Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 21:24, контрольная работа
Успешная маркетинговая деятельность в условиях конкуренции предполагает согласование интересов хозяйствующего субъекта и общества в целом на основе исследования факторов внешней среды и обоснования адекватных им целей функционирования и развития хозяйствующего субъекта.
SWOT-анализ маркетинговой среды предприятия
Успешная маркетинговая деятельность в условиях конкуренции предполагает согласование интересов хозяйствующего субъекта и общества в целом на основе исследования факторов внешней среды и обоснования адекватных им целей функционирования и развития хозяйствующего субъекта. Для достижения поставленных целей осуществляется разработка комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую, коммуникационную и сервисную политики, основанные на знании и сопоставлении количественных и качественных характеристик выявленных потребностей целевых сегментов; состояния и перспектив развития рынка; собственных финансовых, технологических, кадровых и прочих возможностей.
1. Описание исследуемого хозяйствующего субъекта может содержать следующие данные:
Полная характеристика хозяйствующего субъекта может также включать:
Выделенные характеристики хозяйствующего субъекта оцениваются с точки зрения проявления силы или слабости рыночного предложения и уровня проявления (по любой балльной симметричной шкале). При этом оценка слабостей дается с отрицательным знаком, оценка сильных сторон – с положительным. По каждой из характеристик определяется ее важность для формирования конкурентоспособности хозяйствующего субъекта (как правило, важность устанавливается весовыми коэффициентами, сумма которых равняется 1, либо рангами важности).
2. Описание условий деятельности выбранного хозяйствующего субъекта
Описание условий деятельности выбранного хозяйствующего субъекта осуществляется в разрезе факторов макро- и микросреды.
Характеристика факторов макросреды выполняется по следующим направлениям:
Оценивается уровень стабильности/темпы изменений состояния фактора и его влияние на выбранный хозяйствующий субъект.
Характеристика факторов микросреды выполняется по следующим субъектам:
По усмотрению исследователя может быть добавлена информация о любом факторе, представляющемся ему важным.
Факторы, влияние которых на выбранный хозяйствующий субъект признается существенным, рассматриваются более детально.
Оцениваются вероятности появления положительных или отрицательных тенденций изменения этих факторов, а также сила влияния этих изменений на деятельность хозяйствующего субъекта. Результаты анализа заносятся в таблицу, пример оформления приведен в таблице 1.
Оценка влияния каждого фактора Ri определяется по формуле:
где
Vi – вероятность появления i-фактора,
Chi – вероятность оказания влияния i-фактора на деятельность хозяйствующего субъекта,
Si – сила влияния i-фактора.
Вероятностные оценки (появления ситуаций) определяются экспертно в диапазоне от 0 до 1. Вероятность появления ситуации для текущего периода = 1.
Параметр «Сила влияния» оценивается экспертно в баллах, значение устанавливается со знаком «минус», если влияние отрицательное, или со знаком «плюс», если влияние положительное.
Таблица 1
Анализ влияния факторов внешней среды на выбранный субъект
Тенденция изменения внешней среды (фактора, ситуации) |
Влияние внешней среды | |||
Вероятность появления Vi |
Вероятность оказания влияния Chi |
Сила влияния Si |
Оценка влияния Ri | |
……. |
||||
……. |
Факторы делятся на две группы: возможностей (позитивное влияние, высокая оценка влияния) и угроз (негативное влияние, высокая оценка влияния).
В итоге дается интегральная оценка благоприятности или неблагоприятности внешней среды O, для чего может быть использована формула:
Если оценка внешней среды отрицательна, то среда в целом неблагоприятна (преобладают угрозы), если оценка положительна – среда благоприятна (преобладают возможности).
3. По результатам пунктов 1 и 2 выполняется SWOT-анализ, цель которого в следующем:
В процессе выполнения SWOT-анализа сначала рассматривается сочетание наиболее существенных характеристик хозяйствующего субъекта и факторов внешней среды, а затем сочетание менее существенных характеристик (таблица 2).
Таблица 2
Матрица SWOT-анализа
Возможности |
Угрозы | ||||||||||
1 |
2 |
… |
n |
Сводная оценка |
1 |
2 |
… |
m |
Сводная оценка | ||
Силы |
1 |
a11 |
a21 |
… |
аn1 |
О1 |
аm1 |
О3 | |||
2 |
a12 |
||||||||||
… |
… |
аij |
|||||||||
k |
а1k |
аnk |
аmk | ||||||||
Возможности |
Угрозы | ||||||||||
1 |
2 |
… |
n |
Сводная оценка |
1 |
2 |
… |
m |
Сводная оценка | ||
Слабости |
1 |
О2 |
О4 | ||||||||
2 |
|||||||||||
… |
|||||||||||
p |
а1p |
аnp |
аmp |
В ячейках матрицы ставятся баллы аij, отражающие оценку сильных и слабых сторон фирмы с точки зрения способности использовать благоприятные ситуации и/или противостоять угрозам. Баллы могут назначаться в соответствии с различными шкалами (бинарной, балльной), при этом если оценка несет положительный смысл (наличие сил и/или способность противостоять угрозам), то она ставится со знаком «+», если отрицательный смысл (наличие слабостей и/или неспособность противостоять угрозам), то со знаком «-».
Сводная оценка по квадранту 1 определяется по формуле:
где
О1 – сводная оценка по квадранту 1 «силы – возможности»,
аij – балльная оценка способности i-ой возможности, предоставляемой внешней средой, усилить j-ую сильную сторону хозяйствующего субъекта,
n – количество обнаруженных возможностей, предоставляемых внешней средой хозяйствующего субъекта,
k – количество обнаруженных сильных сторон хозяйствующего субъекта.
Сводная оценка по квадранту 2 определяется по формуле:
где
О2 – сводная оценка по квадранту 2 «слабости – возможности»,
аij – балльная оценка способности i-ой возможности
компенсировать (снизить значимость)
j-ую слабую сторону
хозяйствующего субъекта,
n – количество обнаруженных возможностей, предоставляемых внешней средой хозяйствующего субъекта,
p – количество обнаруженных слабых сторон хозяйствующего субъекта.
Сводная оценка по квадранту 3 определяется по формуле:
где
О3 – сводная оценка по квадранту 3 «силы – угрозы»,
аij – балльная оценка способности i-ой угрозы снизить значимость j-ой сильной стороны хозяйствующего субъекта,
m – количество обнаруженных угроз во внешней среде хозяйствующего субъекта,
k – количество обнаруженных сильных сторон хозяйствующего субъекта.
Сводная оценка по квадранту 4 определяется по формуле:
где
О4 – сводная оценка по квадранту 4 «слабости – угрозы»,
аij – балльная оценка способности i-ой угрозы усугубить j-ую слабую сторону хозяйствующего субъекта,
m – количество обнаруженных угроз во внешней среде хозяйствующего субъекта,
р – количество обнаруженных слабых сторон хозяйствующего субъекта.
Итоговая оценка положения хозяйствующего субъекта по всем квадрантам определяется по формуле:
Если итоговая оценка O отрицательна, то положение хозяйствующего субъекта в целом неблагоприятно, если оценка O положительна, то в целом положение хозяйствующего субъекта на рынке благоприятно.
Информация о работе SWOT-анализ маркетинговой среды предприятия