Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 11:37, задача
Определение сильных и слабых сторон «Ford Motor Company»
Параметры
Сильные стороны
Слабые стороны
Организация
Высокий уровень квалификации рабочего персонала.
Сокращение сотрудников.
SWOT-анализ
Определение сильных и слабых сторон «Ford Motor Company»
Параметры |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Организация |
Высокий уровень квалификации рабочего персонала. |
Сокращение сотрудников. |
|
Производство |
Высокое качество автомобилей. Использование новейших технологий и разработок позволило инженерам Ford создать автомобили, имеющие превосходные технические характеристики и отвечающие самым высоким требованиям в области долговечности надежности и безопасности. |
У внедорожников высокий расход топлива. Некоторые материалы салона невысокого качества. В некоторых моделях отсутствует система контроля устойчивости (Ford Five Hundred, Ford Fusion) |
|
Финансы |
Впечатляющий рост продаж, стабилизация финансовой устойчивости компании. Выгодная кредитная программа приобретения. |
Ford Motor испытывает затруднения, вызванные кризисом в американском автомобилестроении, ударившим не только по Ford, но и по другим флагманам этого бизнеса. Сокращение издержек производства. Предварительная сумма потерь составляет 17 млрд. долл. наличными. |
|
Инновации |
Внедрение новой топливной технологии Ford Flexifuel на основе биоэтанола, которая обеспечивает снижение выбросов CO2 в атмосферу на 30-80%. Использование возобновляемых источников энергии. Главное достижение - дизельный центр в Дагенхеме (Англия), первый в мире автомобильный завод, где производственные мощности полностью обеспечиваются электроэнергией, вырабатываемой собственными ветряными турбинами. |
Рост затрат на технологии, материалы и т.д. |
|
Маркетинг |
Компания Ford является одной из лидирующих автомобильных компаний в мире. Вокруг этого имени сложился особый набор характерных понятий: верный, удобный, трудолюбивый, надёжный, выносливый, терпеливый. Доступные цены. Лидер российских продаж в период январь-октябрь 2007 г. - Ford Focus. Предоставление таких услуг как: кредит, лизинг, сервисное обслуживание, услуги для корпоративных клиентов, услуга гарантии. |
Ford станет приносить прибыль к 2009 году. Финансовые показатели в Северной Америке снова станут положительными к 2009 году, однако прибыль будет небольшой. |
|
Определение рыночных возможностей и угроз
Параметры |
Возможности |
Угрозы |
|
Конкуренция |
Развитие дилерской сети Высокий спрос на модель Ford Focus. |
Основные конкуренты - производители из Японии (Honda Motor). Используя. |
|
Доступные цены, выгодная кредитная программа с годовой процентной ставкой 4,9%, низкая фиксированная цена на обязательное техническое обслуживание и широкий выбор опций и модификаций. |
более дешевую рабочую силу и играя на заниженном курсе иены, японцы предлагают более доступную продукцию. |
||
Экономические факторы |
Гарантирование сохранения прежней цены для клиентов, разместивших заказ. |
Рост курса евро и рост уровня инфляции в России. Относительно невысокий |
|
Научно-технические факторы |
Внедрение передовых идей, конструкторских технологий, материалов. |
Слабое развитие российской технической автомобильной базы |
|
Природные и экологические факторы |
Совершенствование процессов производства, приводящее к минимизации отходов и загрязнения. Разработки и реализации программ по сбережению ресурсов. |
Изменение климата на Земле, климатические катаклизмы. |
|
Международные факторы |
Продолжение позиционирования компании как одной из лидирующих международных компаний автомобилестроения. Выпуск новых надёжных моделей с усовершенствованными технологиями эксплуатации. |
Усиление процесса глобализации. В перспективе количество крупнейших мировых автопроизводителей сократится до 6-8, количество поставщиков первого уровня - до 30-50. |
|
Далее
на основе приведённых данных о слабых
и сильных сторонах компании разрабатываем
комплекс мер по достижению поставленных
целей.
Матрица SWOT-анализа
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Расширение дилерской сети 2. Минимизация отходов и 3. Выпуск новых надёжных моделей |
УГРОЗЫ 1. Основные конкуренты в лице производителей Японии 2. Рост инфляции в России, рост курса евро |
||
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
1. Как воспользоваться |
2. За счёт чего можно снизить угрозы |
|
1. Высокое качество автомобилей 2. Выгодная кредитная программа приобретения 3. Внедрение новой топливной технологии 4. Доступные цены |
Обеспечение качества обслуживания клиентов за счет расширения дилерской сети. Минимизация отходов и загрязнений возможна за счёт внедрения новой топливной технологии на основе биоэтанола, которая обеспечивает снижение выбросов CO2 в атмосферу на 30-80%. Обеспечить спрос на новые модели Ford за счет высокого качества автомобилей, выгодной кредитной политики и доступных (низких) цен. |
Удержать покупателей от перехода
к конкуренту, информируя о выгодной
кредитной программе Во избежание влияния курса евро и инфляции на стоимость автомобилей, гарантировать сохранение прежней цены для клиентов, разместивших заказ. |
|
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
3. Что может помешать |
4. Самые большие опасности для фирмы |
|
1. Сокращение сотрудников 2. Рост затрат на технологии, материалы и т.д. 3. Сокращение издержек 4. Медленный рост прибыли |
Медленный рост прибыли может привести к торможению расширения дилерской сети. Темпы разработки и реализации программ по сбережению ресурсов могут быть замедлены в результате роста затрат на технологии и материалы и сокращения издержек производства. |
Кризис, связанный с конкуренцией из Японии, использующей дешевую рабочую силу и предлагающей более доступную продукцию. |