Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:31, доклад
Целью данной работы является изучить значения мимики и жестов и научиться применять знания в этой области.
Задачи работы заключаются в:
Изучении основ языка мимики и жестов
Рассмотрении знаковых систем собеседника
Определении жеста, как «движение души»
Введение……………………………………………………………………3
Язык мимики и жестов…………………………………………………4
Знаковые системы………………………………………………………4
Мимика………………………………………………………………5
Глаза………………………………………………………………….6
Руки ………………………………………………………………….7
Поза…………………………………………………………………..8
Улыбка……………………………………………………………….9
Жест – движение души………………………………………………..10
Заключение ………………………………………………………………..11
Список использованной литературы…………………………………….12
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….12
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
Разраб
Куринова Е.С.
Провер.
Жуликов П.П.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Технология чтения мимики собеседника.
Лит.
Листов
ЧФ МГУПИ
Введение
Проблема данной темы заключается в том, что для правильного понимания собеседника не достаточно слушать то, что он говорит. Необходимо и обращать внимание на его мимику и жесты, ведь они на много лучше раскрывают отношение человека к обсуждаемой теме и к Вам.
Эта проблема является
Объектом данной работы является мимика и жесты собеседника, предметом работы является их значения и применение.
Целью данной работы является изучить значения мимики и жестов и научиться применять знания в этой области.
Задачи работы заключаются в:
Практическая значимость заключается в том, что данная домашняя самостоятельная работа может быть использована в качестве пособия для усвоения материала.
Как показывают опросы, большинство бизнесменов считают возможным определять характер подчиненного, собеседника по чертам лица.
Строение тела и черты
лица ничего не говорят о человеке.
Все попытки установить взаимосвязь
между внешностью личности и ее характером
не увенчались успехом и не отвечают
требованиям научной
Образование приобретается
чтением книг, но другое, более важное
образование приобретается
Наиболее важной работой, рассматривающей язык жестов, можно считать книгу Ч. Дарвина "Выражение эмоций животными и человеком", опубликованную в 1872 году. Эта работа повлияла на все современные исследования этой проблемы. В наше время принято считать, что в невербальной коммуникации преобладают жесты и мимика. С помощью слов передается в основном информация, с помощью жестов - отношение собеседника к информации. А в отдельных случаях жесты могут полностью заменить слова. В ходе эволюции мимические сигналы развились в систему, позволяющую передавать информацию о состоянии и мыслях собеседника, а значит, повышающую бдительность визави к партнеру, способность распознавать его намерения и отношение к обсуждаемой теме.
Еще Дарвин установил, что
свободное выражение эмоций с
помощью внешних признаков
Целый ряд признаков, зафиксированных специалистами, тщательно, многократно проанализированных и сопоставленных с конкретным поведением изучаемых людей, позволяют с большей степенью точности фиксировать самочувствие, настроение, отношение к работе подчиненных и предвидеть их поведение в различных ситуациях.
Владеющий кинесикой человек знает, что собеседник сравнительно легко контролирует то, что говорит, но много труднее следить за выражением лица, за нечаянными движениями рук, которые выдают его отношение к происходящему. Интерпретировать жесты следует осторожно. Во-первых, один жест нельзя вырывать из контекста поведения подчиненного, он обязательно связан с ситуацией в целом. И, во-вторых, нельзя забывать, что жесты зависят от национальной, профессиональной, возрастной принадлежности человека, от его социального статуса. Так, чем выше культура человека, чем выше занимаемый им в обществе пост, тем меньше он использует жесты, тем реже жестикулирует.
Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым. (Р. Эмерсон, американский философ, поэт)
Одна из основ профессионального
совершенствования руководителя - его
специфическая психолого-
Смотреть и видеть - не одно и то же. К сожалению, многие взгляды, жесты проходят мимо сознания старшего, хотя говорят о многом. Рабочий понял объяснение и хочет, как требует того мастер, повторить услышанное. Это "написано" на его лице. Но он флегматик, у него замедленная реакция, его не следует торопить, а возбужденный нагоняем, полученным от главного инженера, мастер не дает времени на раздумье и оскорбляет рабочего нелестной репликой.
Девушка на инструктаже тише
воды и ниже травы, но думает о своем
и слова руководителя не слушает.
Однако чтобы создать видимость
внимания в конце объяснения, задает
вопрос, уловив смысл последней фразы
начальника. Не разобравшись в ситуации,
молодой техник ставит ее в пример
другим, а двух молодых людей, несколько
раз отвлекающих его
Если человек улыбается, а нижнее веко не приподнять, нижняя часть кругового мускула глаза напряжена - улыбка неискренняя. Если же его взгляд встречается с вашим в ходе разговора часто, практически постоянно, можно предположить, что вас не боятся, считают интересным собеседником или желают доброжелательных отношений с вами. Быстрые, короткие, повторяющиеся взгляды - сигнал к установлению контакта.
Когда кто-то смотрит, склонив голову набок, - это тоже говорит о заинтересованности предметом разговора. Выпрямление головы, блуждание взглядом по потолку, стенам, особенно если это сопровождается подниманием, а затем опусканием плеч, говорит о "потере мысли". Взгляд вверх с одновременным подъемом или наклоном головы, сосредоточенным выражением глаз - просьба: "Подождите, я немного подумаю".
Долгий, неподвижный взгляд в глаза собеседнику - стремление подчинить его себе. Взгляд вниз, под ноги - готовность подчиниться. Взгляд в сторону - часто неудовлетворенность, пренебрежение к собеседнику.
Глаза - наиболее информативная часть лица. Такой блестящий психолог, как Лев Толстой, в своих произведениях описывает 85 оттенков выражения глаз (хитрые, лучистые, грустные, холодные и т.д.). Зрачки непроизвольно расширяются или сужаются, сообщая о реакции собеседника на кого-либо или на что-либо. Купцы в большинстве азиатских стран назначают цену товара, глядя в глаза покупателю. Если зрачки расширяются, можно повысить цену, покупатель заинтересован в покупке. Опытные карточные шулеры играют в темных очках. Они знают, что при получении хорошей карты зрачки расширяются, если же карты негодные, начинаешь блефовать, тебя могут выдать непроизвольно сузившиеся зрачки. Зрачки расширяются у возбужденного человека и сужаются у сердитого, мрачного. Зрачки расширяются, когда собеседник заинтересован разговором, и сужаются, когда он огорчен или настроен враждебно. Когда у человека бегают глаза, он не выдерживает вашего взгляда и отводит взор, можно предположить, что он боится вас или говорит неправду, старается умолчать о случившемся.
Если собеседник медленно снимает очки, тщательно протирает стекла, сосет кончик дужки очков - он явно стремится выиграть время или получить дополнительную информацию. Взгляд поверх очков - недовольство: "Что вы еще хотите сказать?" или "Ну что там еще случилось?". Демонстративное срывание очков и размахивание ими - возмущение: "Этого я от вас не ожидал!" Потирание или почесывание век - недовольство к собеседнику.
Руки, сложенные на груди в наполеоновской позе, - защитная позиция или негативное состояние. Прикосновение раскрытыми ладонями к груди - жест честности и открытости. Почти так приветствовали друг друга римские легионеры. Одну ладонь они прикладывали к груди, а другую, открытую, подняв ее, обращали к тому, кого приветствовали.
Закладывание рук за спину с захватом запястий - свидетельство неудовлетворенности, расстроенности, попытки взять себя в руки.
Поднятые руки с раскрытыми ладонями, направленными в сторону собеседника, говорят о прямоте, откровенности человека. Если же ладони смотрят вниз, а руки совершают покачивающиеся движения вверх-вниз - жест говорит о стремлении успокоить, остановить человека или группу людей.
Сжатые в кулаки пальцы, желваки на скулах - свидетельства враждебности. Подпирание ладонью щеки - демонстрация скуки. Поглаживание подбородка свидетельствует о раздумье, желании принять решение. Постукивание пальцами - о нетерпении. Движение руки поперек тела к другой руке, лихорадочное прикосновение пальцами к часам, обручальному кольцу, к пуговице на рукаве - о стремлении замаскировать неуверенность, нервозность.
Руки на бедрах - решительная,
энергичная поза. Руки за спиной, приподнятый
подбородок - властная поза. Переплетение
пальцев рук и потирание
Одна рука в кармане, другая жестикулирует, голова приподнята - поза "дуче" - надменность, высокомерие. Руки в карманах, большие пальцы снаружи - жест агрессивности. Руки закинуты за голову - самоуверенность. Псевдодеятельность - сдувает пылинку с рукава, с одежды; раскручивает авторучку, расстегивает и застегивает ремешок часов - говорит о растерянности, о незнании или слабом знании обсуждаемого вопроса или о незнании, как себя вести. Ладонь вниз - давление и натиск, вверх - доверительность и дружелюбие.
Еще один информативный компонент - поза. Людям импонирует поза уверенная, прямая, с развернутыми плечами и поднятой головой. Когда кто-то стоит горбясь, засунув руки в карманы, или сидит на стуле развалившись, или опирается о стену, облокачивается на стол, подпирает ладонью подбородок - о нем, скорее всего, трудно сказать что-либо хорошее.
Опрос слушателей бизнес-школ и наблюдение за ними показали, что поза, при которой ноги расставлены, туловище отклонено назад, затрудняет общение. В психологии эта поза называется "закрытой". В ответ на нее большинство партнеров по общению прервут разговор или, если они в нем заинтересованы или почему-то вынуждены слушать, настроятся неприязненно.
Если ваш собеседник грызет ногти, непроизвольно подрагивает, постукивает ногой, беспрестанно оправляет одежду - можно быть уверенным, что он неспокоен, нервничает, испытывает душевное напряжение.
Продуктивным общение
будет лишь тогда, когда вы научитесь
зеркально отражать лицо собеседника.
Трудно установить контакт с партнером,
если он улыбается, а вы суровы. Он раскован,
жестикулирует, а вы как статуя. Умеренное
повторение мимики, жестов, интонации,
темпа дыхания собеседника