Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 20:38, курсовая работа
Любое предприятие или организация может строить управление на основе различных концепций - конкурентной, изолируя всевозможными способами конкурентов с рынка; финансовой- определяя более выгодные сферы вложений и расходов; товарной –использовать качественное сырье для улучшения показателей выпуска продукции.
1.1 Маркетинговая среда организации: основные черты и понятия
Любое предприятие или организация может строить управление на основе различных концепций - конкурентной, изолируя всевозможными способами конкурентов с рынка; финансовой- определяя более выгодные сферы вложений и расходов; товарной –использовать качественное сырье для улучшения показателей выпуска продукции. [Маркетинг: учебно-методическое пособие / сост. И.В. Ильичева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010.,]
Каждая компания осуществляет свою основную деятельность непосредственно в окружении маркетинговой среды. Под маркетинговой средой принято понимать систему факторов и субъектов фирмы действующих за ее пределами, оказывающих воздействие на способность устанавливать и поддерживать выгодные дела с собственными клиентами.(рис. 1) [Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т.С. Бронникова. - М.: КноРус, 2010. стр. 10-11.]
Рисунок 1.- Маркетинговая среда предприятия
Очевидно, что результаты деятельности любой компании зависят не только от маркетингового комплекса, применяемых на предприятиях, но также и от событий, изменений происходящих в маркетинговой среде. В этом случае под маркетинговой средой понимают «не поддающихся контролю» сил, на основе которых разрабатывается комплекс маркетинга той или иной компании. В настоящее время для организации является важным проведение маркетинговых исследований, изучение деятельности конкурентов, определение запросов потребителей целевого рынка. [Маркетинг: учебно-методическое пособие / сост. И.В. Ильичева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010.,]
В проведении маркетинговых исследований наибольшее внимание уделяется изучению маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно меняется и преподносит фирмам различные сюрпризы - новые возможности, или наоборот угрозы. Для того чтобы адаптироваться к постоянно меняющимся условиям маркетинговой среды для каждой организации крайне важно непрерывное отслеживание происходящих событий в ней. Другими словами, маркетинговая среда выступает обобщением сил и факторов, оказывающих непосредственное влияние на способность фирмы устанавливать, поддерживать взаимовыгодное сотрудничество с клиентами. Предприятие не всегда способно управлять этими факторами и силами напрямую. Поэтому выделяют внешнюю и внутреннюю среду маркетинга.
Внешняя среда маркетинга включает в себя макро-, микросреду. Это все явления, объекты и факторы, которые находятся за пределами организации, но оказывают существенное влияние на деятельность организации. К микросреде относят посредников, поставщиков, клиентов и конкурентов. Макросреда предприятия включает наиболее общие факторы социального плана: демографические, политические, технические и экономические.
Внутренняя среда компании представляет собой маркетинговые и производственные возможности, то есть потенциал предприятия. Основная задача управления маркетингом предприятия состоит в том, чтобы компания могла адаптироваться к изменениям внешней среды с помощью внутренних резервов.
Сюда относят элементы, находящиеся внутри фирмы:
Одной немаловажной частью во внутренней среде являются маркетинговые возможности. На предприятии они непосредственно связаны с наличием службы маркетинга, квалификационного уровня и опыта персонала.[ www.Grandars.ru]
]
Информация о работе Теоретические основы маркетинговой среды фирмы