопедическо-протезное предприятие, подчиняющееся Минздравсоцразвития РФ.
Артель старателей «Южная»
Город Чита и его окрестности во все времена славились практически неисчерпаемыми запасами рудных и нерудных полезных ископаемых, добыча которых приносила немалые прибыли местным купцам и старателям. Наиболее прибыльным делом являлась, конечно же, добыча золота и серебра.
Станкостроительный завод
Крупнейший представитель промышленности города Чита – станкостроительный завод. В его цехах трудятся тысячи читинцев и жителей окрестных поселений, предприятие существенным образом влияет на экономику региона.
Машиностроительный завод
Одно из крупнейших и старейших предприятий Забайкальского края – машиностроительный завод города Читы, который является одним из корифеев отечественного машиностроительного рынка и одним из самых крупных налогоплательщиков Читы.
Читинская ТЭЦ-1
Энергетика является основой экономики города Чита. В Забайкалье построено много энергетических предприятий – все они входят в компанию ТГК-14, крупнейшего поставщика энергоресурсов на территории Восточной России.
Промышленная деятельность на территории города представлена тремя видами деятельности: “добыча полезных ископаемых”, “обрабатывающие производства”, “производство и распределение электроэнергии, газа и воды”.
Социальная сфера
Слабая сторона
Недостаточное финансирование и слабая материальная база учреждений этих систем. Высокий уровень преступности.
В городе имеется 43 средних школы, 2 начальных, многопрофильная языковая гимназия, многопрофильная гимназия, школа с углубленным изучением немецкого языка и школа с углубленным изучением английского языка, 6 Высших учебных заведений, 4 техникума, 6 колледжей, 2 училища и 6 научно-исследовательских институтов. Количество больниц 21, численность врачей 2 773(кроме зубных), 5 020 – число больничных коек. Уровень здрав. 6.8
Сильная сторона
Относительно развитые системы образования, здравоохранения, социальной помощи, организации культуры. Активное развитие негосударственного сектора в системе образования и медицины.
Общий объем доходов бюджета города на 2014 год прогнозируется в сумме 4 млрд 534 млн рублей, при этом отмечается снижение по собственным доходам на 351 млн рублей. Расходы предусмотрены в объеме 4 млрд 757 млн рублей.
По сравнению с прогнозной оценкой 2013 года в следующем году городская казна недополучит 879 млн 271 тыс рублей. По словам Дениса Гарифанова, снижение динамики поступлений в бюджет обусловлено, прежде всего, такими факторами как: уменьшение норматива отчислений с 20% до 15% по налогу на доходы физических лиц, уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на добычу полезных ископаемых в связи с перерегистрацией плательщиков по месту добычи.
По сравнению с утвержденным бюджетом текущего года расходы в 2014 году сократились на 883 млн 928 тыс рублей за счет средств на софинансирование из регионального и федерального бюджетов на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, капитальный ремонт дорог и дворовых территорий.