SWOT-анализ города Чита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 20:43, доклад

Описание работы

Территориально расположенный в Азии, в Восточно-Сибирской части России, на берегах Читы, у подножия сопок, город Чита – административный центр Читинского района и Забайкальского края, образующий муниципальное образование город Чита. Административное деление города имеет следующий вид: Чита делится на районы Ингодинский, Черновский, Центральный и Железнодорожный

Файлы: 1 файл

свот анализ чита.docx

— 21.84 Кб (Скачать файл)

   Министерство образования и науки РФ

ВГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

Институт филологии и массовых коммуникаций

Кафедра журналистики и рекламы

 

 

 

SWOT-анализ

города Чита

 

 

 

 

 

Выполнил: Добчинов Саян Арсаланович

Студент 5 курса ИФМК

Специальности «реклама»

 

Проверила: Аюшиева Лариса Клементьевна

кандидат экономических наук,

старший преподаватель кафедры экономики ИЭУ

 

 

 

 

Улан-Удэ

2015 г.

 

    География и геополитическое положение

Территориально расположенный в Азии, в Восточно-Сибирской части России, на берегах Читы, у подножия сопок, город Чита – административный центр Читинского района и Забайкальского края, образующий муниципальное образование город Чита. Административное деление города имеет следующий вид: Чита делится на районы Ингодинский, Черновский, Центральный и Железнодорожный

Сильная сторона

Приграничное к странам Азии. Удаленность от основных мировых центров военных и национальных конфликтов, зон распространения международного терроризма. Расположение на пересечении ЖД, автомобильных, воздушных транспортных магистралей.

Слабая сторона

Малонаселенное окружение. Отдалённость от наиболее важных деловых центров Европы. Неблагоприятные климатические и гидрогеологические условия. Неудовлетворительное состояние окружающей среды.

 

   Население и демографическая ситуация

Сильная сторона

Большая численность населения (наличие емкого труда и потребления). Относительно высокий образовательных и культурный уровень. Низкая социальная национальная и религиозная конфликтность.

Слабая сторона

Старение населения, низкая продолжительность жизни. Дефицит квалифицированной рабочей силы.

  

    Население города на 2015 год составляет 335 760 человек. Плотность населения 620 человек/км².

Рождаемость в год 147 на 10 000 человек. Естественный прирост 994 чел.

Женщины 54,9%, Мужчины 46,1%. Молодежь 25,6%. Трудоспособное население 64,0%.

24,94% населения  занимается спортом

Национальный состав:

93,5% - Русские

2,3% - Буряты

0,9% - Украинцы

3,3% - Другие

 

  

   Пространственная организация и ее административное регулирование

Сильная сторона

Наличие территориальных резервов для строительства жилья, общественно-деловых и производственных объектов.

  

     Инфраструктура

Сильная сторона  

 

   Автомобильный транспорт. Федеральная автомагистраль Байкал: Иркутск-Улан-удэ-Чита, Амур: Чита-Хабаровск, Чита-Забайкальск-Маньчжурия.

 

   Железнодорожный транспорт. Крупный железнодорожный центр н Транссибирской магистрали. В пределах город расположено 7 остановочных пунктов.

 

   Воздушное сообщение через международный аэропорт Кадала.

 

   Внутренняя транспортная система

За последние годы транспортно-дорожный комплекс в городском округе «Город Чита» продолжает динамично развиваться. Пассажироперевозки на территории городского округа «Город Чита» осуществляет муниципальный транспорт, ОАО «Гортрансавто» и индивидуальные предприниматели. Муниципальный транспорт представлен муниципальным предприятием города Читы «Троллейбусное управление» численностью 93 троллейбуса. 

По состоянию на январь 2014 года в Чите эксплуатируются 5 троллейбусных маршрутов:

№ 1 Троллейбусное депо — Городская больница.

№ 2 ТРЗ — Стадион СибВО.

№ 3 ТРЗ — Сосновый Бор.

№ 5 Троллейбусное депо — Вокзал «Чита-2» (работает только в часы пик).

№ 6 Троллейбусное депо — Центральный рынок — Вокзал «Чита-2» — Сосновый Бор.

Автотранспортное предприятие ОАО «Гортрансавто» общей численностью парка 21 автобус. Производственно-техническая база автотранспортного предприятия соответствует требованиям, предъявляемым к пассажирским предприятиям. ОАО «Гортрансавто» укомплектован в основном автобусами марки «ПАЗ», из которого 90% автобусов со сроком эксплуатации менее 5 лет.  

Количество автобусов, работающих на линиях, составляет 1238 транспортных единиц, количество перевозчиков - 430 человек.

Количество маршрутов в городе всего 63 ед., в том числе:

-       троллейбусных – 5;

-       дачных (сезонных) – 9;

где предусмотрена работа автобусов малой и средней вместимости – 74.

Учитывая большую территорию городского округа «Город Чита» и удаленность ряда районов, основной задачей развития общественного транспорта в столице Забайкальского края является обеспечение доступности транспортной инфраструктуры, бесперебойных перевозок населения на городских, дачных маршрутах.  

Общая протяженность маршрутов составила: автобусных 1605,9 км., троллейбусных 73,15 км.

 

   Экономика

Сильная сторона

Многоотраслевая структура экономики. Высокий уровень развития финансово-банковской инфраструктуры, высокий кредитный рейтинг. Наличие современной торговой сети и емкого потребительского рынка. Конкурентоспособность ряда производств. Высокий туристический потенциал.

 

 Пищевая промышленность Читы

Отдаленность города Чита от основных промышленных центров и его изолированность от богатых пищевыми ресурсами регионов сделали необходимым развитие мощной городской пищевой базы, которая давала бы необходимые продукты питания для работников местных предприятий и жителей региона.  

   Читинское ортопедическо-протезное предприятие

Один из крупнейших производителей медицинской продукции и продукции специального назначения Забайкалья - Читинское ортопедическо-протезное предприятие, подчиняющееся Минздравсоцразвития РФ. 

 

   Артель старателей «Южная»

Город Чита и его окрестности во все времена славились практически неисчерпаемыми запасами рудных и нерудных полезных ископаемых, добыча которых приносила немалые прибыли местным купцам и старателям. Наиболее прибыльным делом являлась, конечно же, добыча золота и серебра. 

   Станкостроительный завод

Крупнейший представитель промышленности города Чита – станкостроительный завод. В его цехах трудятся тысячи читинцев и жителей окрестных поселений, предприятие существенным образом влияет на экономику региона. 

 

   Машиностроительный завод

Одно из крупнейших и старейших предприятий Забайкальского края – машиностроительный завод города Читы, который является одним из корифеев отечественного машиностроительного рынка и одним из самых крупных налогоплательщиков Читы. 

 

   Читинская ТЭЦ-1

Энергетика является основой экономики города Чита. В Забайкалье построено много энергетических предприятий – все они входят в компанию ТГК-14, крупнейшего поставщика энергоресурсов на территории Восточной России.

 

Промышленная деятельность на территории города представлена тремя видами деятельности: “добыча полезных ископаемых”, “обрабатывающие производства”, “производство и распределение электроэнергии, газа и воды”.

   

    Социальная сфера

Слабая сторона

Недостаточное финансирование и слабая материальная база учреждений этих систем. Высокий уровень преступности.

В городе имеется 43 средних школы, 2 начальных, многопрофильная языковая гимназия, многопрофильная гимназия, школа с углубленным изучением немецкого языка и школа с углубленным изучением английского языка, 6 Высших учебных заведений, 4 техникума, 6 колледжей, 2 училища и  6 научно-исследовательских институтов. Количество больниц 21, численность врачей 2 773(кроме зубных), 5 020 – число больничных коек. Уровень здрав. 6.8

Сильная сторона

Относительно развитые системы образования, здравоохранения, социальной помощи, организации культуры. Активное развитие негосударственного сектора в системе образования и медицины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий объем доходов бюджета города на 2014 год прогнозируется в сумме 4 млрд 534 млн рублей, при этом отмечается снижение по собственным доходам на 351 млн рублей. Расходы предусмотрены в объеме 4 млрд 757 млн рублей.

 

По сравнению с прогнозной оценкой 2013 года в следующем году городская казна недополучит 879 млн 271 тыс рублей. По словам Дениса Гарифанова, снижение динамики поступлений в бюджет обусловлено, прежде всего, такими факторами как: уменьшение норматива отчислений с 20% до 15% по налогу на доходы физических лиц, уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на добычу полезных ископаемых в связи с перерегистрацией плательщиков по месту добычи.

 

По сравнению с утвержденным бюджетом текущего года расходы в 2014 году сократились на 883 млн 928 тыс рублей за счет средств на софинансирование из регионального и федерального бюджетов на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, капитальный ремонт дорог и дворовых территорий.

 

 


Информация о работе SWOT-анализ города Чита