Теоретические основы эксплуатации сети почтовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

Поточная система работы - организация производственного процесса, при котором движение почтовых отправлений с одной операции на другую происходит ритмично, по заранее разработанному графику – непрерывно поточная система.
Мое рабочее место – Заринский почтамт. Почтамт является крупным объектом почтовой связи, обслуживает прилегающие к нему четыре района (Заринский, Залесовский, Кытмановский, Тогульский). В Почтамте расположен сортировочный цех с работающими по сменам сортировщиками. Одновременно на рабочем месте находятся четыре сортировщика. Поэтому при производственном процессе применяется параллельно – последовательная форма организации производственного процесса.

Содержание работы

Вопрос №1.………………………………………………………….……... стр.3
Вопрос №2 ………………………………………………………………….стр.5
Вопрос №3 . …………………………………………………….….……… стр.7
Вопрос№4……………………………………………………………...…...стр. 10
Вопрос №5…………………………………………………………………..стр.14

Список литературы…………………….………………………………… стр.16

Файлы: 1 файл

теорет осн.эксп.контрольная.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  общеобразовательное бюджетное  учреждение высшего профессионального образования и «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Колледж телекоммуникаций и информатики

 

 

 

 

Контрольная работа  по дисциплине

«Теоретические основы эксплуатации сетей почтовой свяызи»

Вариант 2

Шифр ПС – 11 – 13

Горелова Оксана Александровна

 
СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Вопрос №1.………………………………………………………….……... стр.3

Вопрос №2 ………………………………………………………………….стр.5

Вопрос №3 . …………………………………………………….….……… стр.7

Вопрос№4……………………………………………………………...…...стр. 10                                                           

Вопрос №5…………………………………………………………………..стр.14

 

Список литературы…………………….………………………………… стр.16

 

 

Вопрос №1

Экономические особенности почтовой связи.

 

Ответ.

Экономике почтовой связи присущи специфические черты, вытекающие из ее отраслевых особенностей:

    1. невещественный характер конечного продукта производственной деятельности объектов почтовой связи обусловил применение для его характеристики термина «услуга». Понятие «услуга» возникает и применяется тогда, когда потребительная стоимость выступает не в форме вещи, а в виде деятельности, результатом которой является полезный эффект. Предметом труда является сообщение или вложение в почтовое отправление;
    2. в производственном процессе по перемещению почтовых отправлений принимает участие несколько объектов почтовой связи или их структурных единиц, которые территориально разделены.Это приводит к тому, что процесс создания услуги состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: исходящего, входящего. В процессе передачи почтовых отправлений участвуют городские и районные Почтамты, прижелезнодорожные почтамты(ПЖДП), отделения перевозки почты(ОПП), а также отделения почтовой связи(ОПС). Таким образом, услуга связи создается в масштабе подотрасли, и отдельные объекты выполняют определенный объем работ, который носит незавершенный характер;
    3. процесс производства и потребления неотделимы. Вследствие неотделимости процесса производства и потребления услуг почтовой связи, они не могут существовать вне сферы производства, храниться на складе, поступать в сферу обращения;
    4. неравномерность поступления нагрузки по часам суток, дням недели, месяцам года;
    5. повышенные требования к качеству;
    6. размещение объектов почтовой связи осуществляется по всей территории страны с учетом административно-территориального деления страны;
    7. участие в производственном процессе не только собственных, но и привлеченных основных производственных фондов (средств Министерства транспорта - воздушного, железнодорожного, водного, автомобильного; арендованные помещения и т.д.);
    8. информация (сообщение) как предмет труда должна подвергаться только пространственному перемещению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №2

Формы построения производственных процессов на объектах почтовой связи, их характеристика, условия применения на Вашем объекте почтовой связи и почему?

 

Ответ.

Время, необходимое для  обработки партии почтовых отправлений  определенного вида на каждой операции производственного процесса, называется производственным циклом операции. Продолжительность цикла зависит от следующего:

    1. от величины суточной нагрузки ( трафика) и распределения его по часам суток;
    2. времени прибытия и отправки транспорта;
    3. сроков и количества доставок;
    4. контрольных сроков обработки почты и периодических печатных изданий.

В зависимости от величины нагрузки на объектах почтовой связи  применяются две формы построения производственных процессов:

-последовательная;

-параллельно - последовательная.

При последовательной форме каждая последующая операция начинается только после окончания предыдущей операции по обработке всей партии почтовых отправлений определенного вида.

Продолжительность производственного  цикла при последовательной форме  построения производственного процесса равна сумме затрат времени, необходимого на выполнение каждой операции

При параллельно-последовательной форме каждая последующая операция начинается раньше, чем заканчивается предыдущая операция по обработке партии почтовых отправлений определенного вида. Устанавливается определенное время смещения для подготовки части почтовых отправлений для передачи с одного рабочего места на другое рабочее место.

На  объектах почтовой связи  с большой нагрузкой, где каждая производственная операция выполняется  на специализированных рабочих местах одним или несколькими почтовыми работниками, применяется параллель- последовательная форма построения производственного процесса.

Параллельно- последовательная форма  производственного  процесса дает возможность  сократить продолжительность  производственного цикла и своевременно отправить почтовые отправления по назначению.

Когда величина нагрузки незначительная, и на одном  рабочем месте выполняется несколько  производственных операций, применяется  последовательная форма построения производственного процесса.

Существует еще одна форма организации производственного  процесса - поточная, но он применяется  в очень крупных объектах почтовой связи, например автоматизированные зональные  сортировочные центры.

Поточная  система  работы - организация производственного процесса, при котором движение почтовых отправлений с одной операции на другую происходит ритмично, по заранее разработанному графику – непрерывно поточная система.

Мое рабочее место  – Заринский почтамт. Почтамт  является крупным объектом почтовой связи, обслуживает прилегающие к нему четыре района (Заринский, Залесовский, Кытмановский, Тогульский). В Почтамте расположен сортировочный цех с работающими по сменам сортировщиками. Одновременно на рабочем месте находятся четыре  сортировщика. Поэтому при производственном процессе  применяется  параллельно – последовательная форма организации производственного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №3.

Состав бригады  почтового вагона. Обязанности начальника почтового вагона в пути следования почтовых вагонов. Порядок расчета бригад для обслуживания почтовых вагонов. Кто имеет право проверки эксплуатационной деятельности разъездных бригад почтовых вагонов?

 

Ответ.

 

Для работы в почтовых вагонах формируется бригада  разъездных работников, возглавляемая начальником почтового вагона или начальником состава почтовых вагонов (ВПСН) почтово-багажного поезда.

 Количество работников  в бригаде устанавливается в  зависимости от условий и объема работы на маршруте, но не может быть менее двух (включая проводника-электромонтера). Обязанности между членами бригады распределяет начальник почтового вагона (состава).

Перед выездом в очередной  рейс члены разъездной бригады знакомятся с изменениями в направлении, обработке и обмене почты. Вся бригада проходит производственный инструктаж. Разъездным работникам перед поездкой выдаются удостоверения ф. 1 на право сопровождения почты в почтовых вагонах.

ВПН перед отправлением в рейс получает под расписку:

  • удостоверения ф.1 для всех членов бригады;
  • руководства и пособия;
  • именные вещи: страховую печать, календарный штемпель;
  • эксплуатационные материалы: сургуч, шпагат, клей и т.д., а также необходимое количество порожних мешков;
  • производственную документацию: реестры, накладные, акты, извещения, ярлыки и т.д.;
  • путевые листы ф.14 на поездку в прямом направлении и отдельно на поездку обратно.

До начала погрузки почты  начальник почтового вагона вместе с проводником-электромонтером принимают почтовые вагоны: проверяют исправность систем отопления и освещения, внутренних замков и запоров, надежность крепления оборудования, наличие противопожарного оборудования и инвентаря вагона, наличие воды в системах и заполнение углем специальных емкостей.

Разъездным работникам почтового вагона запрещается оставлять  почтовый вагон без присмотра  после его приемки

Основными функциями бригады почтовых вагонов является обмен почтой с пунктами на маршруте и обработка почты в пути следования. Обмен почты один из самых ответственных моментов в работе бригады почтового вагона. Подготовленную почту выдают из почтового вагона, а потом принимают.

В конечном пункте работники  почтового вагона выгружают почту  из почтового вагона и сдают по документам на МСЦ, ПЖДП, ОПП, участок  обмена. После выгрузки почты осматриваются  все кладовые вагона. Бригада отдыхает, затем отправляется в обратный рейс. При возвращении в начальный пункт (пункт приписки почтового вагона) работники бригады отчитываются о результатах работы за рейс в оба конца, сдается удостоверение ф.1 и все документы, материалы, которые получали для поездки.

В каждом почтовом вагоне руководство бригадой осуществляет начальник почтового вагона.

Начальник почтового  вагона обязан:

  • организовать работу разъездной бригады;
  • осуществлять обработку страховой, правительственной, международной и посылочной почты;

- обеспечивать сохранность почтовых отправлений и ценностей, именных вещей и оборудования почтового вагона, его санитарное содержание;

  • обеспечивать соблюдение Правила техники безопасности, противопожарной защиты;
  • осуществлять контроль работы разъездной бригады;

- обеспечить обмен почты на стоянках поезда и заблаговременно подготовить почту к обмену.

Расчет бригад почтовых вагонов осуществляется в следующей  последовательности:

  1. Определяем рабочее время ( Т раб) по формуле:

 

Т раб = К раб *t пути + tразг + t погр  (1)

 

где  К раб – коэффициент рабочего времени, равный 0,67 (2/3) – если бригада находится в пути более 12 часов, то одна треть времени отводится на отдых;

         t пути  - время бригады в пути в прямом и обратном направлении, ч.;

         tразг   - суммарное время на разгрузку почты в начальном и конечном пунктах, ч.;

         t погр  - суммарное время на погрузку почты в начальном и конечном пунктах, ч.;

  1. Необходимое количество разъездных бригад определяется по формуле:

 

,  (2)

где  n – количество двусторонних рейсов в год (при ежедневной отправке – 365);

       Ф рв – годовой фонд рабочего времени бригады, ч; расчитывается ежегодно и зависит от количества рабочих дней.

 

Право проверки эксплутационной деятельности разъездных бригад почтового вагона могут осуществлять:

    1. руководство и работники главного центра магистральных перевозок почты- филиал ФГУП «Почта России» (ГЦ МПП);
    2. руководство и работники магистрально – сортировочных центров, обособленных структурных подразделений ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России» (МСЦ);
    3. руководство и работники прижелезнодорожных почтамтов (ПЖДП);
    4. руководство и работники отделений перевозки почты;
    5. участок обмена;
    6. работники УФПС совместно с работниками перечисленных объектов федеральной почтовой связи.

 

Вопрос №4.

Порядок получение почты, прибывшей самолетом при наличии объекта почтовой связи на территории аэропорта. Получена дефектная почта. Составьте коммерческий акт ф.52 на получение дефектной почты.

 

Ответ.

 

В аэропортах с большим  объемом работы строят АОПП. АОПП обрабатывает почту в соответствии с почтовыми правилами.

При наличии АОПП или обменных пунктов выгрузка почты из самолетов, транспортировка к организациям почтовой связи осуществляется силами и средствами аэропортов, а перевозится от аэропортов до организаций почтовой связи  - силами и средствами организаций почтовой связи. Почта считается доставленной объекту почтовой связи с момента, когда работник объекта почтовой связи принял почту от работника авиапредприятия и выдал соответствующую расписку.

Работникам, на которых  возложены сопровождение и обмен  почты, перед выездом из предприятия  выдается под расписку удостоверение на право обмена

ф. 81 за подписью начальника почтамта (узла связи, отделения перевозки почты). Такие же удостоверения должны иметь при себе начальники отделений связи, если они сами являются к обмену. Удостоверение ф. 81 предъявляется одновременно с предъявлением накладной на доставленную на предприятие связи почту.

Информация о работе Теоретические основы эксплуатации сети почтовой связи