Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:25, реферат
Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья к перемещению и хранению (тара); также сам процесс и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому.
Функции упаковки: . Предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки. В большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара.
Оформление упаковки является одним из необходимых условий успешной продажи почти любой продукции.
1.Что такое упаковка
2.История упаковки и её развитие
3.Знаки на упаковке
4.Требования к упаковке в Европе
5.Дизайн упаковки
Реферат
По истории дизайна. На тему:
« Тенденции развития упаковки.»
Содержание:
1.Что такое упаковка
2.История упаковки и её развитие
3.Знаки на упаковке
4.Требования к упаковке в Европе
5.Дизайн упаковки
Что такое упаковка
Упаковка — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья к перемещению и хранению (тара); также сам процесс и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому.
Функции упаковки
Различают внешнюю и внутреннюю, единичную и групповую, жёсткую и мягкую, одноразовую и многоразовую упаковки.
Для изготовления её используются различные смягчающие (амортизирующие) материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.
История упаковки
Первые виды упаковки изготавливались из необработанного сырья: тростника, глины, растительные и животные волокна и т. д.
Так около в 6000 г. до н. э. в древнем Египте было налажено производство глиняных горшков. Затем примерно в 5000 г. до н. э. народы стран будущей Европы разработали метод нагревания глины до «керамического» состояния.
Египетская глиняная ваза
Первые изделия из стекла появились в Вавилоне в 2500 г. до н. э., а уже в 1500 г. до н. э. египтяне научились выдувать из стекла предметы утвари и различные сосуды. За Древним Египтом последовала Древняя Греция и Сирия.
Следующими появились деревянные бочки, первые из которых датируются 500 г. до н. э. и были найдены на территории Галлии (современные Северная Италия, Франция и Бельгия).
105 г. н. э. — бумага в Китае
XI веком датируется появление первых бумажных упаковок в Египте.
Также именно в Средневековье получило свое развитие ремесло бондаря в Северной Европе. Появились новые технологии и «секреты». Например, для хранения влажных продуктов при изготовлении бочек использовали дуб, а для хранения сухих — сосну; также берестяные туеса и короба.
В 1375 г. был принят один из первых нормативов в упаковочной отрасли: по решению Ганзейского союза объём бочки с сельдью или маслом должен был составлять 117,36 л.
В XVII в. начинается история русского стеклоделия. Для выполнения заказов Аптекарского приказа швед Юлиус Койет открывает первый завод по производству колб, реторт, сулей, стоп и скляниц.
Во время промышленной революции в XVIII в. широкое распространение получают мешки из текстиля, хлопка или джута.
Поворотным моментом в развитии упаковочной отрасли становится изобретение станка для изготовления бумаги (1798 г., Франция), а затем и станка для изготовления бумаги в рулонах (1807, Англия).
Производство бумаги
Благодаря изобретению литографии в конце XVIII в. в Германии впервые становится возможным нанесение цветных рисунков. Первая бумажная этикетка, напечатанная методом литографии, появляется в 1820 г. До этого времени этикетки подписывались вручную.
Примерно в тот же период появляется первая консервная банка, а также формы, позволяющие горлышко и корпус стеклянной бутылки вместе.
XIX в. знаменуется целым рядом изобретений:
Обертка для конфет
В начале XX в. происходит ряд ярких открытий:
Стоит отметить, что на рубеже веков происходит серьёзный прорыв в автоматизации производства упаковки:
Выдув стеклянных бутылок
Пластиковые пакеты
После Второй мировой войны началось форсированное освоение новых материалов, в первую очередь полимеров. Освоено промышленное производство: полистирола (методом термической полимеризации); полиэтилена, в том числе высокого и низкого давления (ПЭВД и ПЭНД); поливинилхлорида (ПВХ); полиэтилентерефталата (ПЭТ).
В
1940-е пакеты с ручками и многоцветной
рекламой становятся широкоупотребимы,
отчасти благодаря
1952 год знаменуется настоящим переворотом в сфере упаковки молочных продуктов. Появляется упаковка «Tetra Pak» — «треугольные» пакеты из ламинированной бумаги.
Tetra Classic — картонная упаковка в форме тетраэдра для хранения молока, созданная в 1950 году компанией Tetra Pak. С 1959 года поставлялась и широко использовалась в СССР, где эти упаковки обычно назывались «пирамидками», «треугольничками», «пакетами» (например, молоко в пакетах, пакет молока) или «треугольными пакетами», а также часто употребимое в народе «лягушка»
В 1958 году появляется алюминиевая пивная банка, изготовленная без швов на дне и стенках. В 1963 г. крышка снабжается алюминиевым колечком.
Привычные нам чайные пакетики
В 1960-е гг. появляются фильтрующие пакетики для чая и самоклеящаяся лента для обмотки ящиков.
В 1970-х гг. на рынок упаковки приходит термоусадочная пленка. Она выполняет функцию стабилизации пачек продукции на поддонах. В то же время появляются самоклеящиеся этикетки и первые ПЭТ-бутылки.
Знаки на упаковке
На упаковке могут располагаться различные символы:
Не подвергать контакту с жидкостью
Верх
Центр масс
Нетоксичный материал
Международный символ вторичной переработки — лента Мёбиуса.
Жесткие требования
В отличие от России в Западной Европе большинство требований к упаковке предъявляются потребителями. Тамошний производитель сегодня научился прогнозировать с высокой степенью вероятности желания потребителя, и это уже не удивляет.
А вот российский рынок упаковки во многом остается рынком производителя, который создает упаковку, учитывая, в первую очередь, свой бюджет, ситуацию на рынке (предложения производителей тары), упаковку конкурентов и уже потом мнение потребителей.
В России потребителя пытаются изучать,
пытаются приспособиться к его желаниям,
однако, отсутствие "обкатанной"
методологической базы и специалистов
с многолетним опытом затрудняет
оценку целевой аудитории. Ситуация
осложняется ограничениями
Можно сказать, что Россия в своем развитии упаковочных решений идет по следам Западной Европой, однако ей еще далеко. Так, сегодня на мировом рынке признают, что упаковка должна быть непременно экологичной, креативной и интеллектуальной. Эти свойства упаковки давно учитываются при ее создании в европейских странах.
Особенности восприятия
Однако у нас, например, "умная" упаковка сродни фантастике, но по прогнозам экспертов (и российских, и зарубежных), будет набирать обороты. Так, австралийская компания Smart Lid Systems разработала специальную крышку для одноразового стаканчика с кофе. На разработку ушло 5 лет. Меняя цвет с темно-коричневого на ярко-красный, крышка информирует о температуре напитка и предупреждает, если есть опасность пролить его, так как оснащена индикатором герметичности.
Компания Sportline изобрела интерактивную бутылку, оснащенную дисплеем и интерфейсом. Интеллектуальная емкость дозирует жидкость и сообщает о времени приема очередной порции, выдает показатели, позволяющие отслеживать уровень потребности организма в воде.
Бутылка имеет монитор, с помощью которого можно программировать уровень ежедневного приема жидкости.
Восприятие европейского потребителя отличается от русского и имеет свои особенности.
Красота упаковки и ее необычность уже не удивляют потребителя, он искушен и избалован. Особенно, если дизайн и форма упаковки говорят о низкой функциональности. Никто не станет покупать упаковку, которую трудно держать в руках, положить в сумку, хранить в холодильнике.
На первое место выходит "понятность" информации на упаковке, ее удобство и функциональность. Если покупатель не сможет без напряжения зрения прочесть срок годности на упаковке молока или состав ингредиентов, из которых сделали новое печенье, то он не купит такой пакет молока и не попробует новое печенье. Для европейцев упаковка давно используется как средство информации. Так, например, информация, размещенная на упаковке, дает возможность оценить безопасность товара. Принцип открытости информации на упаковке все чаще находит свое отражение в директивах ЕС, содержащих требования не только к материалу, из которого должна производиться упаковка, но и к составу, внешнему виду и структуре информации на ней. Европеец не купит товар в упаковке, которую трудно открыть.
Особое внимание уделяется экологичности упаковки. В Европе сформирована законодательная база, существуют экологические организации "зеленых", ведется постоянный экологический мониторинг, проводятся различные программы и проекты, направленные на защиту окружающей среды, которые финансируются из государственных бюджетов и поддерживаются бизнесом, общественными организациями и простыми гражданами. В России же экологическое законодательство находится в стадии формирования, а уровень экологического сознания граждан остается невысоким. Процесс утилизации твердых бытовых отходов и проблема строительства мусоросортировочных станций остаются достаточно острыми. Для российских граждан экологичность упаковки не является важным фактором, который определяет выбор товара.
Ключевое отличие Западной Европы от России в том, что основная группа потребителей это пожилые люди с немалыми средствами, т.е. это самая взыскательная часть населения.
Так, для европейца очень важны удобство, функциональность, читаемость и экологичность упаковки. В отличие от России в Западной Европе упаковку разрабатывают основываясь на принципах рационального, а не эмоционального воздействия, поэтому даже на создание креативной упаковки европейцы смотрят по-другому.
Можем ли мы заимствовать европейский опыт работы с упаковкой или нет? Естественно, можем, но не во всех аспектах. Заимствование наиболее актуально в области выбора применяемых материалов упаковки, идей оформления.
Конечно, необходимо использовать накопленный в цивилизованном мире опыт, но максимально учитывая особенности собственного менталитета и потребления. Эксперты рынка говорят, что в России стали делать первые шаги в области разработки собственной упаковки.
В условиях кризиса
Сегодня, в условиях кризиса как никогда остро стоит проблема упаковывания продуктов.